Проект ПДД
проект по обж (средняя группа) на тему

Леман Ирина Викторовна

Проект по правилам дорожного движения,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx537.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 Школа №1959 «Дети мира»

Проект по ПДД для детей старшей группы «Безопасная дорога»

Составила: воспитатель

Леман И.В.

Москва, 2016г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕТА:

С каждым днем всё больше машин появляется на улицах, причём даже тех, которые, раньше были тихими и спокойными. Всем нам стоит задуматься над тем, как обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, воспитать у них привычку бережного отношения к своей жизни, дать правила, которые помогут им избежать опасности на улице. Известно, что привычки, выработанные в детстве, сохраняются в течение всей жизни, а знания правил дорожного движения и неукоснительное их соблюдение поможет сохранить здоровье.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы «Подсолнух», воспитатели.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов у детей и взрослых.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  2. Закреплять у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

 Развивающие задачи:

  1. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание машин различными способами, альбома «Дорожные Знаки»).

- развивать воображение и умение переносить в новую творческую ситуацию.

  1. Развивать словарный запас по дорожной лексике, активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

 Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  2. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

 Интеграция образовательных областей:

  • образовательная область «Познание»
  • образовательная область «Социализация»
  • образовательная область «Коммуникация»
  • образовательная область «Художественное творчество»
  • образовательная область «Физическая культура»

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

- воспитать грамотного пешехода.

- уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Тип проекта – краткосрочный (1 неделя).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

В детском саду с воспитателями: наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт»,  «Дорожные знаки»; изготовление: светофора, коллективная работа - составление альбома «Дорожные знаки»; знакомство с литературными произведениями:  С. Михалков  «Светофор»,  М. Пляцковский  «Светофор»,   А. Северный  «Три чудесных цвета», Я. Пишумов  «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», О. Бедарев «Если бы… »,  Н. Носов «Автомобиль»,  В. Головко «Правила движения»,  «ПДД для детей (нескучные уроки для безопасности ваших чад)»

С родителями : наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера; подбор материала и иллюстраций для оформления страничек в альбоме «Безопасная дорога ».

Создание среды для организации и проведения НОД:  жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 15см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 5 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома , магазины, детский сад и др., светофоры,  дорожные знаки; бумага, пластилин, кисточки, клей.

Подбор материала по Правилам дорожного движения; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; изготовление дидактических игр по ПДД.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  1. Обыгрывание дидактических игр: «Подумай – отгадай»,  «Красный – зеленый»,  «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.; подвижных игр по ПДД: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»; сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Путешествие», «Поездка»
  2. Решение игровых ситуаций.

3.Рисование улиц, дорожных знаков, светофоров.

4. Изготовление макета перекрёстка для игр.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1.Проведение развлекательно – познавательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения».

 ЛИТЕРАТУРА:

  1. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
  2. Серия «Карапуз»: «Безопасность на дороге – сложные ситуации», «Правила пешехода», «Дорожная азбука», «На дороге – азбука дороги».
  3. Баринова К. В. «Улица, транспорт, дорога Безопасность малышей» , «ПДД В детском саду» серия «Сердце отдаю детям».
  4. «ПДД для детей (нескучные уроки для безопасности ваших чад)»
  5. Лыкова И. А. , Шипунова В. А. «Азбука безопасного общения и поведения»

C:\Users\1959ds5skazka\Desktop\IMG-20180117-WA0002.jpg

C:\Users\1959ds5skazka\Desktop\IMG-20180117-WA0004.jpg

C:\Users\1959ds5skazka\Desktop\IMG-20180117-WA0001.jpg

C:\Users\1959ds5skazka\Desktop\IMG-20180117-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...