Досуг-развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Двукраева Марина Александровна

Данное развлечение направлено на  расширение представлений детей  о различного рода опасностях,  развитие уверенности  в себе у детей дошкольного возраста в ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью. Формирование познавательного интереса, закрепление знаний детей о  мире и поведении в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_muzykalnom_zale_ukrashena_shirma.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг- развлечение для воспитанников  старшего дошкольного возраста

« Путешествие в страну безопасности»

Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района

 г.Санкт-Петербург Двукраева М.А.

 В музыкальном зале украшена ширма. В музыкальный зал под музыку заходят дети.

Вед: Здравствуйте, ребята! Приветствуем Вас в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. А чтобы поделиться  своими знаниями и умениями в области безопасности.

У нас присутствуют  две команды: Команда детского сада № 17 и команда детского сада № 3. Командам было дано домашнее задание, подготовить название команды и девиз, под которым они будут сегодня выступать.

Дадим слово нашим гостям, пожалуйста,  представьтесь! (Представляются) Кто капитан?  Следующая команда д/с № 3, представьтесь, пожалуйста! (Представляются.)  Кто капитан?...

ВЕД: Также  представляем наше жюри, это Министр безопасности  (Представляем)

Из за ширмы появляется кукла Кузя .

Кузя: Ой, я так торопился, боялся опоздать! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя, я живу в этом детском саду и очень дружу с нашими ребятами, надеюсь и с вами подружиться.

Вед:  Знаете, Кузя очень любит рассказывать детям о  безопасном поведении в различных ситуациях и давать им интересные задания. Вот и сегодня, Кузя  к нам спешил не с пустыми руками..

Кузя: Да, да, это правда! Я приготовил сегодня для вас очень интересный маршрут, вот смотрите (Появляется слайд на интерактивной доске или в бумажном варианте на формате А 2)

Вед: Как интересно, Кузя!

Кузя: По станциям маршрута вы пойдете

И много интересного найдете!

А чтобы шагалось вам веселее,

Вы карту  возьмите, и будьте  бодрее!

Кузя передает  капитанам команд  большую карту маршрута и индивидуальные  карты

Вед: Так-так-так, Кузя, а что это за карта?

Кузя: На ней обозначен маршрут, по которому пойдут сегодня ребята. На карте обозначено  5 станций, на каждой из которых ребятам будет предложено задание. По итогам его выполнения на карту команды  будет нанесен стикер.  Время отведенное на выполнение задания будет отслеживать волшебный колокольчик. Вот, возьмите (Кузя передает  колокольчик) Когда вы пройдете все станции, то возвращайтесь ко мне, я буду здесь вас ждать, чтобы узнать, какая из команд станет знатоком безопасности.

Вед: Итак, команды готовы? На старт, внимание, марш! И первое задание, т.е первая остановка у нас в  этом зале и нас ожидает   «Разминка». Задание таково,  необходимо разложить предложенные иллюстрации на  «Опасные и безопасные», опасные будем  класть на красные круги, безопасные на зеленые. Все готовы? Раз-два, три, начали! (Два стола на колесиках + ситуации + красные и зеленые круги и два конверта).

Вед:  Слово  нашему эксперту

 Вед: По стрелочкам передвигаются по маршруту к станции номер 2 (Холл у бассейна)

Вед: Здесь ожидает нас задание  два,

Т.е.  увлекательная игра!

Называется игра а «Что было, что стало?» Вам необходимо  выбрать из предложенных предметов только электроприборы. (Выполняют задание)   Вед: Отлично, далее к электроприбору необходимо подобрать предмет из прошлого.  (Столики на колесах и конверты с картинками на две команды)

Вед: Молодцы! Что скажет эксперт?

Вед: По стрелочкам мы пойдем и следующую остановку найдем.

Вед: Когда я говорю красный – все хлопают, когда говорю желтый- топают, когда говорю зеленый – прыгают.

Вед: Перед нами остановка номер три,

Здесь конкурс капитанов, посмотри!

А чтобы команды не скучали,  

И капитану помогали,

Даем им пазлы собирать, и

Капитанам не мешать!

Вед: Вам капитаны задание такое, найти  оставленные включенными  электроприборы. Команды тем временем собирают пазлы. Начали! (Путаница 2 шт.и пазлы в конвертах)

Вед: Слово эксперту

Вед: Снова мы по стрелочкам пойдем и новое задание найдем!  (Спортзал)

Вед: Присаживайтесь!  Здесь задание такое, не простое!

Необходимо рассортировать предметы на опасные и безопасные. В обручах лежат  различные предметы, из них надо выбрать только безопасные и принести в командный контейнер. Один игрок может взять и перенести  только один предмет. Задание понятно? Команды построились! Начали!

Вед: Голос эксперту.

Ну чтож, теперь настало время немного повеселиться и отдохнуть! (Барбарики) Все молодцы! Но нам пора двигаться дальше…( Выход в коридор из спортзала) . Игра Это я.

        Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности? (Это я , это я, это все мои друзья)

Кто из вас идет вперед,

Только  там, где переход?  (Это я…)

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет? (Это я…)

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку? (Это я…)

Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место? (Это я…)

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора? (Это не я…)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части дети,

Кто играет в игры эти .. (Это не я…)

 Раздается сирена и в холле перед муз. залом ситуация. Машины столкнулись, лежит мишка.

Вед:  Вот ситуация, все посмотрите,

Что же нам делать, подскажите.

Рассуждения детей.

Вед:  Задание наше такое. Необходимо будет вызвать скорую помощь и полицию, для выяснения обстоятельств происшествия. Итак

  1. Команда вызывает скорую
  2. Команда вызывает полицию

А помогут нам в этом мобильные помощники. (На экране мобильника необходимо написать номер  по которому  вы будете вызывать помощь) Корзиночки с фломастерами+ мобильные из картона.

Вед: Слово эксперту.

Вед: Ну чтож, наше путешествие подошло к концу,  приглашаю команды в музыкальный зал, для подведения итогов.

Вед: Кузя, мы  с ребятами сегодня  много путешествовали, прошли  все  твои сложнейшие задания, ребята  были активными, любознательными, это может подтвердить наш эксперт.

Эксперт: Да, ребята показали себя настоящими знатоками  безопасности.

Кузя: Раз так, значит необходимо   наградить ребят.

Вед: Вот видишь Кузенька, как ребята постарались! А что  ты им приготовил в качестве награды?

Кузя: Мы посоветовались с магистром безопасности и решили  вручить ребятам   за участие в нашем конкурсе путешествии грамоты , кубки и удостоверения знатоков безопасности.  Ребята став знатоками  безопасности смогут  поделиться своими знаниями с ребятами  более младшего возраста.

Вед: Итак, приступаем к  церемонии награждения. (Вручение удостоверений)

А теперь общее  фото на память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов «Знайкина страна»

Программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшего дошкольного возраста на развитие познавательных процессов....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия «Путешествие в страну светофорию» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель:- формирование  навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:-  Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ритмопластике для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, формирование навыков по ориентировке в пространстве. Способствовать гармоническому ...

Развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В стране безопасности»

На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. ...

Презентация" Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности посредством игровых технологий"

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства  самосохранения....