Азбука безопасности
проект по обж на тему

Сираченко Светлана Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx734.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Подготовила:

Воспитатель

Сираченко С.Н.


Тип проекта:  познавательно – творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: недельный

Проблема:

Безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни.  Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Спички нельзя трогать.

Уходя из дома нужно выключать электроприборы.

Если случился пожар, нужно звонить 01.

Как нужно пользоваться электроприборами?

Какие предметы бывают опасными?

Какие опасные ситуации бывают?

Какие нужно соблюдать правила дорожного движения?

Через просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок, картинок с разными ситуациями в жизни.

Через встречу с инспектором ГБДД.

Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы.

Цель проекта: формирование у детей  навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;

- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;

- Развить информационную культуру воспитанников, родителей  по вопросам обеспечения общественной безопасности;

- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам дорожного движения.

Предполагаемый результат:

• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.

• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Данный проект  научит  детей правильно вести себя в опасных ситуациях.

Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: создания альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми.

Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».

Подбор методической и художественной литературы.

Изготовление пособий, подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр.

Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки), презентации.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

- «Волшебные телефоны»

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. «Электроприборы»

- «Мой дом»

- «Расскажи и объясни»

- «Если чужой входит в дом»

- «Опасно - не опасно»

- «Отгадай загадку о явлениях природы»

- «Четвертый лишний»

- «Правильно веди себя на улице»  

Образовательные события:

- ФЭМП «Дни недели», «Прямой и обратный счет от любого числа», «Ориентировка на листе бумаги», «Группировка геометрических фигур по цвету и форме».

Ознакомление с окружающим миром:

«Правила безопасности»

Беседы:

-Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

- О мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

- Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

- Рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

- «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

- «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

- «Будем беречь и охранять природу»

- Просмотр мультимедийной презентации «В мире электричества»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Пожарная машина»

Аппликация: «Улица нашего города»

Подвижные народные игры:

- «Ловишки с приседаниями»

- «Перелет птиц»

- «Летают, прыгают, плавают»

- «Ловишка»

- «Стая», «Светофор»

- «Пожарные на ученье»

- « Перебежки-догонялки ».

Сюжетно-ролевые игры:

-«Семья»

- «Мы ждем гостей»

- «Автосалон»

- «Юные пожарные»

Рассматривание предметов:

- «Безопасность в быту»

- «Безопасность в природе»

Чтение художественной литературы:

- К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

- Книга правил поведения  «Как вести себя дома»

- Чтение стихотворения

К. Чуковского «Котауси и Мауси»

- О транспорте, о труде водителя.

- О правилах поведения в общественном транспорте.

- А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Конструктивно-модельная деятельность:

- «Мой дом»

- «Пожарные машины»

Игры – драматизации:

- «Теремок», «Кошкин дом»

Чтение зарубежных сказок:

 «Три поросенка»

«Золушка»

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Рассматривание иллюстраций:

- Ситуация: Родителей нет дома.

- Ситуация: Ты дома один. (Придумывание игр и занятий для себя).

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор.

- Обсуждение ситуаций  по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Колобок» и др.

- «Правила дорожного движения»

- «Стихия - огонь»  углублять знания детей о роли огня в жизни человека,

- Безопасное  поведение на улице.

Музыкальная деятельность:

- Разучивание танцев с движениями.

- Игра на музыкальных инструментах:  ложки, металлофон и др.

Хороводные игры:

Отгадывание загадок:

О пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Речевые игры:

- «Расскажи-ка» Работа по мнемотаблице.

- «Похитители и находчивые ребята».

- Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

- «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

- «Нельзя - можно»

- «Хорошо-плохо»

- Викторина «Что? Где? Когда?»

Просмотр мультфильма:

- «Смешарики.  Азбука безопасности»

Взаимодействие с родителями.

- Создания альбома «Азбука безопасности».

- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Консультации:

Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».


Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Правила безопасности в автомобиле

Уважаемые родители (законные представители)!

hello_html_m4f137dbf.png

   Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший  метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

• Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности

• Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!

• Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.

• Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.

Пристегивайте ремни безопасности!

• Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.

• Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.

• Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.

• Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.

• Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.

• Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка

• Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.

• Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.

• Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.

• Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.

Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

• Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.

• Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.

Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой

• Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.

• Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».

Держите руль обеими руками

• Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.

• Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.

Подумайте о своем комфорте и безопасности

• Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.

• Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.

Следите за ситуацией на дорогеhello_html_557cf345.jpg

• Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.   


III этап - Заключительный

- Оформление альбома «Азбука безопасности».

- Дети узнают много интересного об опасностях на дороге, смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения.

- Сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Заключение

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

 C:\Users\МБДОУ_10\Desktop\ФОТО\конкурс по ПДД декабрь 2017г\IMG_20180112_113706.jpg     C:\Users\МБДОУ_10\Desktop\ФОТО\конкурс по ПДД декабрь 2017г\IMG_20180112_113713.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...