Проект Пожарная безопсность
проект по обж (старшая группа) на тему

Старосельцева Татьяна Петровна

Краткосрочный проект в старшей группе по теме пожарной безопасности "Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost_koshkin_dom.docx209.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 «Аленький цветочек»

с. НовоукраинскоеКартинки по запросу картинки по пожарной безопасности в детском саду кошкин дом

Картинки по запросу картинки по пожарной безопасности в детском саду кошкин дом

Подготовила воспитатель:

Старосельцева Т.П.

        

                                                   

                                                   2018год

Проект по пожарной безопасности

«Кошкин дом»

Группа «Божьи коровки»


Срок реализации – 2 недели

Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический

Возраст детей – 5 - 6 лет

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Апрель 2018г

Актуальность проблемы:

  • За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей) .
  • Желание узнавать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
  • У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Цель проекта:

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.

Задачи проекта

Для детей:

1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

3. Сформировать у детей заботливое отношения к себе, к людям.

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

Подготовительный этап

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Оформление папки – передвижки для родителей «Пожарная безопасность».

Основной этап 

Схема реализации проекта

16.04 - 20.04

Цель, содержание и формы работы:

Понедельник  

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара

1. Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

2. Загадывание загадок по теме»,

рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

3. Д/и «Да или нет»

4.Ситуация «Что делать если…»

Вторник  

Познакомить детей с профессией пожарного. Прививать уважение к труду пожарных.

1. Беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

4. Д/и «Что нужно пожарному для работы»

5. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда  

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д.

1. Беседа «Эти предметы таят опасность»,

2. С.Михалков «Дядя Стёпа»

3. Папка – передвижка «Пожарная безопасность»

4.Рисование «Средства пожаротушения»

Четверг   

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно   сообщать о пожаре по телефону.

1. Проведение опытов, экспериментов: «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)

2. Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

3. Продуктивная деятельность рисование «Пожар»

4. Чтение С.Маршак «Кошкин дом»

Пятница  

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

1.«Собери номер пожарной охраны»

2.Игра «Чем тушат пожар»

23.04 – 27.04

 

Цель, содержание и формы работы:

Понедельник  

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

  1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

Вторник  

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

1.Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. С.р.и. «Мы - пожарные»

3. Игры-соревнования.

4.П/и «Пожарные на учении»

Среда  

Знакомить с различными видами транспорта, необходимыми для тушения пожара

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Выставка пожарной техники

Четверг   

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Выставка детско-родительских рисунков
  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар»

Пятница  

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Итоговое занятие с элементами драматизации «Кошкин дом»


Заключительный этап

Результаты проекта:

Сформированы у детей:

1. Представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;

2. Желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

3. Знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

4.Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;

У родителей:

положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.

Продукты проекта

1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.

2. Оформлена подборка наглядного материала.

3. Итоговое игровое занятие с элементами драматизации.



                              Дидактические игры по пожарной безопасности.

 

  • Д/игра:  «НАЙДИ ОТВЕТ».

Цель: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

Ход игры:

Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.

Ситуации Ответы

Возник пожар. Звони по телефону «01».

В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.

На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.

Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.

Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.

Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04».

Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.

  • Д/игра:  «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

Цель: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.

Ход игры:

Используются карточки с изображениями:

• Сообщение по телефону «01» о пожаре;

• Эвакуация людей;

• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;

• Встреча пожарных;

• Работа пожарных;

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

  • Д/игра:  «С ЧЕМ МОЖНО ИГРАТЬ»

Цель: Развивать внимание, мышление; закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры:

Перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.

  • Д/игра:   «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ИСТОЧНИКИ ПОЖАРА»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

 

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

  • Д/игра: «ОТГАДАЙ СЛОВО»

На улице столбом, в избе скатертью.

(Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

(Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается.

(Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?

(Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает.

(Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.

(Молния)

В одном амбаре сто пожаров.

(Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

(Огонь)

Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается.

(Дым)

 

                                                             

  • Д/игра: "СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО"

 Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать:

«Это я, это  я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Беседы по прочитанным произведениям.

  • «Дым» и «Пожар»

(беседа с детьми по рассказам Б. Житкова)

Цель: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Ход беседы:

1.        Воспитатель обращает внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет» и, в частности, на два произведения — «Дым» и «Пожар». Интересуется мнением ребят о разворачивающихся там событиях.

2.        Предлагает детям еще раз внимательно послушать рассказы, чтобы после прочтения побеседовать о героях произведений. Чтение произведений.

3.        Беседа по содержанию рассказов.

Примерные вопросы к беседе:

—        Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?

—        Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?

—        Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?

—        Как пожарные боролись с огнем?

—        В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.

—        Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?

4.        Итог беседы:

—        с огнем играть строго запрещается;

- в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;

- пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.

  • «Рассказ о неизвестном герое»

(чтение поэмы С. Маршака)

Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Объяснить ребятам, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события, описанные в произведении.

Примерные вопросы к беседе:

—        Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?

—        Что привлекло его внимание?

—        Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?

—        Как вы считаете, каким был этот парень и почему?

—        Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

  • «Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»

(чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой)

Цель: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику.

Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.

1.        Вводная беседа.

Примерные вопросы к беседе:

—        Что такое огнеопасные предметы?

—        Какие огнеопасные предметы вы знаете?

—        Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему?

2.        Чтение сказки.

3.        Беседа по содержанию произведения.

Примерные вопросы к беседе:

—        Как звали главного героя сказки?

—        Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)

—        Как случилось, что мальчик оказался в больнице?

—        Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?

—        Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?

Воспитатель. Расскажите сегодня вечером эту сказку своим родителям, а чтобы вы что-нибудь не забыли, я прочитаю ее вам еще раз.

4.        Повторное чтение сказки.

  • Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности

на тему «Что делать, если?..»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.

Учить рассуждать и делать выводы.

Воспитатель. Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:

—        бабушка забыла выключить утюг;

—        сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;

—        папа оставил кастрюлю на включенной плите;

—        в квартире зажгли бенгальские огни;

—        украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;

—        если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

  • Рассказ воспитателя о пожарной безопасности

 в детском саду

Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду.

План рассказа

1.        Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? (О пожарной сигнализации и о том, как она работает.)

2.        Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. (Небольшой инструктаж.)

3.        Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? (Об огнетушителях и их назначении.)

4.        Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ей пользоваться? (Следует попрактиковаться в их надевании и напомнить, что старшие дети должны помочь малышам.)

Подвижные игры:

  • «Огненный Дракон»

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят: «Огонь-дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

Дракон

Языки огня все ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увертываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

  • «Вода и огонь»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.

  • «Хозяин озера»

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.

На расстоянии 10—15 м от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведерками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды.

Водящий при этом считает до пяти.

Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не

будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

  • «Птенчики в беде»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировка в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему.

На площадке чертится несколько кругов, в них гнезда с птенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры Пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих (юных защитников леса) — поймать на лету ленточки-«искорки», чтобы они не попали в гнезда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

Экспериментирование «Опасная свеча».

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Развивать умение наблюдать, делать выводы.

Оборудование: парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.

Воспитатель:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

 Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель проводит беседу с детьми.

Примерные вопросы к беседе:

—        Кто развел костер?

—        Что вы делали у горящего костра?

—        Вы любите смотреть на пламя костра?

—        Вы были у костра одни или со взрослыми?

—        Что вы сделали с костром перед уходом?

Ребята, представьте себе, что к мам прилетели инопланетяне. Как вы думаете, удивились бы они, увидев пламя костра? Я думаю, что удивились бы обязательно. Более того, они попросили бы вас рассказать им, что это такое. А вы сами хотите узнать, что такое огонь?-

Ребята отвечают утвердительно.

Костра в помещении мы, конечно же, разводить не будем. Но посмотрите, что это у меня? (Показывает свечу.)

Дети называют предмет.

Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте.)

Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые, будем исследовать свойства огня.

А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя?

Ребята делятся своими результатами наблюдения:

—        внутренняя часть пламени самая светлая;

—        средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг;

—        внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.

А сейчас мы узнаем, какая часть пламени самая горячая?

Опыт 1

Воспитатель. Сейчас я одновременно внесу две длинные спички в нижнюю и верхнюю части пламени. А вы внимательно наблюдайте, что и как будет происходить. (Необходимо повторять действие со спичками до тех пор, пока дети не увидят, что спичка в верхней части пламени загорелась быстрее, и не сделают вывод, что из трех частей пламени самая горячая — верхняя.)

Теперь мы попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете, что окружающие нас предметы состоят из различных веществ. К примеру, гвоздь сделан из железа, стол из...

Дети (подсказывают).Дерева.

Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг, указать еще несколько предметов и назвать вещества, из которых они состоят. (Например, шторы, стулья, окна, одежда и пр.)

Ребята, свеча, которую мы только что с вами зажгли, сделана из парафина. А вот из чего «состоит» пламя свечи — мы сейчас узнаем.

Опыт 2

Воспитатель. Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд подставляю ее донышко в верхнюю часть пламени. (Предлагает детям вместе медленно сосчитать до семи.) Посмотрите, донышко осталось чистым. (Показывает дно чашки.)

А теперь я подставлю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считайте вместе со мной до семи. И что же? Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. (Снова показывает дно чашки.)

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что пламя в своей средней части содержит частички сажи, и сообщает, что как раз они и делают пламя таким ярким и красивым.

Опыт 3

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня банка. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? (Наводящими вопросами обращает внимание детей на то, что она сухая, прозрачная.)

А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечку. Смотрите внимательно. Скажите, что-нибудь изменилось?

Дети. Появились капли воды на стенках. Стенки банки запотели, а свечка погасла.

Воспитатель. Может быть, вы догадались, почему это произошло?

Дети приходят к выводу, что огню не хватило воздуха.

Правильно, ребята. Оказывается, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете, для чего они это делают? (Помогает детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и вследствие этого пламя гаснет.)

Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали, проводя опыты с огнем.

Вывод. Дети. Пламя состоит из трех частей. Самая горячая часть пламени — верхняя. В средней части пламени присутствуют частички сажи. Чтобы огонь горел, нужен воздух. Огонь могут разжигать только взрослые.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам будет ,что рассказать и инопланетянам, и своим друзьям, и своим родителям!

Стихотворения для прочтения.

0. Вациетис

Не имей такой дурной

Привычки –

В домик нос совать,

где дремлют

Спички!

Потому, что спички -

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички,

Так что пусть уж спят они

В кроватке.

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому, что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое - ах! –

Столпотвореиье.

Что сгорит мое

Стихотворенье!

новый год

0. Вациетис

Возле елки в Новый год

Водят дети хоровод:

Здравствуй, здравствуй, елочка,

Колкая иголочка!

Нас порадуй, поспеши.

Почему-то не идет

Коля к детям в хоровод

Почему-то он сердит

И в углу один сидит.

-        Встань-ка в круг скорее, Коля!

Чем ты, Коли, недоволен?

Видишь, Коля, Дед Мороз

Елку из лесу принес,

Говорит друзьям Николка

И при этом хмурит взгляд;

-        Почему на нашей елке

Свечи нынче не горят?

С ними праздник веселей.

Эй! Сергей! Зажги скорой!

Взял Сережа коробок.

Вспыхнул хитрый огонек.

Огонек на елку прыгнул,

 Изловчился, спичку выгнул.

«Хлоп» - и вспыхнула хлопушка.

«Хлоп» - еще горит игрушка.

«Хлоп» - и нет уже Снегурки.

Шишки тлеют, как в печурке.

Вместо снега тлеет вата,

В страхе мечутся ребята,

Дым валит со всех сторон,

 Стойте, где здесь телефон?

СПИЧКА-НЕВЕЛИЧКА

Е. Харинская

Кто, ребята, знает Вову?

Драчуна, лгунишку, реву?

Он при маме из дверей –

 Спички в руки, руки в брюки

И на улицу скорей.

Вот он влез на сеновал.

Заглянул потом в подвал,

С крыши прямо на чердак –

Запустенье здесь и мрак...

И чего тут только нет:

Чей -то старый табурет,

Доски, ящики, кадушки,

Веники, щепа и стружки...

Он позвал своих друзей:

«Шурка! Витька! Поскорей!

Вот играть-то где, ребята!

Чур, девчонок звать не надо.

Может, нам костер разжечь.,.

Стружки нечего беречь.

Поиграем, а потом

Все затушим и пойдем»,

Дал приказ он Шуре с Витей:

«К середине все гребите,

Соберите в кучу сор.

Мы зажжем сейчас костер».

Красной струйкой завелось,

Поскакало, понеслось.

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами!».

И ребята со всех ног

Наутек...

Ростом спичка невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, Друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Коллективная работа по конструированию «Костер»    

C:\Users\Saturn\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ фото\DSC01865.JPG

СЕРЕЖА

Е. Харинская

И папа, и мама Сережу бранят,

Со спичками сыну шалить не велят. 

Однажды он спичку стащил со стола.

Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Сережа, а папа сказал:

-        Вот видишь, огонь и тебя наказал,

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз - укусят больней!

 Сережа тихонько на палец подул,        

Сережа пытливо на папу взглянул:

-        Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

А папа сказал;

-        Нас спички боятся,

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

И спички не трогает больше Сережа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми по пожарной безопсности

Представлено планирование по пожарной безопасности...

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

перспектиное комплексно-тематическое  планирование проетк "Пожарная безопасность"...

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...

Проект "Пожарная безопасность"

Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....

Пожарная безопсность

Пожарная безопсность...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...