НОД по пожарной безопасности «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Жданова Алла Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)

Возраст детей: 5-6 лет

Жданова Алла Владимировна

Воспитатель ОУ №38, I квалификационная категория

Основной вид детской деятельности: образовательный

Форма проведения мероприятия: НОД

Используемые технологии: квест

Цель взрослая: познакомить детей с правилами поведения при пожаре

Цель детская: спасти животных от пожара

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

Развивающие:

способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.

Планируемый результат: Сформировать знания у детей об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении и спасти животных путем выполнения задач и заданий.

Подготовительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности, чтение художественное литературы (Эдуард Успенский.  Про Веру и Анфису. История седьмая Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают)).

Оборудование и материалы: 2 фрагмента карты; для дидактической игры «Собираемся на пожар»: рюкзак, несколько предметов быта, несколько   предметов необходимых при пожаре; подсказки 4 плаката с заданиями, ноутбук, интерактивная доска, презентация с игрой «Отгадай слово-подсказку»; для игры «затуши огонь горит дам»- огнетушитель; для игры «окажи помощь пострадавшему – аптечка; для эстафеты «Спасем животных»- игрушечные животные; для эстафеты «Потуши листву»: макет костра, вёдро, лопата,  коробка с песком.

Ход мероприятия

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Вводная часть

(Звучит телефонный звонок)

Воспитатель разговаривает по телефону по громкой связи

Голос из телефонной трубки

- Алё, алё случилась беда

Вон лисички взяли спички

И к деревьям подошли

Лес уютный подожгли

Загорелся туту же лес

Эй пожарные бегите!

Помогите, помогите!

(связь прерывается)

Подходит к педагогу.

Воспитатель

- Вы слышали случилась беда

Воспитатель

- А кто может помочь животным?

Воспитатель

- Правильно, а как нам их найти?

Воспитатель

- Верно позвонить01. (набирает номер на телефоне, вызывает пожарных. В группу заходит воспитатель, участвующий в конкурсе переодетый в пожарного)

Ответы, пояснения, обсуждение

 

Основная часть

 

 

 

 

 

«Открытие

 Детьми новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное применение нового на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожарный

- Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Иванович капитан пожарной службы вы меня вызывали? Что случилось?

Ответы

Пожарный

- Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо к нему подготовиться. Я спешил и в свой рюкзак положил много разных вещей, но нам необходимо взять только самое необходимое.

(пожарный открывает рюкзак и выкладывает все вещи, задача детей собрать рюкзак на спасательную операцию от пожара)

Собирают в рюкзак все необходимые вещи при пожаре

Пожарный

- отлично вот мы и готовы к нашему путешествию. Давайте посмотрим на карту (раскладывает карту на столе)

- Посмотрите из нашей группы показана дорога до станции поездов и остановки автобуса. Как вы думаете на чем лучше добраться до леса?

(в соответствии с ответом детей пожарный отдаёт предпочтение виду транспорта, который назвали дети в большинстве.

- Отлично дети отправляемся в путь спасать животных леса! За мной на станцию (остановку)

Рассматривают карту.

 

 

 

 

 

Ответы с пояснениями.

Следуют за пожарным до входной двери в раздевалку группы)

Пожарный

- Посмотрите на карту здесь обозначено что для нас есть подсказка первая потому как пути (дорога) в этом месте расходиться в разные стороны.

(показывает детям карту, затем вместе ищут подсказку «плакат с заданием», который висит на двери раздевалки.)

Рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- И так наш поезд (автомобиль) движется через мост. Поехали!

 

 

 

 

 

Пожарный (останавливается перед пролетом лестницы спускающейся вниз, раскрывает карту, показывает детям)

- Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место второй подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием»)

С пожарным во главе поднимаются по ступенькам на 3 этаж проходят пролет и останавливаются перед лестницей, спускающейся вниз.

 

Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- И так наш поезд (автомобиль) движется вниз с моста. Поехали!

 

 

 

 

Пожарный (останавливается на пролете 2 этажа раскрывает карту, показывает детям)

- Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место третьей подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием»)

С пожарным во главе спускаться по ступенькам на 2 этаж и останавливаться около очередного разветвления путей (дороги)

Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- Отлично нам с вами на лево. Поехали!

 

Посмотрите мои друзья коллеги пожарные прислали мне четвертую подсказку на планшет сейчас выведу вам её на интерактивную доску.

(на интерактивной доске появляется задания)

С пожарным заходят в музыкальный зал.

 

 

Выполняют задания находят четвертую подсказку.

Пожарный

-Ребята вперёд нам необходимо найти дом в лесу там второй фрагмент карты.

Ищут дом.

Пожарный

- Молодцы вы его нашли, но посмотрите он горит срочно нужно потушить огонь что нам делать (пожарный подводит детей к ответу про огнетушитель)

Ищут решение проблемы, тушат пожар.

Пожарный (после тушения пожара пожарный обнаруживает пострадавшего)

- Девочки срочно необходимо оказать медицинскую помощь.

- Мальчики, а вам необходимо зайти в дом и отыскать в нем фрагмент карты, но смотрите дверь завалина как нам поступить?

Дети оказывают медицинскую помощь кукле.

 

Дети обсуждают варианты. Решают проблему входа, ищут подсказку.

Пожарный

- Какие вы молодцы! Вот и вторая половина карты. Посмотрите на карту здесь от пенька нам необходимо выполнить следующее задание.

(показывает карту, выполняют задание показанное на карте «Шаг в право, шаг в лево…»)

Находят пенёк и от него выполняют задание вместе с пожарным «Шаг в право, шаг в лево…»)

(пожарный вместе с детьми доходит до физкультурного зала, на двери которого пятая подсказка, пожарный раскрывает карту и показывает место подсказки «плакат с заданием»)

Пожарный

-Посмотрите на карту здесь тропинка расходиться и показано место пятой подсказке.

Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- Отлично вы правильную дорогу нашли. Вперед спасать лесных зверей.

(звери рассажены на шведской стенке)

- Посмотрите наши звери так испугались огня что спрятались на деревьях, а под деревьями смотрите разгорается трава нам с вами необходимо их снять с деревьев и потушить огонь. (проводит эстафету «Спасем животных» и «Потуши листву») Пожарный

- Отлично мы спасли всех животных!

Играют делятся на две команды одна играет в эстафету «Спасем животных», другая в эстафету «Потуши листву»

Заключительная часть

Пожарный

- Мы с вами молодцы зверей спасли, огонь потушили. мои коллеги пожарные уже скоро приедут и потушат пожар в лесу.

 Но, а нам необходимо их вывезти в безопасное место. Ребята куда нам с вами вывезти животных?

Отвечают, рассуждают.

 

Пожарный

- А как нам отсюда выбраться? (пожарный подводит к ответу о вертолете)

-Я вызываю вертолет сейчас он перевезет нас в безопасное место.

Ответы

(дети вместе с пожарным возвращаться в группу через 3 этаж)

 

Пожарный

- Ребята как вы думаете куда нам отнести наших замечательных зверей, чтоб им было комфортно продолжать свою жизнедеятельность?

 

Ответы, относят животных.

Рефлексия

Пожарный

- А теперь присаживайтесь на стульчики и нарисуйте что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по спасению животных. Затем мы с вами из ваших рисунков создадим альбом и будем его хранить в книжном уголке, пересматривая вновь и вновь его будем вспоминать о нашей спасательной миссии и небольшом приключении.

А мне с вами пора прощаться. До свиданья друзья , спасибо вам за  помощь!

Рисуют свои впечатления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» (квест)

Возраст детей: 5-6 лет

Жданова Алла Владимировна

Воспитатель ОУ №38, I квалификационная категория

Основной вид детской деятельности: образовательный

Форма проведения мероприятия: НОД

Используемые технологии: квест

Цель взрослая: познакомить детей с правилами поведения при пожаре

Цель детская: спасти животных от пожара

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

Развивающие:

способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.

Планируемый результат: Сформировать знания у детей об опасных ситуациях и правилах поведения при их возникновении и спасти животных путем выполнения задач и заданий.

Подготовительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности, чтение художественное литературы (Эдуард Успенский.  Про Веру и Анфису. История седьмая Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устраивают)).

Оборудование и материалы: 2 фрагмента карты; для дидактической игры «Собираемся на пожар»: рюкзак, несколько предметов быта, несколько   предметов необходимых при пожаре; подсказки 4 плаката с заданиями, ноутбук, интерактивная доска, презентация с игрой «Отгадай слово-подсказку»; для игры «затуши огонь горит дам»- огнетушитель; для игры «окажи помощь пострадавшему – аптечка; для эстафеты «Спасем животных»- игрушечные животные; для эстафеты «Потуши листву»: макет костра, вёдро, лопата,  коробка с песком.

Ход мероприятия

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Вводная часть

(Звучит телефонный звонок)

Воспитатель разговаривает по телефону по громкой связи

Голос из телефонной трубки

- Алё, алё случилась беда

Вон лисички взяли спички

И к деревьям подошли

Лес уютный подожгли

Загорелся туту же лес

Эй пожарные бегите!

Помогите, помогите!

(связь прерывается)

Подходит к педагогу.

Воспитатель

- Вы слышали случилась беда

Воспитатель

- А кто может помочь животным?

Воспитатель

- Правильно, а как нам их найти?

Воспитатель

- Верно позвонить01. (набирает номер на телефоне, вызывает пожарных. В группу заходит воспитатель, участвующий в конкурсе переодетый в пожарного)

Ответы, пояснения, обсуждение

Основная часть

«Открытие

 Детьми новых знаний

Самостоятельное применение нового на практике

Пожарный

- Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Иванович капитан пожарной службы вы меня вызывали? Что случилось?

Ответы

Пожарный

- Прежде чем мы отправимся в путь нам необходимо к нему подготовиться. Я спешил и в свой рюкзак положил много разных вещей, но нам необходимо взять только самое необходимое.

(пожарный открывает рюкзак и выкладывает все вещи, задача детей собрать рюкзак на спасательную операцию от пожара)

Собирают в рюкзак все необходимые вещи при пожаре

Пожарный

- отлично вот мы и готовы к нашему путешествию. Давайте посмотрим на карту (раскладывает карту на столе)

- Посмотрите из нашей группы показана дорога до станции поездов и остановки автобуса. Как вы думаете на чем лучше добраться до леса?

(в соответствии с ответом детей пожарный отдаёт предпочтение виду транспорта, который назвали дети в большинстве.

- Отлично дети отправляемся в путь спасать животных леса! За мной на станцию (остановку)

Рассматривают карту.

Ответы с пояснениями.

Следуют за пожарным до входной двери в раздевалку группы)

Пожарный

- Посмотрите на карту здесь обозначено что для нас есть подсказка первая потому как пути (дорога) в этом месте расходиться в разные стороны.

(показывает детям карту, затем вместе ищут подсказку «плакат с заданием», который висит на двери раздевалки.)

Рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- И так наш поезд (автомобиль) движется через мост. Поехали!

Пожарный (останавливается перед пролетом лестницы спускающейся вниз, раскрывает карту, показывает детям)

- Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место второй подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием»)

С пожарным во главе поднимаются по ступенькам на 3 этаж проходят пролет и останавливаются перед лестницей, спускающейся вниз.

Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- И так наш поезд (автомобиль) движется вниз с моста. Поехали!

Пожарный (останавливается на пролете 2 этажа раскрывает карту, показывает детям)

- Посмотрите на карту здесь пути (дорога) опять расходиться и показано место третьей подсказке (показывает на карте место подсказки «плаката с заданием»)

С пожарным во главе спускаться по ступенькам на 2 этаж и останавливаться около очередного разветвления путей (дороги)

Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- Отлично нам с вами на лево. Поехали!

Посмотрите мои друзья коллеги пожарные прислали мне четвертую подсказку на планшет сейчас выведу вам её на интерактивную доску.

(на интерактивной доске появляется задания)

С пожарным заходят в музыкальный зал.

Выполняют задания находят четвертую подсказку.

Пожарный

-Ребята вперёд нам необходимо найти дом в лесу там второй фрагмент карты.

Ищут дом.

Пожарный

- Молодцы вы его нашли, но посмотрите он горит срочно нужно потушить огонь что нам делать (пожарный подводит детей к ответу про огнетушитель)

Ищут решение проблемы, тушат пожар.

Пожарный (после тушения пожара пожарный обнаруживает пострадавшего)

- Девочки срочно необходимо оказать медицинскую помощь.

- Мальчики, а вам необходимо зайти в дом и отыскать в нем фрагмент карты, но смотрите дверь завалина как нам поступить?

Дети оказывают медицинскую помощь кукле.

Дети обсуждают варианты. Решают проблему входа, ищут подсказку.

Пожарный

- Какие вы молодцы! Вот и вторая половина карты. Посмотрите на карту здесь от пенька нам необходимо выполнить следующее задание.

(показывает карту, выполняют задание показанное на карте «Шаг в право, шаг в лево…»)

Находят пенёк и от него выполняют задание вместе с пожарным «Шаг в право, шаг в лево…»)

(пожарный вместе с детьми доходит до физкультурного зала, на двери которого пятая подсказка, пожарный раскрывает карту и показывает место подсказки «плакат с заданием»)

Пожарный

-Посмотрите на карту здесь тропинка расходиться и показано место пятой подсказке.

Ищут, рассматривают подсказку «плакат с заданием», выполняют задание.

Пожарный

- Отлично вы правильную дорогу нашли. Вперед спасать лесных зверей.

(звери рассажены на шведской стенке)

- Посмотрите наши звери так испугались огня что спрятались на деревьях, а под деревьями смотрите разгорается трава нам с вами необходимо их снять с деревьев и потушить огонь. (проводит эстафету «Спасем животных» и «Потуши листву») Пожарный

- Отлично мы спасли всех животных!

Играют делятся на две команды одна играет в эстафету «Спасем животных», другая в эстафету «Потуши листву»

Заключительная часть

Пожарный

- Мы с вами молодцы зверей спасли, огонь потушили. мои коллеги пожарные уже скоро приедут и потушат пожар в лесу.

 Но, а нам необходимо их вывезти в безопасное место. Ребята куда нам с вами вывезти животных?

Отвечают, рассуждают.

Пожарный

- А как нам отсюда выбраться? (пожарный подводит к ответу о вертолете)

-Я вызываю вертолет сейчас он перевезет нас в безопасное место.

Ответы

(дети вместе с пожарным возвращаться в группу через 3 этаж)

Пожарный

- Ребята как вы думаете куда нам отнести наших замечательных зверей, чтоб им было комфортно продолжать свою жизнедеятельность?

 

Ответы, относят животных.

Рефлексия

Пожарный

- А теперь присаживайтесь на стульчики и нарисуйте что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по спасению животных. Затем мы с вами из ваших рисунков создадим альбом и будем его хранить в книжном уголке, пересматривая вновь и вновь его будем вспоминать о нашей спасательной миссии и небольшом приключении.

А мне с вами пора прощаться. До свиданья друзья , спасибо вам за  помощь!

Рисуют свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

Спортивное занятие развлечение по пожарной безопасности Юные пожарные

Задачи:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.Формиро...

Развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные», участники старшие, подготовительные к школе группы.

Расширить знания, умения и навыки о пожарной безопасности. Воспитывать умение действовать в команде....

Программа дополнительного образования по профилактики пожарной безопасности «Юный пожарный».

Программа дополнительного образования  по профилактики пожарной безопасности «Юный пожарный»....

КВЕСТ-ИГРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ"

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...