Конспект НОД «Волшебница Вода в гости к детям пришла»
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа)

Ламан Екатерина Александровна

Занятие направлено на знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и на развитие художественных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению детей с окружающим миром и изодеятельности

в первой младшей группе детского сада

«Волшебница Вода в гости к детям пришла»

        

Воспитатель МДОУ №2

Ламан Е.А.

Оленегорск, 2018г.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойством воды – прозрачностью, научить детей окрашивать воду в разные цвета, учить рассказывать о применении воды человеком в жизни;

учить использовать в речи глаголы;  продолжать знакомство детей с видом рисования – раскрашиванием крупных контурных картинок, учить рисовать кистью – не выходить за контур, правильно держать кисть.

  1. Развивать внимание, интерес к исследованиям, к рисованию, аккуратность, самостоятельность, речевую активность, координацию движений рук и пальцев.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: мольберт магнитный, магниты, картинки об использовании воды человеком, стаканы пластиковые  прозрачные большие  (на подгруппу детей), ложки одноразовые пластиковые (на подгруппу детей), гуашь (красная, синяя, жёлтая, зелёная), кисти художественные (на подгруппу детей), картинки для раскрашивания с изображением животных, прозрачная накидка  и волшебная палочка для Волшебницы Воды, «чудесный» мешочек.

Предварительная работа: чтение потешек «Водичка, водичка», «Кран откройся», «Зайка серый умывается», подвижная игра «Солнышко и дождик», сюжетная игра «Купание куклы Кати», игры с водой.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, переодевается в костюм Волшебницы Воды (надевает прозрачную накидку на голубое платье, берёт в руки волшебную палочку). Перед детьми мольберт с картинками.

I. Волшебница выходит к детям, садиться около мольберта  и говорит:

- Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются) Я - Волшебница Вода, в гости к вам не зря пришла! Хочу на вас посмотреть, себя показать, о воде немного рассказать. Расскажите, детишки, как вы живёте?

Пальчиковая игра «Как живёшь?»

Как живёшь?

-Вот так!

А плывёшь?

-Вот так!

Как бежишь?

- Вот так!

Вдаль глядишь?

- Вот так!

Машешь вслед?

-Вот так!

Ночью спишь?

-Вот так!

А шалишь?

-Вот так!

Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак.

Руками изображаем движения пловца.

Руки сгибаем в локтях, движение вдоль туловища.

Поочерёдно прикладываем ладони ко лбу.

Энергичные движения кистями рук.

Ладони под голову.

Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.

Беседа о воде «Как человек использует воду в своей жизни ?»

Волшебница Вода говорит:

- Посмотрите, ребята, на мольберт! (воспитатель указывает волшебной палочкой) Что вы видите? (Дети: «картинки»). А что изображено на картинках? (Индивидуальные ответы детей). Картинки нам рассказывают о том,  как же люди используют воду в своей жизни. Что можно делать с помощью воды? (Ответы детей: «пить, поливать цветы, мыться, умываться, стирать бельё, мыть посуду, плавать») А что вы делаете дома водой (Индивидуальные ответы детей).

- А сейчас мы отправимся по дорожке в мою волшебную лабораторию. Становитесь за мной и в путь.

Дети встают и идут за Волшебницей Водой со словами:

«Маленькие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А большие ноги идут по дороге: тооп-тооп, тооп-тооп, тооп-тооп.»

II. Волшебница Вода приглашает детей к столу, на столе располагаются прозрачные стаканы с водой, ложки (по количеству человек), гуашь - на подносе (по количеству человек).

Волшебница:

- Ребятки, подойдите ко мне. (Дети подходят к столу) Посмотрите, на столе стоят стаканчики. А что в них (Дети: водичка). А какая вода? (ответы детей). Она чистая, прозрачная. Давайте убедимся в этом. Возьмите стаканчики, посмотрите через них. Вы что-нибудь видите? (ответы детей) А я вижу Даню, а ещё Динару. А теперь возьмите, пожалуйста, ложечки (пластиковые одноразовые ложки лежат на столе около каждого стаканчика) и поместите в стакан с водой. А теперь посмотрите, видно ложечку в стакане или нет? (Дети: «Да») Почему их видно? (ответы детей) потому что водичка прозрачная. Какая вода, Динара? («Прозрачная») А ещё какая? (Дети: «Чистая») На подносе у меня краски. Какого цвета краска? (Воспитатель поочерёдно показывает баночки с водой, дети называют цвета) Я возьму немного красной краски и добавлю ложечкой в воду, помешаю. Какая вода в моём стакане? (Дети: «Красная») Выберите любой цвет и с помощью ложечки добавьте в свой стакан, помешайте. Окрасилась водичка? (Дети: «Да») Какая она стала? (Ответы детей) У всех водичка стала красивой, разноцветной. А я приготовила для вас сюрприз. Идите за мной.

III. Дети идут за Волшебницей к другому столу. На солее лежит мешочек, а в нём картинки для раскрашивания.

Волшебница:

-Мы шли, шли, шли и что-то нашли. Что это? (Дети: «Мешочек».) А что в нём, отгадайте? (Ответы детей) Сейчас посмотрим. (Воспитатель достаёт картинки) Что это? (Дети: «Картинки») А рисунки на них прозрачные. Мы сейчас оживим картинки с помощью волшебной цветной водички. Садитесь за столы. ( Дети рассаживаются за столы. На столах лежат кисти для рисования. Воспитатель раздаёт картинки, берёт стаканчики с окрашенной водой, расставляет детям) Возьмите кисточку, окуните в воду и раскрасьте свою картинку. Не спешите, закрашивайте картинку аккуратно, постарайтесь не заходить за контур. (Дети раскрашивают картинки) Какие вы молодцы! Какие чудесные картинки у вас получились! Вы самые настоящие волшебники. А мне пора прощаться, в путь-дорогу собираться. До свидания!

Волшебница Вода уходит.

 

Литература:

  1. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. – Волгоград: «Учитель»,2013.
  3. Оригинальные пальчиковые игры. Черенкова Е.Ф. – М: ООО «ИД РИПОЛ классик», «ДОМ XXI век», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебница вода в гостях у детей

"Волшебница вода в гостях у детей" Плотникова Надежда Александровна, воспитательСтатья отнесена к разделу:Работа с дошкольникамиЦель: Закреплять знания детей о свойствах воды.Показать эстетическо...

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

К проекту итог «Волшебница вода в гостях у детей» - праздник

Сценарий праздника о воде по итогам проекта...

Конспект НОД «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует...

Конспект занятия «Волшебница вода» по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода в гостях у детворы» для детей старшей группы

Цель: Обогатить знания детей о водеЗадачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать музыкальность и творческие способности детей....