"Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Анна Клейносова

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_obzh_2.doc26 КБ
Office presentation icon obzh.ppt0 байтов

Предварительный просмотр:

  1. Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»для детей подготовительной группы

Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения; соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

Развивающие: Развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание пословиц и стихотворений, беседы по ОБЖ.

  1.  Вводная часть – 3 минуты.

а) приветствие ребят

б) дети разгадывают название игры

в) объявляется тема и правила игры

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Скажите мне, вы любите играть в игры?

Дети: Да.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную, увлекательную, а главное очень познавательную игру. А как она называется, я предлагаю вам угадать самим. На доске в беспорядке развешены буквы. У каждой буквы своя цифра. Если вы разложите эти цифра по порядку, то сможете прочитать название игры. Готовы? (Дети по очереди выходят к доске.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, в какую игру мы с вами будем играть?

Дети: Что? Где? Когда?

Воспитатель: Игра будет поОхране и безопасности жизни.

Ребята мы с вами уже об этом очень много говорили, и вы много правил знаете, поэтому вы будете командой знатоков. Мы рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Одуванчики». Представляю наших знатоков. Ребята на нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые вам предстоит ответить.И вы будете выполнять самые разные задания. Против вас будут играть самые разные люди.

Я хочу, чтобы вы показали нам все свои знания, смекалку, сообразительность. Согласны?

Дети: Да!

Ребята, запомните, пожалуйста правила игры:

  1. Давать полные ответы.
  2. Не перебивать своих товарищей.
  3. Не выкрикивать ответы.

За каждое выполненное задание вы будете получать очко.

1 Раунд

Крутим волчок (муз.сопровождение). Это у нас конверт №1. (достаю конверт, показываю его детям). В этот раз против вас буду играть я. (слайд) Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить предложение, а вы закончите его за меня. Готовы?

1. Все будьте правилу верны:

Держитесь правой…(стороны)

2. Лена с Любой ходят парой

Где идут? По … (тротуару)

3. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)

4. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

5. Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его (пожарный)

6. Если хочешь ты гулять, 
Вскачь не надо убегать, 
Закрывая в доме дверь, 
Всё ли выключил,…
(проверь).

7. Красный свет нам говорит.

«Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

8. Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для …. (движенья)

9. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята…. (могут)

Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Вам присуждается 1 балл.

2 Раунд Крутим волчок(муз.сопровождение)

Следующий,кто играет против вас – это почтальон Печкин. (слайд с его изображением, достаю письмо из конверта). Вот, что он пишет: случилась беда! Сломались дорожные знаки. Помогите их собрать.

Воспитатель: Нужно собрать знаки и назвать, что обозначает каждый знак.

Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Вам присуждается 1 балл.

Физминутка: «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

3 Раунд: Крутим волчок (муз.сопровождение)«Черный ящик» Против вас играют Фиксики (слайд)

Воспитатель: Внимание! «Чёрный ящик!» (муз.сопровождение)
Вопрос. Что за предметы находятся в «чёрном ящике?» 
Ответить на этот вопрос помогут загадки.
- У меня есть лезвие – острое, железное, обращайтесь осторожно: ведь порезаться мной можно. (Нож)
- Она без нитки шить не может, но катушка ей поможет. Нитку даст катушка, вденем нитку в ушко. (Иголка)
- Быстрая и вёрткая, зовут её… (Отвёрткою)
- Режем мы бумагу, ткани. Кто мы? Догадайтесь сами. (Ножницы)
Правило: не играй с острыми предметами и будь осторожен в обращении с ними.

4 Раунд Крутим волчок (муз.сопровождение)

Вытягиваем следующий конверт. Против вас будет играть ученик 1 класса Незнайка.(слайд) И он вам приготовил «Чудесные плакаты. Уроки безопасности».

Воспитатель: На этих плакатах изображены разные ситуации, вы должны их объяснить.

Молодцы! Все задания выполнили, наша игра подошла к концу. Всем ребятам спасибо, вы доказали, что вы настоящие знатоки. И достойны награды!

 Выдаются медали «Знатоки ОБЖ». Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...