Развлечение по правилам дорожного движения
материал по обж (старшая группа) на тему

Готчанина Галина Юрьевна

"Проишествие
в
Светофории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proishestvie_v_svetoforii.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                           детский сад № 7 г. Пудожа

     Развлечение по правилам дорожного движения

                                в средней и старшей группах                          

         

    

     

                                                              июнь

                                                             2008г.

    Цель: выявить знания детей о светофоре и сигналах светофора, их значении.

Задачи: 

1.Упражнять детей в правилах перехода проезжей части.

2. Закреплять знания о дорожных знаках: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, дикие животные, въезд запрещён, движение на велосипедах запрещено, прямо, направо, налево, пешеходная дорожка, пункт медицинской помощи, пункт питания, автозаправочная станция, неровная дорога.

3. Закреплять знания о правилах пользования велосипедом.

4. Вызвать желание отремонтировать светофор, собрать сигналы.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: дорожная разметка; пешеходные переходы; дорожные знаки; сказочные герои: царь Светофор, Кот в сапогах, Богатырь, Марфуша, Бяка-Нерёва, Бармалей; сказочная ситуация; угощение для детей (конфеты) и подарки от царя Светофора (маленькие светофорчики).

Предварительная работа: специальные занятия, беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, рассматривание сюжетных картинок (правильные и неправильные ситуации), заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, игры-соревнования, совместно с детьми изготовление атрибутов для игр, совместные с родителями выставки рисунков на тему «Знаем и выполняем правила дорожного движения».

Ход развлечения:  

 

                         Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Новой сказки чудеса,

                  Лучше нет которой,

                  С ней пройдём мы сквозь леса.

                  Сквозь моря и горы.

  Начинается она…

                  Вы слыхали, дети,

                  Светофория-страна

                  Есть на белом свете.

  Разный там народ живёт:

                  И автомобили…

                  И шофёр и пешеход…

                  Да, чуть не забыли!

                  Управляет царь страной,

                  Светофор великий,

                  Чтобы не было какой

                  Там неразберихи.

   Есть у этого царя.

                  Вам секрет откроем сразу,

                  Три сокровища. Не зря

                  Бережёт их пуще глаза.

  Три заветные вещицы.

                  Три волшебных огонька –

                  Красный, жёлтый и зелёный,

                 А без них ему никак.

                 Хоть машин в стране его

                 Огромное количество,

                 Но там порядок и покой…

             

                                                Входит Светофор.

Ведущий:  А вот и Его Величество!

                   В стране дорожных знаков царил покой и порядок.

Под аудиозапись «Утро» машины и пешеходы передвигаются по сигналам Светофора.

Ведущий: День прошёл, настала ночь,

 Город сонный, тихий.

 Отдохнуть и царь не прочь,

 Светофор Великий…

                    Светофор зевает, уходит.

Ведущий: А наутро, вот несчастье,

 Пробудившись ото сна,

 Обнаружила пропажу

 Светофория-страна.

                   Входит Светофор без огоньков.

Светофор:  Ох, напали силы злые,

                     Ох, мне плохо, ох, тоска!

                     Где сокровища драгие –

                     Три заветных огонька?!

Ведущий: Без сокровищ царь никак,

                   Наступил в стране бардак.

Светофор: Все машины перебиты.

                    Сколько раненых, побитых!

                    Ох, авария опять!

                    Нужно меры принимать.

                    Эй, вы! Звери или птицы!

                   Кто заветные вещицы

                   Мне добудет, хоть из ада,

                   Царская вас ждёт награда!

Ведущий: Может мы с ребятами можем помочь?

Светофор: Да вы ещё маленькие, и знаков, наверное, не знаете.

Ведущий: Ну что, ребята, покажем Светофору, что мы знаем знаки.

Ребёнок: На дороге самой сложной растолкует что и как

                 Друг твой строгий и надёжный

                 Верный друг – дорожный знак.

Игра со Светофором.(Светофор показывает знаки, дети читают про них стихи).

* Вдруг случись аппендицит –

   Помни: рядом Айболит.                          «Пункт медицинской помощи»

  • Прикатил велосипед.

Поворачивай – запрет!                   «Движение на велосипеде запрещено»

  • Чтоб жалеть не привелось,

Не гони: здесь бродит лось.                                  «Животные»

  • Оседлал велосипед –

Мчи, тебе запрета нет!                                   «Велосипедная дорожка»

  • Скоро поезд здесь промчится,          

Прикатив из дальних мест,

Чтоб беде не приключиться –                 «Железнодорожный переезд»

 Осторожно: переезд!

Не твоя, дружок вина,

Что дорога не ровна,

Но притормози хотя бы.

Чтобы одолеть ухабы.                        «Ямы на дороге»

  • Новый знак – и значит это:

Здесь машины не спешат,

Потому что рядом где-то

Школа или детский сад.                  «Осторожно: дети»

  • Не зевай, смотри вперёд:

Твой маршрут пересечёт

Не собака и не кошка –

Пешеходная дорожка.                   «Пешеходная дорожка»

  • Знак «Заправка», и машина

Вспоминает: есть пора.

Нет еды вкусней бензина

Для машинного нутра.             «Автозаправочная станция»

Ведущий: Нужно только подрасти,

              Чтобы всё самим пройти.

              Год за годом, знак за знаком

              И – счастливого пути!

Светофор: Молодцы, ребята! Знаете дорожные знаки.

Ведущий: Мы будем помогать тебе, Светофор, когда будет нужно.

                               Въезжает Кот в сапогах на велосипеде.

Кот в сапогах: Светофор, ты не печалься,

                           Для тоски причины нет,

                           Коли я за дело взялся.

                           Ну-ка, где велосипед?

                                         Входит Богатырь.

 Богатырь: Не пристало мне на печи лежать.

                     Богатырь ли я, или девица!

                     Сяду я верхом на добра коня,

                     Да возьму свою саблю острую,

                     Разыщу твои я сокровища.

                     Эй, грабители, выходи на бой!

                                       Вбегает Марфуша.

Марфуша: Ах, Ваше Величество, готовьте награду,

                    Марфуша вам вмиг раздобудет, что надо.                            

Светофор: Ну, тогда и в добрый путь,

                    Чтоб скорей огни вернуть.

                  Идут по залу по кругу, останавливаются у знаков (дети)

Ведущий: На перекрёстке трёх дорог

                   Им повстречались знаки

                   И каждый догадаться мог.

                   Что они не просто так.

Кот в сапогах: Мой путь – налево поворот.

Богатырь: А мой - лежит направо.

Марфуша: А мне куда?

Кот в сапогах: Тебе вперёд! Не знаешь правил?

                    Кот и Богатырь уходят. Марфуша идёт по дороге.

Марфуша: А мне правила движенья знать вовсе ни к чему

Они скучные такие, и без них я всё пойму.

Вот в кружочке человечек, что же это может быть?

Всем понятно, здесь дорогу можно мне переходить.

     Замечает дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» и пытается перейти дорогу, но её чуть не сбивает машина.

Ребёнок (у него на груди висит знак): 

                            Я всех предупреждаю здесь старательно:

                            Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

                            И не думай здесь дорогу перейти,

                            Здесь хода нет! Здесь нет пути!

Ведущий: В красных кружочках,

                   Пусть твёрдо все знают,

                   Знаки, которые всё запрещают.

Марфуша: Ишь, раскомандовался!

                    Перейду дорогу эту, если даже хода нету.

                    Огонёк искать мне надо,

                    Твой не нужен мне совет.

                     Пытается перейти дорогу перед автобусом.

1 ребёнок: Марфуша, ты не знаешь, к сожалению,

                   Правила дорожного движения.

2 ребёнок: Марфуша, я научу тебя переходить дорогу. (ведёт Марфушу к пешеходному переходу) Посмотри налево, если нет машин, дойди до середины, посмотри направо, иди дальше. (Ребёнок ведёт Марфушу по пешеходному переходу)

Ведущий:  Переходим, Марфуша, мы вместе,

                   Этот знак нам очень нужен в этом месте.

                 

Марфуша:  … А вон ещё какой-то знак.

                     Тут и вилка, тут и нож,

                     Мимо знака не пройдёшь.

    Марфуша присаживается возле знака, развязывает узелок.

Марфуша: До чего же я умна и мила,

                    Угадать этот знак я смогла,

                    Узелок поскорей развяжу,

                    На язык что-нибудь положу.

                    Хорошо здесь под знаком лежать

                    И кусочек колбаски жевать.

                                 Ложиться спать, узелок под голову.

Ведущий:  Вот так Марфушка.

                    Отыскать взялась потерю,

                    Лёжа на подушке.

                    Светофор от горя тает,

                    А она здесь почивает.

                    Ребята, давайте будить Марфушку.

Игра «Озорники»»

Ведущий:  Эй, красавица, проснись! Поднимайся!

    Тебе, Марфуша, пора в дорогу. Светофор Великий ждёт…

                       Марфуша идёт по дороге.

Ведущий:  Шла ни коротко, ни долго, полем шла или тайгой

                    И к глубокой ночи только увидала дом большой.

                    Пред домом тем ворота.

                    А за вратами-то светит, полыхает как заря,

                    Тот же самый красный светик, что украли у царя.

Марфуша: Вот он, красный огонёк!

                    Ну, нашла, ах, как я рада!

                    Всё, теперь вернусь я в срок.

                    Ну, держись, моя награда!

                             Выходит Бяка-Нерёва.

Бяка-Нерёва: Ха-ха-ха!

Марфуша: А ты кто?

Бяка-Нерёва: А я Бяка-Нерёва! Бяка – потому, что обожаю делать всякие пакости, а Нерёва – потому, что никогда не плачу. Знаю, зачем пожаловала.

Марфуша: Открывай ворота, отдавай огонёк!

Бяка-Нерёва: Не отдам, пока загадки мои не отгадаете. Если я заплачу –   отдам огонёк.

             Бяка-Нерёва показывает знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено».

Бяка-Нерёва: Три различных человечка вам встречаются в пути.

                         А какой из них позволит вам дорогу перейти?

                         Человечки разные, синие да красные.

                         Треугольник, круг, квадрат - вот они, все три подряд.

                         Что сдаётесь? Ха-ха-ха! Не видать вам огонька!

Марфуша (показывает на знак «Движение пешеходов запрещено») : Может быть, вот этот, красный?  (Бяка-Нерёва смеётся.)

Ведущий: Не смеши её напрасно,

                   Раз не знаешь, помолчи,

                   Лучше правила учи.

Ребёнок: Хоть и знаков здесь так много,

                 Выбираю этот вот –

                 Разрешит пройти дорогу

                 Пешеходный переход.

Бяка-Нерёва: Отгадали, не иначе…

Ведущий: Ты никак, Нерёва, плачешь?

Бяка-Нерёва: Я? да что вы? Ха-ха-ха! Не видать вам огонька!

                          Вот вам, ребятки, самая трудная загадка!

                         Что такое на дороге нарисовано вот тут?

                         Здесь не видны руки, ноги, а все зеброю зовут.

                        Разве место зебры здесь?

Марфуша: В зоопарк её отвесь!

Ребёнок: Нет, зеброю народ зовёт пешеходный переход.

                 Полоска белая видна, как будто зебрина спина.

                 Где зебру встретишь на пути, дорогу можно перейти.

Ведущий:  Переходя машинам путь,

                    Взглянуть налево не забудь,

                    Когда проделал полпути,

                    Направо взгляд свой обрати.

Бяка-Нерёва: Отгадали, не иначе…

Ведущий: Всё же ты, Нерёва, плачешь.

Бяка-Нерёва: Мне теперь и свет на мил…

                        Отдавать огонь придётся. (отдаёт)

                        Вот он, красный, как и был,

                        Без урона, без изъяна.

                                             Марфуша уходит.

Ведущий: Да не печалься, Бяка, так,

                   Приходи к нам ещё в детский сад.

                   

                                           Бяка-Нерёва уходит.

Ведущий: Красный свет уже нашли.

                   Между тем в лесной глуши появился кто-то. Ах!

                   Это Кот же в сапогах.

                            В зал въезжает Кот в сапогах на велосипеде.

Кот в сапогах: Мчит меня по белу свету верный мой велосипед.

                           И скажу вам по секрету: я ищу зелёный свет.

                Выходит ребёнок, на груди знак «Движение на велосипеде запрещено».

Ребёнок: Дальше для тебя проезда нет!

Кот в сапогах: Расстаюсь с тобой, велосипед!

                           Что ж, пойду пешком искать.

                            Ну, да мне не привыкать!

                           Идёт, встречает по дороге знак «Животные».

Кот в сапогах: А спрошу-ка я детей.

                          Отвечайте поскорей честь по чести,

                          Что и как означает этот знак?

Ребёнок: Знак вот этот означает:

                 Тут животные гуляют,

                 А шофёр, чтоб их не сбить

                 Осторожным должен быть.

Кот в сапогах: Очень правильный ответ. У меня претензий нет!

                          Ну а дети уж, наверно, на вопрос ответят верно:

                           Этот знак вам всем знаком?

Ребёнок: Он зовётся «кирпичом»!

Кот в сапогах: Что же означает он?

Ребёнок: Въезд сюда запрещён!

Кот в сапогах: А к примеру может въехать на «кирпич» велосипед?

Ребёнок Нет! Нет! Нет!

Кот в сапогах: Правильный ответ!

Ведущий: Наши дети ещё много знают о правилах дорожного движения.

Кот в сапогах: А мы сейчас проверим.

Игра «Запрещается – разрешается» (Кот в сапогах играет с детьми)

- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

  Проходи по тротуару только с правой стороны.

  Тут шалить, мешать народу… за-пре-ща-ет-ся!

- Быть примерным пешеходом… раз-ре-ша-ет-ся!

- Если едешь ты в трамвае, а вокруг тебя народ,

  Не толкаясь, не зевая проходи скорей вперёд.

  Ехать «зайцем», как ты знаешь,… за-пре-ща-ет-ся!

- Уступить старушке место… раз-ре-ша-ет-ся!

- Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

  Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

  Проходить на красный свет… за-пре-ща-ет-ся!

- При зелёном – даже детям… раз-ре-ша-ет-ся!

Кот в сапогах: Молодцы! На пути препятствий нет!

                  Кот идёт дальше и видит на дереве зелёный огонёк.

Кот в сапогах: Ах, глазам своим не верю. Вы поверите, иль нет?

                           Я ищу по всей планете этот вот зелёный свет.

                           Ну теперь пора бежать Светофорию спасать.

                                                          Кот убегает.

Ведущий: Вот зелёный свет нашёлся. Где же жёлтый огонёк?

                   Да, богатырю пришёлся путь и труден и далёк.

                   И ведёт его дорога по пустыне вдоль и вширь.

                   Где сердитый Бармалей спрятал этот жёлтый свет

                   И учит маленьких детей, что дорожных правил нет.

                   А вот и он идёт сюда… Разбегайся, кто куда!

                                            Входит Бармалей.

Бармалей: Маленькие дети, ни за что на свете

                   Правила движенья выполнять не смейте!

                   На дороге вовсе не будьте осторожны,

                   Что вы захотите – всё вам будет можно.

                   Ты на красный свет - иди, на зелёный – стой,

                   Ну, а жёлтый впереди, то беги трусцой.

Ведущий: Что за чушь? Как вам не стыдно?

                    Правил он не знает видно.

                    Дети вам узнать помогут,

                    Как переходить дорогу.

                                             Выходят двое детей

 1 ребёнок:  Ходить по улицам опасно,

                      Когда у вас вниманья нет,

                      Но есть друзья зелёный, красный

                      И очень нужный жёлтый цвет!

2 ребёнок:  Чтоб тебе помочь

                     Путь пройти опасный

                     Горит и день и ночь

                     Зелёный, жёлтый, красный!

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас посмотрим, кто внимательный.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

 Если впереди ЗЕЛЁНЫЙ братец – шагайте веселее, ЖЁЛТЫЙ – стойте, КРАСНЫЙ – грозите пальцем: нельзя идти вперёд!

Бармалей: Ваши головы забиты настоящей ерундой.

                   Вы про правила забудьте, вот совет простой.

                   Мяч бери – и на дорогу, и в футбол там поиграй.

                   Там машин бывает много, ты машине пас подай!

Ведущий: Больше слушать не желаем.

                   Мы без вас прекрасно знаем.

(спрашивает детей) Можно прямо на дороге

                                     Поиграть с мячом немного?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, а на дорогу можно выбегать?

Бармалей: Да, ради бога!

Дети: Нет!

Ребёнок: Шоссе не место для игры.

                 Ведь есть площадки и дворы.

                 На мостовую нипочём

                 Не надо бегать за мячом.

Бармалей: Ах, раз так, то этот светик остаётся у меня

                    И не видеть Светофора вам без этого огня!

                                                Выходит Богатырь.

Богатырь: Ну, сдавайся, Бармалей! Отдавай огонь скорей!

Бармалей: Ой, а это кто такой? Я от страха сам не свой.

Богатырь: Отдавай нам жёлтый свет!

Бармалей: У меня такого нет!

Богатырь: Бармалей, иди на бой!

                   Чтоб вернуть огни назад, я сразиться буду рад!

     Богатырь сражается с Бармалеем. Бармалей убегает, Богатырь за ним.

                                  Идёт Светофор.

 Светофор: Сердце рвётся на куски: где драгие огоньки?

Ведущий: Ах, Ваша светлость! Там те показались,

                  Кто за сокровищем в путь отправлялись.

Светофор: А с огоньками они идут?

Дети: Да!

Светофор: Так поскорей их ведите сюда!

               Кот в сапогах, Марфуша и Богатырь подходят к Светофору.

Кот в сапогах: Ваше Величество, царь Светофор,

                           Много прошли мы оврагов и гор,

                           Но огоньки всё равно отыскали.

                                            Отдают огоньки Светофору.

Ведущий:  И опять с тех давних пор царь – Великий светофор

                    На посту своём стоит и страной руководит.

                    Чтобы все без исключенья знали правила движенья.

                    И не только твёрдо знали, но и строго выполняли.

                    И рады все жители Светофории. Танцуют и наши дети.

Танец «Весёлые путешественники».

Светофор: Мой поклон вам и моя вам награда!

Богатырь: Нет, благодарствуем, вовсе не надо,

                    Мы ведь награды не ждём никакой,

                    Был бы порядок в стране и покой.

Светофор: Спасибо вам, друзья. Вот вам от меня.

                       Светофор даёт героям сундучок с конфетами.

Кот в сапогах: Мы не одни огоньки искали – нам ребята помогали. Это и их награда.

             Кот в сапогах, Богатырь и Марфуша угощают детей конфетами. Светофор дарит детям светофорчики.

 Ведущий: Вои  и сказке конец, а кто слушал – молодец!

                    Но самый большой молодец тот, кто знает и выполняет

                             правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....