Проект "Пожарная безопасность"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рыжкова Татьяна Михайловна

Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Пожарная безопасность»

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Составила

воспитатель МДОУ №2

Рыжкова Т. М.

Тип проекта: макропроект

По целевой установке: познавательный, исследовательский

Длительность: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги ДОУ

Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Задачи:

  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Познакомиться с электроприборами (утюг, пылесос, телевизор, и др.), учить безопасному обращению с ними.
  • Формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признак и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
  • Познакомиться с правилами поведения при пожаре.
  • Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилию, имя).
  • Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар, воспитывать уважение к труду пожарных.
  • Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
  • Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Формы работы

Игровая деятельность:

Д/и «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному?»

С/р игра «Мы пожарные»

Познавательная деятельность:

Занятия: «Пожарная безопасность», «Хрюша попал в беду», «Пожарная машина», «Электроприборы», экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга и стиральной машиной), рассматривание альбома «01»

Развитие речи:

Как огонь воду не взлюбил.

Как лисички нашли спички.

Как Хрюша решил стать большим.

Хрюша в гостях у пожарных.

Исследовательская деятельность:

Опыты: «Опасные спички», «Опасная свеча»

Ознакомление с художественной литературой.

«Жил на свете слоненок»  Цыферова, «Кошкин дом» Т. Волынского, «Кошкин дом» С. Маршака, потешки о пожаре.

Изобразительная и продуктивная деятельность:

Лепка – «Пожарная машина»,

Аппликация – «Тили-тили-тили – бом!

                           Загорелся кошкин дом!»,

Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики.

Работа с родителями:

Папка-передвижка на тему «Спички – не игрушка, а огонь – не забава!»

Ожидаемый результат

  • Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  • Пополнить развивающую среду.
  • Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности.

Презентация

  • Выставка рисунков на тему: «Спички не тронь – в спичках огонь!»
  • Занятие – игра «Степашка попал в беду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...