Статья о непосредственно-организованной деятельности в старшей - подготовительной группах дошкольного учреждения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шостак Инна Эдуардовна

Данное занятие в области познавательной деятельности и коммуникации предназначено для детей 5 - 7 лет. Тема НООД: "В гости к Морскому царю". Данное занятие поможет расширить кругозор детей, закрепить их знания о реках, морях, океанах.  Дети закрепят свое умение правильно строить предложения, придумывать концовку сказки. На данном занятии предлагается прослушивание в аудиозаписи или в пезентации музыки Римского-Корсокова из оперы "Садко".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_organizovannaya_deyatelnost.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Статья о непосредственно организованной деятельности  (интегрированной)

                             старшая – подготовительная группы

Тема: «В гости к морскому царю»

Задачи.

Познание: расширять кругозор детей, побеседовать о реках, озерах, морях, океанах.

Коммуникация: 

  • учить детей придумывать концовку сказки «О чем шепчет ручеек?», развивать умение логически мыслить, строить разные предложения;
  • грамматика: образование новых слов с помощью суффиксов;

                          употребление прилагательных в сравнительной степени:

                          больше, меньше, более огромный;

                          подбирать определения к словам река, море;

  • закрепить понятие о слове и предложении.

Словарная работа: объяснить значение слов: родник, река, море, океан, айсберг.

Оборудование:

Запись музыки Римского – Корсакова из оперы «Садко» 5 картина,

сундучок, письмо от Морского царя, географическая карта, задания Морского царя, альбом «Сочиняем сказки», значки - приглашения

                                              Ход НОД.

Воспитатель и дети стоят в кругу в групповой.

Воспитатель: Ребята, давайте протянем к солнцу руки и поздороваемся с

                     ним: Здравствуй, солнышко - колоколнышко! Приходи к нам

                      в гости!

                     Где живет солнечный луч?

Дети: В небе (показывают руками на небо, поднимают вверх руки, ладони повернуты вверх), в голове, в животе, в сердце (сопровождается показом рук).

Звучит музыка Римского - Корсакова из оперы «Садко» (5 картина).

Воспитатель (предлагает детям лечь на коврики): Это голос моря. О чем он нам говорит?

Закройте глаза и представьте себе: жаркий солнечный день, бледно-голубое небо, вы идете по горячему почти белому песку. Жарко. Порой под ногами попадается галька. Вы подходите к воде, у кромки воды лежат галька, ракушки, водоросли. Вокруг вас, насколько хватит, чтобы обвести

взглядом море зеленовато-голубой воды. Небольшие волны тихонько набегают на прибрежные камушки, оставляя на них белую пену, ракушки, водоросли. Это море. Безбрежное, бескрайнее, прохладное, манящее.

Посмотрите-ка, ребята, волны вынесли к нам коробочку. Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

А тут записка. Прочитаем?

Воспитатель (читает записку): Здравствуйте, гости дорогие! Пишет вам Владыка всех морей и океанов – Морской царь. Я знаю, что вы любите путешествовать, загадывать и отгадывать загадки. Верно? В сундучке лежат мои морские загадки. Но прежде, чем открыть сундучок, вы должны ответить на вопросы:

  1. Откуда берутся реки?
  2. Что обозначают слова: река, озеро, море, океан?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, откуда берутся реки?

Дети: Из ручейков.

Воспитатель обобщает ответы детей, рассказывает о ручейке, роднике, реке. Они вместе приходят к выводу, что река – это когда вся вода из ручейков, родников собирается вместе, далее в реку впадают маленькие и не очень маленькие речки.

Реки бывают равнинными, если текут по ровной поверхности земли и горными – они стекают с гор.

Озеро – большое углубление в земле, заполненное водой, в озеро может нести свои воды река или вытекать из него.

Море – это часть океана.

Океан – огромное пространство воды.

(Рассказ, вопросно-ответная беседа сопровождается показом на географической физической карте).

  1. Кто живет в реках и озерах? (Рыбы, раки)

                        Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»  

(Дети придумывают названия речных рыб, рыбак их ловит. Пойманные дети называют речную рыбу).

Воспитатель: А теперь можно открыть сундучок Морского царя. Ох, какой хитрый Морской царь! Ну и сложные задания он нам прислал! И сюрприз не забыл положить. Хотите узнать задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Первое задание – Морские вопросы:

  1. Куда текут реки?
  2. Почему вода в океане соленая, а в реке нет?

Воспитатель вместе с детьми ищет ответы на вопросы.

Воспитатель: Второе задание  - изменить слова «река», «рыба».

(Как называется маленькая река? Как называется большая река? И т.д.)

  1. Третье задание – подобрать прилагательные (красивые слова) к словам «река», «море». Какая река? Какое море?
  2. Четвертое задание – «Доскажи словечко»:

Река большая, а море еще… (больше).

Озеро маленькое, а родник еще … (меньше).

Море огромное, а океан еще … (огромнее, более огромный).

              (Количество заданий можно сократить).

Воспитатель: Ребята, Морской царь нам прислал сказку, которая называется «О чем шепчет ручеек?». Но злая рыба акула откусила листочек. И теперь мы не узнаем, как закончится сказка. Что же делать?

Ответы детей: придумать конец для сказки.

Воспитатель читает отрывок из сказки «О чем шепчет ручеек?». Дети придумывают конец сказки.

     Жил-был чистый и веселый ручеек. Он радовался солнцу, чистому небу, пению птиц и весело журчал. У ручейка было много друзей: зайцы бегали с ним наперегонки, медведи и лисы спасались от жажды, отдыхая на его прохладных берегах. Птички шутили и смеялись вместе с ним. И горы без него не могли обойтись: весной он им помогал освободиться от талых вод. А еще ручеек любил людей. Любил, хотя его матушка Земля не раз говорила ему: «Люди коварны, они способны на предательство. Помни  об этом». Но ручеек верил, что люди добрые и на добро отвечают добром.

     В одно прекрасное утро к ручейку прилетела сорока и рассказала ему о том, что люди в долине остались без воды – родник, который поил все живое, высох. Притих ручеек, призадумался. И решил помочь людям. Что есть силы побежал он вниз, в долину…

Воспитатель: А что же было дальше? Давайте подумаем вместе.

Дети придумывают конец сказки. Воспитатель записывает придуманную концовку в альбом «Сочиняем сказки».

Воспитатель: А в сундучке еще что-то есть (достает значки - медали с изображением морских звезд).

Мы справились со всеми заданиями Морского царя, и в награду он нам прислал значки – приглашения в следующее путешествие.

                                   Воспитатель раздает детям значки.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"

Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Цепочки в лесу"

Содействовать формированию представлений у детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга....

непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ»         Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...