Игры по ПДД
методическая разработка по обж на тему

Максимова Наталья Александровна

Игры по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd_razn._vozr.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД

РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Сломанный светофор  ( младшая группа)

Оборудование : трафарет светофора без сигналов; кружочки – сигналы – красный, желтый, зелёный, синий, коричневый.

Педагог предлагает ребенку «отремонтировать» сломанный светофор – расположить клеющиеся кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.

Красный, желтый, зелёный ( младшая группа)

Дети сидят на скамеечке или стульчиках. Когда воспитатель поднимает зелёный флажок, дети начинают топать ногами, жёлтый флажок – хлопать в ладоши, красный – сидят без движения и звука.

       Тот, кто ошибается, выбывает из игры. ( Другой вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.)

       Игра направлена на развитие внимания и реакции.  

Стоп (средняя группа)

На одном конце зала ( площадки) проводится исходная линия; около неё выстраиваются играющие дети. На другом конце встаёт водящий (воспитатель).

     Водящий поднимает зелёный флажок и говорит: « Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, всё ли ещё поднят зелёный флажок.

     Водящий поднимает красный флажок и говорит: « Стоп!» Играющие останавливаются и замирают на месте.

     Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Играющие шагают, но при этом остаются на одном месте.

     Когда поднимается снова зелёный флажок, играющие идут вперёд.

   Если ребёнок вовремя не остановился или начал движение вперед по жёлтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Светофор (старшая группа)

Игра проводится на участке детского сада, где делается разметка; обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы.

       В центре перекрёстка встает Светофор – ребёнок с красными кругами на боках и зелеными  - на спине и груди, два жёлтых круга он держит в руках.

   Дети делятся на две группы:

- « пешеходы» ( по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному);

- « автобусы» ( несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или пояс соседа).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» и «автобусы» - по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.

   К моменту начала игры дети уже должны знать, что означают сигналы светофора. Нарушители ПДД подвергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Водители (подготовительная к школе группа)

Игра способствует развитию мышления и пространственной ориентации. Предварительно ребенок должен познакомиться с дорожными знаками. Их изображения можно взять из ПДД или специальных книжек для детей. Не следует использовать сразу большое количество знаков. Для проведения игры в предложенном варианте достаточно познакомить ребенка с самыми простыми и узнаваемыми:

«Движение направо»;

« Автозаправочная станция»;

«Движение только прямо»;

«Движение прямо и налево»;

«Техническое обслуживание автомобилей»;

«Движение налево»;

«Движение прямо и направо»;

«Пункт первой медицинской помощи».

Показывая ребенку изображения дорожных знаков, необходимо дать пояснения к ним, например: «Это знаки для водителей. Некоторые из них указывают шофёру, куда можно ехать, а куда нельзя. Например, белые стрелки в синих кругах говорят, что ехать можно только прямо или в ту сторону (правую или левую), куда показывает стрелка. Есть знаки, разрешающие движение прямо или только в одну из сторон (правую или левую), куда отходит маленькая стрелка. Туда, куда стрелка не показывает, ехать нельзя. Другие знаки сообщают шофёру о том, в каком месте находится бензоколонка ( здесь можно пополнить запас бензина), мастерская (здесь можно починить машину) и больница (или поликлиника). Все водители должны обязательно подчиняться дорожным знакам».

        Заранее подготовьте несколько вариантов несложных игровых полей, каждое из которых представляет собой рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Знаки лучше вырезать из бумаги и помещать в нужных  местах. Это даст возможность менять дорожную ситуацию.

Вопросы

Предлагаемые вопросы можно использовать в любой игре по соответствующей теме или специально организованной викторине на закрепление детьми полученных знаний о ПДД.

Какие цвета светофора вы знаете?

На какой свет надо переходить дорогу?

Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?

Почему опасно играть рядом с дорогой? Где детям можно играть?

Как надо поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет?

Где и как надо переходить дорогу?

Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный?

Чем опасен автобус, стоящий на остановке?

Почему надо быть особенно внимательным на дороге в плохую погоду?

Какие транспортные  средства вы знаете?

Почему надо остановиться, перед тем как переходить проезжую часть?

Чем опасны кусты, растущие рядом с дорогой?

Где нужно ожидать автобус?

Кто такой пассажир?

По какой стороне дороги едут машины?

Почему по тротуару нельзя ходить большой толпой?

Почему нельзя перебегать дорогу, не приостановившись для наблюдения?

Когда можно переходить дорогу?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Что означает красный сигнал светофора?

Что означает жёлтый сигнал светофора?

Что означает зелёный сигнал светофора?

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами?

Какие дорожные знаки вы знаете?

Как называется часть дороги, по которой едут машины?

Как должны двигаться пешеходы по загородной дороге?   и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...