«Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Проект мероприятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
![]() | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кулебакская автошкола ДОСААФ России Автошкола — учебное заведение специального образования, предназначенное для подготовки водителей. В автошколе ведётся подготовка водителей к сдаче экзаменов направо управления транспортными средствами.
ДОСААФ России — школа мужества и патриотизма ! Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту (ДОСААФ) занимается патриотическим воспитанием, подготовкой к армии молодых людей, обучению, например- водителя КАМАЗА.
Подготовка водителей для армии России Автошкола ДОСААФ – помогает молодым людям подготовится к службе в армии и дает право на вождение военных машин .
Здесь учат профессии – ВОДИТЕЛЯ! Автомобили, автомобили… буквально все заполонили …. Профессия водителя сейчас широко распространилась и на данный момент является одной из наиболее востребованных . Спрос на водителей-профессионалов в настоящее время очень высок . АВТОШКОЛА - выпускает огромное количество водителей различного вида транспорта.
Профессиональная подготовка водителей категории А, В, С, D, E А - МОТОЦИКЛ В - ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Д - АВТОБУС С - ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ В автошколе ведется подготовка водителей мотоцикла, легкового автомобиля , грузового автомобиля, автобуса .
Учебные классы Преподаватель проводит теоретические занятия в учебном классе. Обучающиеся изучают основы управления транспортным средством, устройство автомобиля, правила дорожного движения, дорожные знаки, оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии. На теоретических занятиях все показывается и объясняется наглядно.
Что должен знать водитель!
Устройство автомобиля
Правила дорожного движения
Преподаватели Преподаватель производственного обучения вождению транспортных средств – обучает вождению. Обучение вождению (основы посадки, работа с педалями, прохождение поворотов, торможение. управление рулем). На практических занятиях открывается капот автомобиля, и инструктор уже наглядно показывает детали и механизмы.
Наличие автопарка Наличие в автошколе значительного числа автотранспортных средств и квалифицированных преподавателей, инструкторов делают обучение очень эффективным.
Автодром, эстакада, змейка Автошкола располагает хорошей материально-технической базой, собственным автодромом. В автошколе учатся на новых машинах, с опытным инструктором, который всячески помогает ученику.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17«Елочка»
Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников
«Как Незнайка в автошколу
ДОСААФ ходил»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Воспитатели: Шикова Елена Александровна
1-я кв. категория
Горелова Екатерина Юрьевна
1-я кв. категория
г.о.г. Кулебаки Нижегородской области
2018 год
Задача: знакомство детей с профессией водитель, подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности.
Цель:
- расширять представления детей о работе водителя, назначении школы ДОСААФ и её функциях;
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
- учить детей различать дорожные знаки, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессии водителя;
- формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития;
- развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Материалы:
- Презентация «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил».
- Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл, фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули, конструктор - трансформе, информационное поле по дорожному движению, учебные кабинеты автошколы, манекены, компьютерные тренажёры, сигнальный жезл – зеленый и красный цвет; автоаптечка, мелкие игрушки и др. предметы
Предварительная работа: Беседа с детьми о транспорте, о профессии водителя. Игры о безопасном поведении на улице. · С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»
- Презентация «Автомобильная аптечка первой помощи».
- Презентация «Дорожные знаки».
- Презентация «Первая медицинская помощь при ДТП».
- Дидактическая игра-викторина «Правила дорожного движения и знаки на дорогах (демонстрационный и раздаточный материал).
- Развивающая игра для детей дошкольного возраста «Дорожные знаки».
- Обучающая игра по правилам дорожного движения «Большая прогулка».
Ход мероприятия: 1 часть в ДОО
Звучит мелодия из мультфильма «Незнайка из цветочного города», в группу входит Незнайка.
Воспитатель: К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Незнайка, с чем ты к нам пожаловал?
Незнайка: Привет, ребята! Вы знаете, где я сегодня был? (ответ детей: Нет?!) В автошколе ДОСААФ! Она недалеко от вас
находится…там…там…знаете что есть?...(НЕТ). Вот и я так подумал, что вы не знаете и решил с вами поделиться впечатлениями, у меня даже фотографии есть, чтобы вам о автошколе все рассказать. Хотите? (да..)
(включается презентация «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил») Приложение 1
1 СЛАЙД: название: «Как Незнайка в автошколу ДОСААФ ходил»
Незнайка: Гуляю, я по городу Кулебаки по улице Циолковского, вижу интересное здание под номером, спросил я прохожих что же здесь находится? Вот, что они мне ответили.
СЛАЙД - 2
Незнайка: Я никогда не слышал такого слова «ДОСААФ», что это такое?
СЛАЙД - 3
Незнайка: Ну ничего себе…. Школа где можно научиться водить разные машины и к армии подготовиться… Это мне подходит! Может и меня научат, а то у Винтика и Шпуньтика вечно какие-то проблемы с автомобилем. Да и в Армии я еще не был…
СЛАЙД -4
Незнайка: И вообще, Автошкола – лучше, чем просто Школа, здесь я стану ВОДИТЕЛЕМ!
СЛАЙД -5
Незнайка: Когда я пришел в эту автошколу меня спросили на какую категорию я буду учить, а я им говорю: «Вообще-то я на машине хочу научиться ездить, а не на категории…» И вот что они мне рассказали.
СЛАЙД – 6
Незнайка: И повели меня в класс, как в школе. Я даже расстроился… Опять писать и читать будут учить, но оказалось здесь учат тому, что должен знать водитель.
СЛАЙД – 7, 8
Незнайка: Как устроен и работает автомобиль.
СЛАЙД – 9
Незнайка: Еще ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
СЛАЙД – 10
Незнайка: А еще, там столько учителей, то есть – ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ и ИНСТРУКТОРОВ вождения, все мужчины, даже военные есть.
СЛАЙД – 11
Незнайка: Потом с инструктором мы вышли во двор автошколы, а там столько машин….и больших и маленьких, даже мотоциклы есть, это у них автопарк – гаражи с машинами на которых и обучают профессии –водитель.
СЛАЙД – 12
Незнайка: Меня даже прокатили по автодрому, змейкой между конусов и на эстакаду заехали, причем задним ходом.
СЛАЙД – 13
Незнайка: Мне так понравилось. Теперь я точно решил – буду учиться профессии водителя! А вы ребята, может тоже хотите стать водителями?
(ДА) Так чего же мы ждем, пойдемте сейчас вместе со мной в автошколу и нам проведут ознакомительное занятие. Согласны? (ДА). Вот видите они всех приглашают!
СЛАЙД – 14
Дети идут вместе с Незнайкой в автошколу ДОСААФ.
2 часть: в автошколе ДОСААФ
Гостей встречает преподаватель автошколы.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Незнайка, ты вернулся к нам, да еще и не один? Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Да! Вы знаете, мы все хотим стать водителями! Вы нас научите?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это конечно хорошо, что вы хотите учиться такой замечательной и нужной профессии – водитель. Только вот ты, Незнайка опять поторопился и забыл о главном, что водителем можно стать только если тебе исполнилось 18 лет! А тебе еще рановато, да и ребятам тоже.
Незнайка: Ну вот… а мы с ребятами, так хотели….
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ну, не расстраивайтесь! В порядке исключения, мы сегодня проведем одно ознакомительное занятие в нашей автошколе. Приглашаю всех в класс.
Незнайка: Ура! Ребята, бежим все в класс!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Незнайка, здесь спешка не нужна! Знаешь такую пословицу- «Поспешишь- людей насмешишь! Или Скорость нужна, а поспешность вредна. »
Незнайка: Ладно! Я все понял, пошли ребята!
Дети с Незнайкой и преподавателем заходят в класс и садятся за парты с компьютерными тренажерами.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в Кулебакской автошколе ДОСААФ – школе мужества и патриотизма! (возможен небольшой рассказ преподавателя об автошколе)
Сегодня мы пройдем с вами несложные, но важные задания, которые должен знать и уметь выполнять каждый водитель.
И начнем мы с самого главного – изучения автомобиля. (На доске показывают внутреннее и внешнее строение автомобиля)
И так, ваше первое задание: по картинке вы должны определить и назвать часть машины. (показывают слайды части автомобиля, дети называют их, Незнайка все перепутывает.) Приложение 2
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы ребята, молодцы! А во Незнайка, опять все перепутал.
Приступим ко второму заданию: «ПДД» (Правила дорожного движения)
Водитель должен хорошо знать - Правила дорожного движения! Поэтому сейчас я проверю ваши знания ПДД.
Все мы знаем, кто на дороге главный?
Незнайка: Я, Я, Я….знаю, я даже про него загадку знаю, вот отгадайте:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
А ребята, про него стихотворение знают. (Дети рассказывают стихотворение, один ребенок одет в жилетку «СВЕТОФОР»)
Светофор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам...
Самый строгий — красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он — препятствий нет
Смело в путь иди...
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодец, Незнайка и вы ребята!
Вот мы и поиграем с вами игру на внимание «Светофорчик»
Если я покажу красный свет, молчите.
Если зеленый, вы топаете.
Если желтый, вы хлопаете.
Приготовились, начали.
Какие вы молодцы, ребята.
Незнайка: Это так просто, а я другую игру знаю про ПДД.
Поиграем в Игру «Разрешается – запрещается». (сигнальный жезл -зеленый и красный цвет, дети показывают ответ- сигнальным жезлом)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Преподаватель:
Молодцы, ребята. А вот знаки Дорожного движения, вы знаете? (ДА)
Тогда каждый из вас сейчас откроет свой конверт и сложит из частей дорожный знак, а потом назовет его и определит, какой он –
«Запрещающий»,
«Разрешающий»,
«Предупреждающий». (дети выполняют задание)
Преподаватель: И с этим задание вы справились, пора переходить к вождению, только пока виртуальному.
(дети проходят на компьютере-тренажёре управление машиной)
Либо: детям предлагается пройти лабиринт «Путешествие по городу» (Приложение 3)
Преподаватель: Незнайка, каких хороших будущих водителей ты привел, а сегодня у нас осталось только практические задание на автодроме и по правилам экстренной помощи при дорожно- транспортном происшествии, вы готовы? (ДА)
Задание 1: «Собери автоаптечку»
(дети по очереди подходят к столу с различными предметами и выбирают нужный предмет для аптечки водителя)
Задание 2: Эстафета «Автодром»
Фигурное вождение моделей машин между ограничителями – «змейкой», заезд на эстакаду.
Преподаватель: Вот и закончился наш ознакомительный урок, вам понравилось? (Да) Приходите к нам, когда закончите общеобразовательную школу, и мы научим вас управлять различным автотранспортом и у вас будет нужная профессия –водитель! Ну а на прощание
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье…..
Методическая литература
- Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 32 с.
- Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- Все работы хороши. Городские профессии. Обучение дошкольников рассказыванию по картине, 5 – 7 лет. Учебно-наглядное пособие. / под ред. Е.Д. Ермолаевой. – Спб.: ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2017. – 42 с.
- Добряков В. А. «Три сигнала светофора»
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: кн. Для воспитателей дет. Сада / К.Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 94 с.
- Коссой Ю.М. Про дороги и про улицы. – Горький.: Волго-Вятское книжное издательство, 1986. – 40 с.
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Основы безопасности детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
- Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для первого класса. – М.: Дрофа: ДиК, 1997. – 2-е изд. – 80 с.
- Правила дорожного движения Российской Федерации / под ред. В.С. Журавлевой. – М.: ТОО «Иван», 1994. – 79 с.
- Правила дорожного движения / под ред. В.М. Осиповой. – М.: Издательство «Советская Россия», 1973. – 64 с.
- Правила дорожного движения. Подготовительная группа. / сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
- Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения: - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
- Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»
- Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения»
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод. Пособие. – Спб.: ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2015. – 192 с.
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. – Спб.: ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2015. – 160 с.
- Три сигнала светофора: дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
- Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: метод. Пособие / Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общей редакцией Л.Л. Тимофеевой. – Спб.: ООО «Издательство, Детство – Пресс», 2014. – 192 с.
- Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие, - М.: Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.
- Шамилова З.М. «Правила дорожного движения», 2015 г.
Интернет рессурсы:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/04/urok-po-pdd
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570807-1421945696.jpg)
Детский сад :ходить или не ходить?
Дети растут и постоянно возникает вопрос,нужен ли ребенку детский сад?...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД.
Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495954-1412970416.jpg)
Консультация "Ходить ребенку в детский сад или не ходить?"
Ходить ребенку в детский сад или не ходить?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143651-1557848295.jpg)
Статья"Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения"
Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213192-1580387821.jpg)
Консультация для родителей "Ходить или не ходить с насморком в бассейн? "
Если у ребенка незначительные выделения из носа, но сохраняется общий тонус, хороший аппетит, нет вялости, врачи рекомендуют не пропускать бассейн....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1284359-1605714983.jpg)
Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.
В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...
Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...