в гости к Незнайке
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Полякова Татьяна Михайловна

Закреплять знания о светфоре и дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Незнайке»  (старшая группа)

Программные задачи:  закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память;

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, руль.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята!!!! Как хорошо ,что я вас встретила. Меня сегодня в гости ждет мой друг Крош, а что бы добраться до его домика мне надо преодолеть много препятствий на дороге. А я увы не очень хорошо знаю правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Помогите мне пожалуйста.

-Я очень люблю ездить на автобусе ,а давайте поедим с вами на автобусе.

(дети усаживаются на стульчики и водитель трогается.)(Звучит песенка «Мы едим,едим.»)

-Ребята а вот и первая остановка-Загадочка.А вот и письмо для нас. (Открывает конверт и читает загадки детям)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светафор)

В самолете он летает,

Ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет,

Нужен не один билет!

(пассажир)

Вот подъехал– длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином

Это…

(Автобус)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Ой ребята какие вы молодцы, я бы без вас не справилась. Давайте с вами отправимся дальше. (Садятся в автобус и продолжают путь)

-А вот и следующая остановка-Игралочка.(Находят конверт, а в нем задание поиграть) А вы играть умеете давайте мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль»

-Ой молодцы, как вы весело играете.

-А давайте мы с вами дальше пойдем пешком. Вы согласны? Тогда вперед, продолжим наш путь к Крошу. (Ребята отправляются по тропинке и им на пути встречаются дорожные знаки.)

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

      2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

         Почему под ней с утра

         Ходят люди взад-вперед?

        Дети: Подземный переход

    3. Ездят здесь одни машины

       Грозно их мелькают шины

       У тебя велосипед?

       Значит стоп! Дроги нет!

      Дети: Движение на велосипедах запрещено

  4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге

Дети: Дети

-Ребята смотрите а вот стоит  светофор.

Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

-А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

- А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

- А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

-Молодцы ребята!!!! А вот и Крош меня встречает. Ребята пойдемте к Крошу он будет рад увидеть вас.

Крош- Здравствуйте ребята сегодня вы помогли моему другу Нюше и я очень рад, что вы знаете Правила Дорожного Движения. Вот примите от меня угощение к чаю. Вам пора отправляться в группу, а мы с вами прощаемся. До свидания!!!!

nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

•Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

Презентация "В гости к Незнайке".

Познакомить детей с природным и рукотворным миром; Закрепить формы предметов....

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"

Презентация к занятию "В гостях у незнайки"...

Игра-занятие"В гостях у Незнайки".

Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...