Игра для подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

1.    Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста «Юные пожарные спешат на помощь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Игра-путешествие с детьми старшего дошкольного возраста «Юные пожарные спешат на помощь».

 

Цель:

Способствовать формированию  у детей понятия «пожарная безопасность».

Задачи:

 - Учить детей правильно вести себя в случае возникновения пожара.

- Закреплять знания о причинах возникновения пожара.

- Воспитывать гордость за людей профессии «пожарный».

- Развивать память, внимание с помощью мнемотехники.

Предварительная работа:

- Экскурсия в пожарную часть.

- Разучивание пословиц и поговорок разных народов об огне.

- Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» и С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

Динамическая пауза с использованием самомассажа «Если кто-то гладил брюки…»

Подвижная игра «Юный пожарный»

Релаксация «Горящий камин»

Гимнастика для глаз «Как бежит вода по шлангу»

Игровые технологии:

Игра-путешествие

Подвижная игра «Юный пожарный»

Мнемотехника «Зашифрованное письмо», ассоциативный тренинг «Портрет»

Экспериментирование «Горит – не горит»

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

 В качестве карты – схемы предлагается мнемотаблица с изображением пожарного в центре, пожарной  машины, радиорубки, спичек, мобильный и домашний  телефон, картины с изображением  правил поведения с огнём, изображения горючих и негорючих предметов.

Дети входят в группу под музыку «Про пожарных» для необходимого эмоционального настроя.

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила по электронной почте письмо от инспектора Пожаркина. Как вы думаете, чем он занимается?

Дети: Тушит пожары, работает пожарным.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в письме. Он пишет: «Дорогие ребята! Я – инспектор Пожаркин. И я набираю команду юных пожарных, потому что нам нужна помощь. Я посылаю вам инструкцию, в которой указано, что вы должны знать об огне и профессии пожарных». (Воспитатель достаёт мнемотаблицу).

 Скажите, понятна ли вам эта инструкция?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам нужно её расшифровать. Вы готовы это сделать?

2 часть

Воспитатель: Посмотрите, кто в центре?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Чтобы нам стать юными пожарными, необходимо много знать и уметь. Скажите, любой ли человек может стать пожарным?

Дети: Нет, человек должен быть смелым, находчивым, сообразительным, ловким, внимательным, решительным, быстрым, осторожным, он должен многое уметь.

 Игра «Психологический портрет». 

Вместе с воспитателем дети выкладывают на стенде картинки с изображением качеств и эмоций, присущих людям данной профессии.

Воспитатель: Мы поняли, каким должен быть пожарный. А нужна ли ему специальная подготовка?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже пройти подготовку, чтобы расшифровать это послание. Отправимся в путь. На чём ездят пожарные?

Дети: На пожарной машине.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Красного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы её издалека видели другие машины и освобождали дорогу.

Воспитатель: Давайте построим машину и на ней доберёмся до первой стоянки – радиорубки.

 Дети строят из стульев и игровых приспособлений машину, садятся.

Воспитатель: Поехали. А пока мы едем, давайте вспомним пословицы и поговорки об огне.

Дети: С огнём воюют, а без огня горюют – русская пословица.

Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней огонь – украинская посл.

Малая спичка большой лес сжигает – армянская пословица

Дорого при пожаре и ведро воды – азербайдж. посл.

Малая искра большое пламя родит – молдавская посл.

Искру туши до пожара, беду отводи от удара – адыгейская посл.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, разные народы придумали эти пословицы и поговорки, а они говорят об одном, об огне.

 Вот мы и приехали в радиорубку. Для чего она нужна?

Дети: Чтобы можно было передать нужную информацию.

Воспитатель: Вы правы. А я здесь хочу рассказать вам поучительную сказку. Закройте глаза и представьте, что происходит в этой сказке.

Сказка о весёлой спичке.

 В одном небольшом городке жила спичка. Она была весёлой, шаловливой девочкой. И очень любила танцевать. Да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, а выходя из дома – деревья, кусты, цветы, которые очень любила, всё, что попадалось ей на пути. Всё это сгорало. Люди стали бояться спички. Ей это не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь, а могли и забрать её, залив огонёк водой. Пришла спичка к мастеру спичечных дел и попросила у него помощи. Ведь она хотела приносить пользу, а не вред. Мастер хорошо подумал и догадался, как помочь спичке. Он сделал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это спичечный коробок. Домик получился просторный, и там поместились все спички-сестрички. С тех пор непослушная спичка живёт в своём домике и ей там не скучно. А выходит она для того, чтобы приносить людям пользу.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, что людям спичка приносила сначала, а что потом?

Дети: Сначала вред, а потом пользу.

Воспитатель: Вот и давайте разберёмся, в чём польза огня, а в чём вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры.  «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Узнаем о безопасности, играя в речевые игры» в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", "Познание" в подготовительной к школе группе...