Занятие по пожарной безопасности.
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему

Тимохина Екатерина Петровна

Занятие по пожарной безопасности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Станицы Калининско й . Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01» Воспитатель : Тимохина Екатерина Петровна

Слайд 2

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает . Все ест - не наедается. А как попьет – сразу умрет Организационный момент

Слайд 3

Сообщение темы и цели занятия

Слайд 4

Огонь - давний друг человека

Слайд 5

Огонь символ

Слайд 6

Опасный огонь

Слайд 7

Причины возникновения пожаров

Слайд 8

Розетки с защитой

Слайд 9

Утечка бытового газа

Слайд 10

Печь является одной из самых распространенных причин пожаров

Слайд 11

Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)

Слайд 12

Чем опасен пожар ?

Слайд 13

Не балуйся дома со спичками и зажигалками

Слайд 14

Уходя из комнаты или дома, не забывай выключить электроприборы

Слайд 15

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома

Слайд 16

Игра : «Огонь – вода»

Слайд 17

Правила поведения при пожаре

Слайд 18

Завершение

Слайд 19

Не играй со спичками и зажигалками

Слайд 20

Устная памятка



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2

Станицы Калининской.

Занятие-презентация

по основам пожарной безопасности на тему:

«Пожарная безопасность.

Служба спасения    01»

Воспитатель: Тимохина Екатерина Петровна

План занятий:

1. Вводная часть

1.1.Организационный момент

1.2.Сообщение темы и цели занятия

2. Основная часть

2.1. Огонь - давний друг человека

2.2.Огонь - символ

2.3. Опасный огонь

2.4. Причины  возникновения пожаров

2.5. Чем опасен пожар?

2.6. Физкультминутка: игра «Огонь – вода»

2.7. Правила поведения при пожаре

2.8. Закрепление темы занятия

3. Итог занятия

1.Устная памятка

Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

- прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию,             принимать  оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- познакомить детей с причинами пожаров и правилами   поведения при их возникновении;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование

Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.

Пособия:

- презентация (приложение 1);

Ход занятия

1.Вводнаячасть

1.1.Организационный момент

(Приложение 1, слайд 2)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест - не наедается.

А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

1.2.Сообщение темы и цели занятия

(Приложение 1, слайд 3)

Ребята тема нашего занятия  « Пожарная безопасность».

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности,   причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила  пожарной безопасности  и  правильно действовать при возникновении пожара

2. Основная часть

2.1.Огонь – давний друг человека

(Приложение 1,Слайд 4)

Огонь – давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

2.2.Огонь–символ

(Приложение1,слайд5)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. 
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

2.3. Опасный огонь

(Приложение 1,слайд 6)

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города,  и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия  и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

2.4. Причины возникновения  пожаров

(Приложение1, слайды 7,8,9,10)

  • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Ребята послушайте стихотворение

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар? 
Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

Ребята отгадайте загадку
(Приложение 1,слайд 11)

Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

2.5. Чем опасен пожар?

(Приложение 1,Слайды 12,13,14,15)

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных  бедствий?
 - Чем опасен пожар?
  - Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

1.Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.

2.Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

3.Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать  электроприборы.

4.Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или  бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).

2.6. Игра-физминутка:

(Приложение 1,Слайды 16)

Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

2.7. Правила поведения при пожаре

(Приложение 1,Слайды 17)

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
  • телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01». 
         Если 
к вам придёт беда - позвони скорей туда. 
         А если нет телефона - позови людей с балкона.

2.8. Закрепление темы занятия

(Приложение 1,слайд 18)

1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

  1. Что делать, если начался пожар?

3. Итог занятия

(Приложение 1,Слайд 19,20)

Воспитатель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным

Давайте сейчас подведём итог занятия и составим устную памятку: 1.Не играть со спичками и зажигалками.

2.Не оставлять костер непотушенным.

3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...