Конспект организации интегрированной совместной деятельности в средней группе «В гости к светофорику»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Лопакова Светлана Викторовна

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx339.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 329  г. ЧЕЛЯБИНСКА

454112, г. Челябинск, проспект Победы, 296а, тел./(факс) 741-18-93/741-07-92

Конспект организации интегрированной  совместной деятельности в средней группе

«В гости к светофорику»

Выполнила: Лопакова Светлана Викторовна

воспитатель первой  квалификационной категории

        Челябинск 2017

Вид: познавательно – игровая  ситуация.

Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  1. обучение правилам безопасного поведения в транспорте;
  2. знакомство с дорожными знаками;
  3. закрепление знаний о дорожных знаках;
  4. закрепление правил дорожного движения;
  5. закрепление знаний о сигналах светофора;
  6. активизация речи детей;

Воспитательные:

  1. воспитывать отзывчивость и доброту;
  2. воспитывать желание помочь другим;
  3. вызвать положительные эмоции от совместной работы;

Развивающие:

  1. Развивать воображение;
  2. Развивать речь;
  3. Развивать память, мышление, внимание;

Словарная работа:

Пешеход, тротуар, инспектор, водитель, сигналы светофора.

Методы:

словесные, наглядные, практические, игровые.

Приёмы: беседа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция, подгрупповая  работа.

Оборудование:

-стульчики с чехлами;

-изображение автобуса;

-игрушечный руль;

-изображение дорожных знаков «Осторожно, дети»;

-восковые мелки;

-разрезные части сигналов светофора;

-клей;

-«Пешеходный переход» из ткани;

-стульчик со знаком «Пешеходный переход;

-мультимедийное оборудование с презентацией.

Ход:

Организационный момент:

В: «Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам в детский сад и очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Светлана Викторовна. А вас?»

Д: ответы детей.

В: « Мне очень приятно с вами познакомиться! И с Мишей, и с Катей! Вы все такие нарядные, красивые! »

В: « Я знаю, что вы вежливые ребята, поздороваемся с гостями»

Д: здороваются.

В: «Ребята, у меня звонит телефон! Послушаем кто же это?»

( на экране раздается звонок и звучит голос)

Голос: «Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Жду вас в гостиСветофорик».

В: «Ребята, что же делать? Как нам быть?»

Д: ответы детей.

В: « Правильно, нужно срочно отправляться к нему на помощь!»

Ход деятельности:

В: «  На чем мы туда поедем?»

Д: « На машине. На автобусе»

В: «Ребята, что у меня в руках? Верно, это автобус (показать изображение автобуса). Хотите его сами построить?»

Д: «Да»

В: «Я с удовольствием вам помогу. Это кабина водителя (воспитатель ставит два стульчика и вкладывает в кармашек изображение автобуса).

«А на что мы будем садиться? Чего тут не хватает?»

Д: «Сидений»

В: « Подумаем, из чего можно сделать сиденья?»

Д: ответы детей.

В: « Какие вы догадливые! Верно, из стульчиков»

Дети с помощью воспитателя «строят» автобус из стульчиков.

В: «Посмотрите, какой красивый автобус у нас получился!» (дети с воспитателем обходят автобус)

В: « Ребята, наш автобус не простой. Он перевозит детей»

В: « На этом автобусе специальный знак «Осторожно, дети!». Таких знаков  должно быть два-на лобовом стекле и на заднем.

Вот так он выглядит (на экране изображение знака). Ребята, у нас есть такие знаки! Как вы думаете, они похожи? А чем они отличаются? Что нам нужно с ними сделать?

Д: ответы детей.

В: «Предлагаю вам их раскрасить»

Дети раскрашивают восковыми мелками  два знака.

В: «Какие красивые и замечательные знаки у нас получились. Вы молодцы! Ребята, вы запомнили, где они располагаются?  Установим их?».

Знаки вставляются спереди и сзади автобуса в кармашки.

В: «Ребята, как называют человека, который водит автобус? Мы можем выбрать водителя». .

Д: ответы детей.

В: «А мы сейчас посмотрим, кто из вас может быть водителем. Ябуду задавать вопросы и кто больше наберет фишек за правильные ответы тот и будет водителем.

1. Где ездят машины? (По дороге)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (На зеленый).

3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). ТРО-ТУ-АР

4. Что означает желтый свет светофора? (Внимание, приготовиться).

5. Где разрешается переходить улицу? (По пешеходному переходу).

6. На какой сигнал светофора машины и пешеходы стоят? (На красный).

В: «Посмотрим, сколько фишек у вас получилось. У кого их больше, тот лучше всех знает правила и мы ему доверим быть водителем нашего автобуса. Рассаживайтесь на  места. Всем место хватило?»

Д: «Да»

В: « А может, кто то хочет поехать стоя?»

Д: «Нет. Нельзя»

В: «Почему?»

Д: ответы детей.

В: «Все верно, детей перевозят только сидя.Теперь все в порядке. Отправляемся! А чтоб нам было не скучно в дороге предлагаюехать с музыкой. Можем вместе делать движения»

Физминутка

На экране появляется изображение движущегося автобуса и звучит песня.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом песни.

В: «Посмотрите, какой - то человек на обочине, он свистит и просит нас остановиться.

Он просит нас остановиться. Вы не знаете, кто это?»

Д: ответы детей.

В: «Это инспектор дорожного движения. Он остановил, чтобы познакомить нас с дорожными знаками»

В: «Посмотрите, какой это знак? Что он означает?»

Воспитатель показывает на экране знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»,«Автобусная остановка»,  «Велосипедная дорожка».

В: «Молодцы, вот мы и познакомились с новыми дорожными знаками! Мы можем ехать дальше»

Под музыку дети продолжают движение.

В: « Ребята, мы и приехали к нашему Светофорику! Он нас встречает (на экране светофор с белыми сигналами).

«Здравствуй, Светофорик! Что у тебя случилось? Ребята, у Светофорика разбились сигналы, теперь он не может помогать автомобилям и пешеходам. Поможем ему? Будем чинить светофор?»

Продуктивная деятельность

Дети из частей собирают и наклеивают сигналы светофора.

( на экране появляется светофор с цветными сигналами)

В: «Ребята, вы молодцы! Помогли Светофорику. В благодарность он научит вас правильно переходить дорогу»

В: «Посмотрите, какой у нас пешеходный переход. Перед тем, как начать движение через дорогу, нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги- посмотреть направо.Сначала переходят дорогу девочки, потом мальчики»

 А про сигналы нам расскажет Светофорик (на экране песенка светофора).

Итог:

В: « Ребята, что вам больше всего понравилось? чему мы сегодня научились? Что вы узнали нового?»

Д: ответы детей.

В: « В благодарность за помощь Светофорик дарит вам игру о правилах дорожного движения. Играйте с удовольствием и не забывайте соблюдать ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.

Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе

Ход занятия: Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка" хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она уст...

Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабоче...