Главные вкладки

    Статья"Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения"
    статья

    Никулина Екатерина Владимировна

    Детский сад ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Детский сад: ходить или не ходить. Все плюсы дошкольного учреждения.

    Настал долгожданный момент — путевка в государственный детский сад получена и теперь дело за малым, принять решение о том, идет ребенок туда или нет. Для некоторых родителей это неотъемлемая часть воспитательного процесса ребенка и его адаптация в обществе, а другие видят в посещении детсада массу проблем. Поэтому на семейном совете поднимается вопрос о том, отправлять ли вообще ребенка в традиционный садик.

    Альтернатив обычному детскому саду сегодня более, чем достаточно: няня или родная бабушка, частный детский сад или центр развития, домашнее обучение вместе с мамой (если она может позволить себе не выходить на работу и заниматься ребенком). Важный момент: родителям нужно четко понимать, какие задачи вы ставите перед дошкольным образовательным учреждением, чем оно может помочь ребенку в становлении его личности.

    Главные плюсы детского сада

    Сложная адаптация, частые болезни, проблемы с детсадовским меню — самые жуткие «монстры», которых боятся все родители малышей. Но об этом мы расскажем не в этой статье — при выборе детского сада, как одного из институтов социализации, важно в первую очередь видеть достоинства этой системы.

    • Адаптация к обществу — дети шаг за шагом учатся общаться со сверстниками и взрослыми, становятся раскрепощенными и учатся понимать свои роли в социуме. Даже самому стеснительному ребенку в саду достается роль на празднике, а успешное выступление и овации зрителей заметно улучшают самооценку и помогают осознать собственное «Я».
    • Умение взаимодействовать в команде — мальчики и девочки, посещающие садик, быстро начинают усваивать разные модели поведения, появляются первые навыки нахождения компромиссов, решения конфликтов и понимания ответственности за свои поступки.
    • Формирование самостоятельности — такой возможности дома практически нет: мама, папа, бабушки или старшие сестры/братья помогают ребенку по любому вопросу. В саду же волей-неволей научишься сам натягивать непослушные колготы, есть суп ложкой и вовремя ходить на горшок… как взрослый!
    • Соблюдение режима дня — четкие рамки приема пищи, прогулок, обязательный сон благотворное влияют на развитие дисциплинированности, уверенности и внутреннее чувство постоянства.
    • Становление иммунитета — объединение в коллектив детей с разными иммунитетами, различными реакциями на вирусы и бактерии позволяет день за днем, месяц за месяцем формировать крепкий защитный барьер перед различными заболеваниями. Просто переносят это все малыши по-разному.
    • Жизнь, насыщенная событиями — каждый день, проведенный в детском саду наполнен эмоциями, впечатлениями и переживаниями. Дети заводят первых друзей, узнают новые игры, учат стихи и песни в ожидании праздничного утренника и открывают на занятиях свои таланты.

    Садик — начальная ступенька в подготовке к школе

    Для успешного освоения программы начальных классов сегодня шестилетке желательно уметь читать, писать и иметь первичные навыки счета. Это не обязательно, но такой «джентльменский» набор первоклассника существенно облегчит первый год обучения в школе.

    Достаточно ли знаний и умений, которые дают в детском саду для подготовки к школе или стоит включить в расписание дочери или сына дополнительные курсы? Ответ прост: все зависит от специфики занятий в вашем детском саду и желания родителей.

    Зачастую воспитатели в подготовительных группах проводят занятия, которые плавно и естественно готовят деток к школьным будням. Прописи с грибочками научат держать карандаш правильно, занимательная математика научит считать, а лепка и рисование разовьют моторику рук и творческое мышление. Важный аспект — на таких занятиях дети учатся слушать, воспринимать информацию и строить логические рассуждения.

    Не стоит бояться детского сада, плача ребенка или частых болезней — научитесь воспринимать это учреждение, как помощника, который даст немного свободы родителям для профессионального и финансового благополучия, а ребенку заложит основы успешного личностного развития. Удачного вам выбора.

    Автор:

    Никулина Екатерина Владимировна, педагог дошкольного образования

    ГБОУ Школа 1476 город Москва


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».

    Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...

    Статья о непосредственно-организованной деятельности в старшей - подготовительной группах дошкольного учреждения

    Данное занятие в области познавательной деятельности и коммуникации предназначено для детей 5 - 7 лет. Тема НООД: "В гости к Морскому царю". Данное занятие поможет расширить кругозор детей, закрепить ...

    Детский сад :ходить или не ходить?

    Дети растут и постоянно возникает вопрос,нужен ли ребенку детский сад?...

    СТАТЬЯ НА ТЕМУ: " Ранний возраст в период адаптации к дошкольному учреждению"

    СТАТЬЯ НА ТЕМУ " рАННИЙ ВОЗРАСТ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ"...

    Статья для педагогов дополнительного образования на тему: «Занятия в дошкольном учреждении- залог успешной учебы в школе»

    Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный период его жизни. Дети 6-7 лет переживают психологический кризис, свя...

    Статья « АКТУАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ».

    Основной  целью создания музыкально-звуковой и предметной  развивающей среды  является актуализация  музыкально-эстетических ценностей в образовательном пространстве современного д...

    Статья «Личностно – ориентированный подход, как основа социализации детей в дошкольном учреждении»

    В статье ставятся воспросы, цели и задачи дошкольного образования, а именно :  воспитание личности ребёнка, развитие её творческого потенциала, способностей, выявление признаков одарённости. В ос...