Главные вкладки

    Игра-занятие"В гостях у Незнайки".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Попова Евгения Михайловна

    Цель: развивать познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie-igra.docx238.52 КБ
    Файл zanyatie-igra.docx238.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Анастасия\Desktop\priklu4e_966.jpg

    Занятие - игра « В гостях у Незнайки»

    ( Старшая группа)C:\Users\Анастасия\Desktop\img-QQ0qcA.jpg

    Автор: Попова Евгения Михайловна

    Детский сад «Золушка»

    Г. Заводоуковск, Тюменской области.

            



    Тема: «Путешествие в страну Незнайки».

    Цель: развить познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки. Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.

    Индивидуальная работа: активизировать на занятии Таню И., Игоря Ш.

    Ход занятия.

    В-ль: Ребята, вы все сейчас в д/саду и для нас вы кто?/ Дети/

    А когда вы приходите в больницу, в этом случае вы кто будете?/ Пациенты/

    Когда переходите дорогу?/ Пешеходы/

    А когда едете в автобусе?/Пассажиры/

    В-ль: Правильно, молодцы! Дети, на каком виде транспорта вы желаете отправиться в путешествие?

    Дети: на автобусе.

    В-ль: А помогать нам будет показывать дорогу волшебная палочка. Прежде, чем сесть в автобус, приобретём билеты. Билеты будут продаваться за вежливые слова.

    /Дети приобретают билеты, на которых отпечатаны цифры, и занимают свои места в автобусе/.

    В-ль: Все уселись поудобнее, поехали. Как кругом красиво, лесные полянки, цветы. А какое время года на дворе?

    Дети: /Весна/

    В-ль: Как же вы догадались?

    Дети: /Теплее стало, трава зазеленела, набухли почки, появились первоцветы/.

    Физминутка.

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимаем ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    Кто высоко так шагал,

    Не споткнулся, не упал.

    В-ль: Дети, что это там впереди? Какие-то кубики. Как хорошо, что мы их нашли. Как они появились здесь? / Можно рассмотреть, поиграть, подарить./

    Дети: Их кто-то потерял и, наверное, сейчас огорчился. Возможно, ищет.

    В-ль: Как нужно поступить, если мы нашли чужую вещь?

    Дети: Написать объявление, сообщить по радио и т.д.

    В-ль: Правильно, можно сообщить по радио, телевизору. Я сейчас пойду и посмотрю, что там за кубики. Ребята, кубики никто не потерял, а нам их специально приготовили, а кто вы сейчас догадаетесь по письму, на котором стоит печать.

    Дети: Это печать Незнайки.

    В-ль: Правильно, это Незнайка нам приготовил кубики, да еще и с заданием./ Читает задание на обороте письма/.

    Задание: «Возьми куб со знаком - плюс, поставь перед собой, куб со знаком- минус позади него, слева поставь куб со знаком – равно.

    В-ль: Ребята, здесь ещё цветной куб, его стороны белого, синего, зелёного и жёлтого цвета.

    Задание: «Покажи зиму» / дети показывают белую сторону куба/ «весну»/ синюю/, «лето»/ зелёную/, «осень» /жёлтую сторону/.

    В-ль: Молодцы, правильно выполнили задание Незнайки. Дальше нас поведёт волшебная палочка. А привела нас палочка к лесному домику. И опять печать и задание Незнайки: «В лесной избушке жили зверюшки. Угадай кто?

    Рыжая, пушистая, хитрая… /лиса/

    Длинноухий, короткохвостый, трусливый… /заяц/

    Круглый, колючий… /ёж/

    Серый, злющий, зубастый… /волк/

    Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый… /медведь/.

    Сколько всего зверюшек жило в избушке? /5/

    Палочка ведёт детей к остановке «Угадай-ка». Снова письмо Незнайки. Задание: «Горшочек умён, семь дырочек в нём.» /голова/.

    Когда собаке исполнится 5 лет, что будет дальше? / Пойдёт шестой год/.

    На какое ведро садится ворона во время дождя? / На мокрое/.

    В-ль: Правильно, ребята. Но что случилось с нашей волшебной палочкой? Она что- то заволновалась, куда-то нас зовёт. Беда, дети, беда, пожар…/ Открывают иллюстрацию в книге «Кошкин дом»/

    Ребёнок рассказывает отрывок из сказки «Кошкин дом».

    На картинке изображён пожар. Все друзья кошки помогают тушить. Уточнить с детьми, кто пришёл на помощь кошке. Обратить внимание на то, что барашек пришёл без всего и стоит, смотрит. Если пришёл на пожар, помогай тушить. Предложить ребятам подарить барашку ведро. Складывание из бумаги ведёрка для барашка. Дети дарят оригами.

    В-ль:  Остановка «Почемучек»

    Задание:

    - Сколько квадратов нарисовано на листе.

    - Какой жучок быстрее доползёт до конца дорожки и почему?

    / Дорожки – извилистая и прямая/

    В-ль: Остановка «Лесная полянка»

    За пеньками спрятаны зайцы, только уши торчат. По количеству ушей определяют, сколько зайцев спрятались за пеньками. За пеньком находят и Незнайку, который спрашивает у ребят, что за деньги лежат у него в сумочке и что на них можно купить.

    Путешествие заканчивается, дети приглашают Незнайку поиграть с ними.

    Игра: «Кто знает, тот дальше считает».



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Анастасия\Desktop\priklu4e_966.jpg

    Занятие - игра « В гостях у Незнайки»

    ( Старшая группа)C:\Users\Анастасия\Desktop\img-QQ0qcA.jpg

    Автор: Попова Евгения Михайловна

    Детский сад «Золушка»

    Г. Заводоуковск, Тюменской области.

            



    Тема: «Путешествие в страну Незнайки».

    Цель: развить познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки. Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.

    Индивидуальная работа: активизировать на занятии Таню И., Игоря Ш.

    Ход занятия.

    В-ль: Ребята, вы все сейчас в д/саду и для нас вы кто?/ Дети/

    А когда вы приходите в больницу, в этом случае вы кто будете?/ Пациенты/

    Когда переходите дорогу?/ Пешеходы/

    А когда едете в автобусе?/Пассажиры/

    В-ль: Правильно, молодцы! Дети, на каком виде транспорта вы желаете отправиться в путешествие?

    Дети: на автобусе.

    В-ль: А помогать нам будет показывать дорогу волшебная палочка. Прежде, чем сесть в автобус, приобретём билеты. Билеты будут продаваться за вежливые слова.

    /Дети приобретают билеты, на которых отпечатаны цифры, и занимают свои места в автобусе/.

    В-ль: Все уселись поудобнее, поехали. Как кругом красиво, лесные полянки, цветы. А какое время года на дворе?

    Дети: /Весна/

    В-ль: Как же вы догадались?

    Дети: /Теплее стало, трава зазеленела, набухли почки, появились первоцветы/.

    Физминутка.

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимаем ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    Кто высоко так шагал,

    Не споткнулся, не упал.

    В-ль: Дети, что это там впереди? Какие-то кубики. Как хорошо, что мы их нашли. Как они появились здесь? / Можно рассмотреть, поиграть, подарить./

    Дети: Их кто-то потерял и, наверное, сейчас огорчился. Возможно, ищет.

    В-ль: Как нужно поступить, если мы нашли чужую вещь?

    Дети: Написать объявление, сообщить по радио и т.д.

    В-ль: Правильно, можно сообщить по радио, телевизору. Я сейчас пойду и посмотрю, что там за кубики. Ребята, кубики никто не потерял, а нам их специально приготовили, а кто вы сейчас догадаетесь по письму, на котором стоит печать.

    Дети: Это печать Незнайки.

    В-ль: Правильно, это Незнайка нам приготовил кубики, да еще и с заданием./ Читает задание на обороте письма/.

    Задание: «Возьми куб со знаком - плюс, поставь перед собой, куб со знаком- минус позади него, слева поставь куб со знаком – равно.

    В-ль: Ребята, здесь ещё цветной куб, его стороны белого, синего, зелёного и жёлтого цвета.

    Задание: «Покажи зиму» / дети показывают белую сторону куба/ «весну»/ синюю/, «лето»/ зелёную/, «осень» /жёлтую сторону/.

    В-ль: Молодцы, правильно выполнили задание Незнайки. Дальше нас поведёт волшебная палочка. А привела нас палочка к лесному домику. И опять печать и задание Незнайки: «В лесной избушке жили зверюшки. Угадай кто?

    Рыжая, пушистая, хитрая… /лиса/

    Длинноухий, короткохвостый, трусливый… /заяц/

    Круглый, колючий… /ёж/

    Серый, злющий, зубастый… /волк/

    Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый… /медведь/.

    Сколько всего зверюшек жило в избушке? /5/

    Палочка ведёт детей к остановке «Угадай-ка». Снова письмо Незнайки. Задание: «Горшочек умён, семь дырочек в нём.» /голова/.

    Когда собаке исполнится 5 лет, что будет дальше? / Пойдёт шестой год/.

    На какое ведро садится ворона во время дождя? / На мокрое/.

    В-ль: Правильно, ребята. Но что случилось с нашей волшебной палочкой? Она что- то заволновалась, куда-то нас зовёт. Беда, дети, беда, пожар…/ Открывают иллюстрацию в книге «Кошкин дом»/

    Ребёнок рассказывает отрывок из сказки «Кошкин дом».

    На картинке изображён пожар. Все друзья кошки помогают тушить. Уточнить с детьми, кто пришёл на помощь кошке. Обратить внимание на то, что барашек пришёл без всего и стоит, смотрит. Если пришёл на пожар, помогай тушить. Предложить ребятам подарить барашку ведро. Складывание из бумаги ведёрка для барашка. Дети дарят оригами.

    В-ль:  Остановка «Почемучек»

    Задание:

    - Сколько квадратов нарисовано на листе.

    - Какой жучок быстрее доползёт до конца дорожки и почему?

    / Дорожки – извилистая и прямая/

    В-ль: Остановка «Лесная полянка»

    За пеньками спрятаны зайцы, только уши торчат. По количеству ушей определяют, сколько зайцев спрятались за пеньками. За пеньком находят и Незнайку, который спрашивает у ребят, что за деньги лежат у него в сумочке и что на них можно купить.

    Путешествие заканчивается, дети приглашают Незнайку поиграть с ними.

    Игра: «Кто знает, тот дальше считает».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

    Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

    В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

    Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

    •Закреплять умение  детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.•Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя....

    Презентация "В гости к Незнайке".

    Познакомить детей с природным и рукотворным миром; Закрепить формы предметов....

    Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

    Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

    Игра - занятие "Петушок в гостях у ребят"

    Цель:  Закрепить умение здороваться и называть своё имя;     Формировать умение различать предметы по форме (шар, кубик) и называть размер предмета (большой шарик – мален...

    Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"

    Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....