Картотека "Наблюдение на прогулке, подвижные игры, труд на участке"
картотека по обж (младшая группа) на тему

Куркина Алла Анатольевна

Вот так мы делаем наши прогулки разнообразными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Какие мы проводим наблюдение на прогулке:

  • Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
  • Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
  • Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
  • Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
  • Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду
  • Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
  • Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
  • Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.

Подвижные игры:

  • «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
  • «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу.
  • «Поймай хвост дракона» - развивать двигательную активность.
  • «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • «Найди свой цвет» - развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.
  • «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.
  • «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
  • «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу

Наш труд на участке:

  • Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
  • Подметаем дорожку  – воспитывать желание трудиться вместе.
  • Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
  • «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.
  • Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.
  • Украсим постройки  – воспитывать желание украшать территорию детского сада.