Главные вкладки

    Консультация по ОБЖ (младшая группа) на тему:
    КОНСУЛЬТАЦИЯ «Формирование основ безопасного поведения у воспитанников второй младшей группы».

    Лапина Виолетта Львовна

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obzh_2ml.gr_.docx20.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №63»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

     

    КОНСУЛЬТАЦИЯ

    «Формирование основ безопасного поведения

     у воспитанников».

     второй младшей группы №11.

    Воспитатель группы №11:

    Лапина В.Л.

            Энгельс 2017г.

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

    Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

    Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.

    Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

    В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

    Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности раскрыта в программе

    «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Важно объяснить детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

    Основные цели и задачи:

    Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

    Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

    Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

    Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

    Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения в детском саду, группы №11:

    Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня. Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя их основные задачи, важно попутно акцентировать внимание детей на безопасности поведения. Например: при проведении физических упражнений, подвижных игр, объяснять детям, чтобы они не торопили друг друга, не толкались. При кормлении,  необходимо напоминать детям о том, что нельзя разговаривать во время еды,  качаться и  вертеться на стуле,  размахивать ложкой. При умывании,  тоже важно напоминать детям, что вода может быть горячей и обжечь руки, поэтому открывать кран нужно в присутствии взрослого, что нельзя засовывать пальцы в отверстия («В кран ты пальчиком не лезь, а не то застрянешь весь»).

    Формы и приёмы работы с детьми в группе:

    Беседа, ситуативный разговор:

    «О поведении в группе»,

    «О правилах спуска и подъёма по лестнице»,

    «О поведении на прогулке: не уходить с площадки и не лезть в кусты; как играть с песком, с мячом»,

    «О поведении после прогулки»,

    «О правилах работы с изобразительными материалами: не есть пластилин и краски, не грызть карандаши и мелки, не размахивать ими»,

    «Правила вежливости с кошками и собаками»,

    «Не разговаривай с незнакомыми людьми»

    Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в группе №11:

    - детская энциклопедия «Будь осторожен, малыш!» издательство РОСМЭН, «Осторожным надо быть!» - автор Ольга Корнеева,

    - «Уроки светофора» - автор Виталий Лиходед,

    - сказки «Бобовое зёрнышко»,  «Козлятки и волк»,

    - стихи «Едет машина - шофёр сидит, едет машина – мотор гудит. Би-би-би! Ты с дороги уходи!»,«Спрячу, спрячу  язычок, и – молчок! Ротик-домик – на замок, на замок!» - при спуске по лестнице с железными перилами  зимой.

    Рекомендуемая художественная литература для детей 2 младшей группы:

    - Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

    - В. Житков «Пожар», «В дыму»;

    - С. Маршак «Пожар», «Сказка о глупом мышонке»;

    - Т. Шорыгина «Зелёные сказки», «Осторожные сказки»;

    - К. Зайцева «Уроки Айболита»;

    - Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» .

    - Ю. Соколова «Правила безопасности»;

    - И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок»;

    - Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

    - Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом! », «Огуречик»;

    - А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

    - И. А. Яворская «Дети и дорога»;

    - И. Лешкевич «Светофор»;

    - Н. Носов «Автомобиль»;

    - Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

    - А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

    - Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

    - А. Дмоховский «Чудесный островок»;

    - В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

    - А. Северный «Три чудесных цвета».

     Рассматривание предметных картинок в группе:

    «не играй с электричеством»,

    «не играй с огнём»,

    « не играй с колющими, режущими предметами»,

    «не пробуй жидкости и лекарства»,

    «не выбегай на проезжую часть»,

    не свешивайся из открытых окон и балконов»,

    «не ешь грязными руками», «не ешь снег и сосульки»,

    «не играй с бродячими животными».

    Создание игровой ситуации в группе №11:

    «Помоги котёнку перейти дорогу»

    «Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки»,

    «Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг»

     Дидактические игры        

    «Почини светофор» - прикручивание пробочек по цвету к светофору,

    подвижные игры («Мы – шофёры»)

    Игротека группы:

    - дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так»  ;

    - настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома».

    От соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье подрастающего поколения.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная НОД по формированию речевого развития и основ безопасности для детей первой младшей группы. Тили - бом!

    Интегрированная НОД по формированию речевого развития и основ безопасности   для детей первой младшей группы.    «Тили – Бом!  Тили – Бом!»  с учётом ФГОС...

    Конспект НОД по формированию основ экологической культуры для второй младшей группы: « Есть чудесная водица»

    Цели: Развитие у детей познавательных интересов, создать представление о воде.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию нового, проявлять активность, инициативность, поощрять доброжелатель...

    Консультация для родителей «Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе "

    Если вы взяли детей с собой, на отдых, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, осо...

    "Формирование основ безопасности в дорожно-транспортной среде" (перспективный план работы с воспитанниками второй младшей группы)

    Перспективный план работы по формированию основ безопасности в дорожно-транспортной среде у детей младшего дошкольного возраста на учебный год. Включает разные виды деятельности....

    Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе.

    Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.Задачи:1) Формировать представление о правах...