Дидактические игры по правилам дорожного движения на площадке по обучению безопасному поведения на улицах города
картотека по обж на тему

Старицина Вероника Михайловна

Дидактические игры  по правилам дорожного движения  на площадке по обучению безопасному поведения на улицах города 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igry.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»

Дидактические игры

 по правилам дорожного движения

на площадке по обучению

безопасному поведению на улицах города  

Подготовила:

Старицина В.М.

             

г.Нижневартовск, 2016г.

«Светофор»

    Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора.

    Ход игры:воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все переходят через дорогу по зебре, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывают из игры.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени


«Пешеходы и водители»

    Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

    Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На каком свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

«Стоп - Идите»


   Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, его сигналах.

Ход игры: игроки располагаются в начале площадки, а водящий с пешеходным светофором в руках – в  конце.Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки должны «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

                                             
«Наш друг постовой»


   Цель: познакомить с жестами регулировщика и научить их использовать.
   Ход игры: объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует). Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)


«Найди безопасный путь»

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном переходе улиц.
   Ход игры: воспитатель рассказывает или спрашивает детей:
- Везде ли можно переходить улицу?
- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Дети должны рассказать о том как безопасно и быстро попасть с одного конца площадки на другой и показать.

«Где мое место?»

    Цель: учить правильно называть и объяснять значение знаков, рассказывать о том почему они должны стоять в конкретном месте.
   Ход игры: у детей в руках картинки с дорожными знаками (на площадке знаки закрыты). Дети должны рассказать о том какой у них знак, что он обозначает и где он должен стоять. Верность своего ответа ребенок проверяет подойдя к тому месту где как он считает должен быть знак и открыв спрятанный знак.

«Путаница»

    Цель: учить правильно называть и объяснять значение знаков, рассказывать о том почему они должны стоять в конкретном месте.
   Ход игры: воспитатель заранее расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

«Дорожный экзамен»


   Цель: закрепить умение использовать знаки и действовать в соответствии с ними.
   Ход игры: ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.



«Повороты»


   Цель:закрепить знаки дорожного движения.
   Ход игры:дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

«Угадай знак»


   Цель:закрепить знаки дорожного движения.

    Ход игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Этот материалл предоставлен вашему вниманию как консультация для родителей о правильном и безопасном поведении на улицах города. Эта тема очень актуальна в наше время. Только совместными усилиями роди...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»...

Методическая разработка "Клуб юных пешеходов" по обучению дошкольников правилам дорожного движения и формированию у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

В методической разработке "Клуб юных пешеходов" предложен материал по изучению с детьми старшего дошкольного возраста ПДД: беседы, сценарии мероприятий, дидактические и подвижные игры , худо...

Вариативная программа по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах города «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

Безопасное поведение  ребёнка на улице –это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях...

«Система работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах».

Система работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию безопасного поведения на улицах и дорогах...

Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице

Организация игрового пространства для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на улице...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....