Памятка для родителей по ПДД
картотека по обж (старшая группа) на тему

Бархоткина Юлия Михайловна

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_raskladushka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?
  1. Так положено
  2. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке
  3. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

  1. Дворовые территории
  2. Места около школ, детсадов и пр.
  3. Нерегулируемые перекрестки

3. Как зависит длина тормозного пути от скорости движения?

  1. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь
  2. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь
  3. Тормозной путь от скорости не зависит

4. По какой стороне проезжей части дороги должен двигаться пешеход, если нет тротуара?

  1. По правой, в сторону движения транспорта
  2. По левой, навстречу транспорту
  3. Не имеет значения

5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

  1. С 12 лет b. С 14 лет c.С 16 лет

6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  1. Можно перебегать, если быстро бегаешь.
  2. Ни одна машина мгновенно остановиться не может

7. Вы вышли из автобуса, как вы будете переходить дорогу?

  1. Обойдете автобус впереди.
  2. Обойдете автобус сзади
  3. Дождетесь, когда автобус уедет, только потом перейдете дорогу

8. Какое правило нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?

  1. При движении можно открывать дверь автомобиля
  2. При движении автомобиля нельзя отвлекать водителя разговорами
  3. При движении автомобиля нельзя открывать окна.

Правильные ответы:

1 – с;  2 – а, в, с; 3 – в; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – с; 8 – в.

Рекомендации родителям старших дошкольников по соблюдению ПДД

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на дороге, улице, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)

Ваш ребенок должен знать и строго соблюдать определенные правила

  • ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, сделать шаг на проезжую часть, наклонившись вперед снова посмотреть по сторонам, а затем передвигаться.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • необходимо подчинятся сигналу светофора.
  • в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (поручни), чтобы не упасть.
  • нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
  • входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
  • Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.
  • играть можно только во дворе.

Рекомендации родителям младших

дошкольников по соблюдению ПДД

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя!
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • Пешеходы – это люди, которые идут по улице;
  • Когда мы едем в автобусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин  (транспорта) предназначена дорога (шоссе, мостовая);
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;

Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналам светофора.

говорят дети:

Что такое светофор?

-светофор показывает машинам знаки, чтобы машины в аварию не попали. (Дима Х. 6 л)

-чтобы останавливаться и ездить (Максим Б. 4г)

-это надо стоять и переходить (Тимоша М. 3г)

-это когда машины едут, то они должны останавливаться (Катя Г., 6л.)

Где нужно переходить дорогу?

-на дороге, где машины едут. это зебра. (Тимоша М., 3г)

-как зеленый человечек заморгал – переходят (Карина З., 4г)

Что такое дорожный знак? Какие ты знаешь?

-я знаю дорожный знак: два колеса машины на дороге едут. (Дима К., 5л)

-дорожный знак – это когда переходят через дорогу (Влад И., 6л)

-если машина стукнется в грузовую, то заберут в полицию (Дима К.5л.)

Как называется место, где люди переходят дорогу?

-(задумчиво, как бы вспоминая) Динозавр! (Виталина Х., 3г.)

Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

-чтобы милиция не забрала. (Тимоша М., 3г.)

-чтобы никто не задавил никого. (Карина З. 4г.)

-чтобы не врезаться в машину и чтоб машина не задавила (Максим Б., 4 г)

-чтоб милиция не остановила (Арина Г., 4 г.)

-если кого-то сбили, значит отправляют в тюрьму. (Алена К., 6л)

Загадайте своему ребенку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем!

(Велосипед, мотоцикл)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Пешеходный переход «Зебра»)

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет!

(автомобиль)

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет –

Порядок наведет!

(светофор)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки?

(пешеходный переход)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет

(дорога)

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-денской на дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут

(переход)

В два ряда дома стоят:

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Памятка для родителей

Профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....