Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
статья по обж (старшая группа) на тему

Попрядухина Светлана Викторовна

Опыт работы  по здоровьесбережению с дошкольниками старшей группы и развитию навыков ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx16.23 КБ
Office presentation icon prezentacija_9blem.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Мое педагогическое кредо:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостностей детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(В. А. Сухомлинский)

Мой жизненный девиз:

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Одной из основных воспитательных задач своей работы с детьми – считаю развитие мотивированной потребности у ребенка к здоровому образу жизни; формирование представления ребенка о самом себе, как об индивидуальности, о здоровом человеке. И конечно эту работу невозможно проводить в одиночку без активного привлечения родителей, как равноправных партнеров.

За всю свою педагогическую деятельность я обратила внимание на общую тенденцию в поведении родителей. Их очень волнует здоровье, физическое состояние своих детей и тем не менее, они не придают особого значения занятиям физкультурой, зарядкой, считают это чем то необязательным, второстепенным. «Забывают»принести физкультурную форму, позволяют «проспать» зарядку, не придают значения закаливающим мероприятиям дома, соблюдению режима дня. Я решила поднять престиж физкультурно-оздоровительной работы, вести эту работу интересно, не забывая и про традиционные формы работы, такие как беседы, пропаганда спортивных видов спорта. С целью вовлечения родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, причем не с позиции наблюдателя, а с позиции активного участника. Считаю, что только положительный пример матери и отца, а так же воспитателя может оказать благотворное влияние на развитие ребенка, его физического и психического состояния. Своим личным примером по сдаче нормативов ГТО по бегу на лыжах на 2 км – золото. Я показала родителям, что спортом заниматься нужно постоянно, чтобы держать себя в хорошей форме. Родители с детьми стали кататься на лыжах, две семьи решились на сдачу ГТО чтобы испытать свои возможности. Дети больше не опаздывают на утреннюю гимнастику и с удовольствием рассказывают, как они провели выходные дни с родителями на прогулке, стадионе или спортивной площадке.

С детьми также ведется большая систематическая работа. Это различные беседы, праздники «Здоровья»«Спортивные развлечения» включение дыхательных гимнастик в режимные моменты, закаливающие процедуры, «Сухой массаж варежкой», контрастное воздушное закаливание, ходьба по дорожкам здоровья, подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе, выявление уровня знаний детей о своем организме, о ЗОЖ. Если ведущей деятельностью детей дошкольника является игра, то и формирование у детей знаний, умений и навыков о ЗОЖ осуществляю через игру, а именно подвижную. При знакомстве с той или иной игрой, перед ее проведением провожу небольшую беседу. Если предлагаю игры подражания, или игры с экологическим уклоном, то разговариваем о природных явлениях, растительном и животном мире. Изучая различную литературу, составила картотеку подвижных игр по возрасту, игр с экологическим содержанием для решения задач экологического воспитания. Выполняя работу по формированию навыков здорового образа жизни, реализую, еще одну немаловажную задачу – формирование у детей активной социально- личностной позиции. «Не потому делаю зарядку, что этого требуют взрослые, а потому, что сам хочу быть крепким, здоровым, выносливым, помогать другим».

Результатом активной работы стало то, что посещаемость в группе почти 80%. Родители, видя заинтересованность, заботу о здоровье их детей очень охотно оказывают помощь, участвуют в различных мероприятиях, и не только оздоровительного типа, делают экспонаты на различные конкурсы и выставки, помогают в пополнении группы различными дидактическими пособиями.

Следующим этапом в моей работе по здоровью сбережению и развитию навыков ЗОЖ является работа над проектом «Экологическая тропа на территории ДОУ». Конечно, окружающая природная среда непосредственно оказывает влияние на жизнь и здоровье людей, формирование личности и с малых лет человек должен познавать ее и учиться любить, оберегать, уважать, задумываться над тем, чтобы наш дом стал еще краше и богаче. Я поставила перед собой, приоритетную задачу: воспитание у детей интереса к явлениям природы, любовь и бережное отношение к растениям, животным и умение делать выводы. К работе над проектом так же очень активно привлекаю родителей.

Для эффективного решения задач экологического воспитания я использую следующие формы и методы работы:

• наблюдение в природе;

• работа в уголке природы, включая огород на окне;

• опытно-экспериментальная деятельность в экологической лаборатории;

• работа на клумбе;

• экскурсии по экологической тропе;

• дидактические игры;

• ознакомление с художественной литературой;

• участие в конкурсах;

• работа с родителями;

• методическая деятельность.

На мой взгляд, экологическое воспитание можно осуществлять через все виды деятельности дошкольника. Поэтому, работа моя получается и полезной и интересной как для меня, так и для дошколят.

В нашей группе имеются дидактические пособия, схемы, таблицы для организованной образовательной деятельности, настольно-печатные игры природоведческого содержания, различная литература, «экологическая лаборатория»оснащенная оборудованием для опытов, изготовлен календарь погоды, используется разнообразное оборудование для нетрадиционного оформления огорода на окне. Грамотная организация предметно-развивающей среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с предметами природы, помогает сформировать познавательное отношение к ней и обеспечивает становление ценностного отношения к себе, своему здоровью, ко всему живому.

Реализовали проекты«Здоровье в наших руках»«Кем работает наш нос» и работаю над проектом по здоровье сбережению «Здоровый ребенок»

Такова моя работа с детьми. Но, она была бы не полной, если бы не соблюдался принцип единства воспитания и обучения всеми работниками детского сада, и в первую очередь, медицинского персонала детского сада, работников по физической культуре, психолога и логопеда, инструктора по плаванию. Благодаря этому, работа ведется с учетом специфики того или иного мероприятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие навыков ЗОЖ у детей старшей группы» Выполнил: Попрядухина С.В. воспитатель МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Верхний – Мамон 2018г

Слайд 2

Мы дежурим

Слайд 3

Наши уголки: «Гигиенический» «Парикмахерская» «Уголок безопасности»

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 5

Книжный уголок

Слайд 6

Игры с куклой Катей

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 8

«Сухой массаж»

Слайд 9

Игры на прогулке

Слайд 10

ООД с детьми

Слайд 11

Работа с родителями

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового педагогического опыта: Статья " Формирование фундамента физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Всё начинается с детства.Самое главное , что заботит родителей, воспитателей ( а мы тоже родители)-это здоровье наших детей. Когда ребёнок , да и взрослый здоров , то у него всё получается,  у не...

Обобщение педагогического опыта по теме "Роль фольклора в музыкальном образовании детей дошкольного возраста"

МБДОУ "Детский сад №8"Корсаковского городского округаСаалинской областиОбобщение педагогического опытатема: "Роль фольклора в музыкальном образовании детей дошкольного возраста"вып...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Здравствуйте уважаемые педагоги.Делюсь свами обобщением опыта по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста  посредствам театрализованной деятельности"...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности во время школьного обучения, поэтому одной из важных проблем, встающих перед нами, педагогами, является формирование интере...

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"...

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ее изу...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Актуальность и перспектива опыта . Колоссальная роль в процессе формирования отношений детей кокружающему миру принадлежит нам, взрослым: родителям, педагогам.Отношению к миру они учатся у нас, ч...