Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Плеханова Лариса Михайловна

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать ответственность за себя и за своих близких. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_2020.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе

«Научим лисенка правилам пожарной безопасности»

Подготовила воспитатель

подготовительной к школе группы «Кораблик»

Плеханова Л.М.

г.Новочебоксарск – 2020г

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации с атрибутами профессий, подборка картинок «Огонь – хорошо, огонь - плохо», карточки с номерами телефонов 01;02;03, игрушка Лисенок. Краски, кисти, карандаши, бумага.

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихотворений.

Сценарий

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, и тогда вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами говорить.

1. В печи сидит,

Сердито рычит.

(Огонь.)

2. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

4. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

5. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель).

6. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

О чем мы с вами будем разговаривать?

Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.

2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, следующий стихотворный отрывок:

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эйпожарные, бегите!

Помогитепомогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Что случилось с морем? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

(Введение героя – мягкая игрушка лисенок)

Воспитатель: Дети! К нам в гости зашел Лисенок из стихотворения. Давайте расскажем ему об огне. Огонь может быть как другом нам, так и врагом. (Подборка картинок «Огонь – хорошо, огонь - плохо»).

Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.) Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем?

Огонь – это плохо. (Огонь смертельно опасен, он становится неуправляемым, из – за огня гибнет природа, люди, животные, птицы.) Молодцы, правильно ответили!

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар и научим нашего гостя Лисенка.

У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04). Поднимите карточку с тем номером телефона, по которому надо звонить в случае пожара.

Воспитатель: Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

«Давайте поиграем в пожарных»

Мы – пожарные. (Ходьба на месте)

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный (Руки перед грудью, рывки руками)

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены (Поднимать и опускать плечи)

Может оглушить.

Будем водой и пеной (Наклоны вправо-влево, руки на поясе)

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям (Наклоны вперед)

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем (Хлопки)

Мы и день и ночь!

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в новую игру?

Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Участники -  несколько команд. По сигналу ведущего дети выбирают из карточек на столе картинки связанные с профессией пожарного и картинки, не имеющие отношение к этой профессии. Задача - выбрать нужные картинки.

Воспитатель: Ребята! А давайте сядем за столы и нарисуем то, что нельзя делать, чтобы не возник пожар, а Лисенок отнесет ваши работы своим друзьям в лес, чтобы зверята знали правила пожарной безопасности.

(Самостоятельная художественная деятельность детей.)

Воспитатель: А сейчас я проверю, запомнил ли Лисенок правила пожарной безопасности. (Игра «Это я, это я, это все мои друзья»). Ребята, поможете нашему рыжему гостю правильно ответить на мои вопросы? Только будьте внимательны! Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, завидев дым набирает 0-1? (это я, это я)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель:

Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы! Лисенок, ты все запомнил? До свидания и расскажи своим друзьям о правилах пожарной безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы - юные пожарные!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы - юные пожарные!»Цель: привитие основ безопасного поведения при возникновении пожара.Задачи...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...