План работы в уголке безопасности с детьми 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
План работы в уголке безопасности с детьми 4-5 лет на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_v_ugolke_bezopasnosti.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы с воспитанниками на 2017-2018 учебный год
в уголке безопасности средней группы «Соловушки»
Воспитатели: Баландина С.П., Кулахмедова И.М.
НОД, СОД | Формы работы | |||||||
Макеты настольный, напольный | ИКТ | Сюжетно-ролевые игры | Дидактические игры | Подвижные игры | СОТ (лэпбук, проекты, исследовательская деятельность) | Плакаты, иллюстрации | Книжный уголок | |
Сентябрь | ||||||||
Название | Работа с настольным макетом «Знакомство с улицей» | Просмотр мультимедийной презентации «Законы улиц и дорог» | «Мы - водители» | «Собери машину» | П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | Исследовательская деятельность: рассматривание разборной игрушки автомобиля | Рассматривание иллюстрации «Транспорт на улицах города» | Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Рассматривание альбома с фотографиями «Улицы нашего района» |
Задачи | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | Закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах. Закрепить правила перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”, не регулируемых светофором. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. | Учить детей в игре передавать игровые действия: водитель ведет машину осторожно, заправляет ее бензином, едет по назначению – в путевке указан маршрут. | Закрепить знания детей об основных частях автомобиля (руль, колеса, кабина) | Учить изображать различные виды транспорта с помощью движений; развивать мышление, быстроту реакции, умение отгадывать и называть транспорт по определенным движениям. | Уточнить представления детей об основных частях автомобиля | Дать представление об основных видах пассажирского транспорта, его назначении. Познакомить со знаком «Остановка». | Закреплять представление детей о правилах поведения на улице города, о правилах безопасного перехода через проезжую часть. |
Октябрь | ||||||||
Название | Работа на напольном макете «Светофор и его сигналы» | Просмотр мультфильма «Зай и Чик» | «Мы по улице идем» | «Светофор» | «Пешеходы и автомобили» | «Минутка ПДД» - «Как избежать опасности на дороге?» Почему надо переходить дорогу на светофорах и на пешеходных переходах? | Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением светофора. | Рассматривание иллюстрации с изображением улиц. Чтение В.Лебедев-Кумач «Умные зверюшки» |
Задачи | Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу. Познакомить со значением желтого сигнала. | Сформировать представление о том, как работает светофор, на какой свет можно переходить улицу, почему запрещено движение на красный свет. | Закреплять знания детей о тротуаре, проезжей части. Учить действовать согласно правилам для пешеходов. Воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения. | закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). | Учить действовать в соответствии с правилами игры. Учить ориентироваться на сигналы педагога. Развивать внимание. | Уточнить знания детей о ПДД, актуализировать представления о том, что водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать и мешает водителю. | Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. | Формировать устойчивый познавательный интерес к правилам дорожного движения. Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. |
Ноябрь | ||||||||
Название | Работа на напольном макете «А если светофора нет?» | Просмотр мультимедийной презентации «Какие бывают машины» Просмотр мультфильма из серии «Анимашка-познавашка» «Машины-помощники: Пожарная машина, Уборочная машина, скорая помощь, Эвакуатор» | «Скорая помощь» | Д/и «Подумай - отгадай» | «Цветные автомобили» | Работа с лэпбуком: отгадывание загадок о разных видах транспорта. | Рассматривание иллюстраций городского общественного транспорта | Рассматривание книг с машинами специального назначения. Чтение М. Дружинина «Служебные машины» |
Задачи | Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Хлеб», «Продукты», и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту | Учить детей отражать игровые действия: скорая помощь спешит на помощь больным людям, все уступают ей дорогу, врач приезжает на дом к больному. | Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | Совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. | Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая. Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. | Закреплять представления детей о транспорте, умение узнавать предметы; развивать речевую активность. Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения. |
Декабрь | ||||||||
Название | Работа с настольным макетом «Как правильно перейти через дорогу?» | Просмотр мультфильма из серии «Анимашка-познавашка» «Рабочие машины – Экскаватор, Бульдозер, Бетономешалка, Самосвал» | «Автобус» | «Зажги огоньки светофора» | «Светофорчики» | Исследовательская деятельность: сравнение автобуса и троллейбуса | Рассматривание картины: «Улица города» | Рассматривание книг с иллюстрациями и фотоснимками с различными видами переходов. |
Задачи | Закреплять у детей знания о правильном переходе улицы, о пешеходном переходе, работе светофора для пешеходов. Дать представление о регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. | Сформировать у детей представление о разнообразии и предназначении рабочих машин. | Закреплять знания о пассажирском транспорте.Продолжать учить детей играть дружно, передавать игровые действия: водитель ведет автобус, соблюдая правила дорожного движения, люди едут на работу и т.п. Воспитывать культуру поведения в автобусе. | Закреплять умение детей собирать светофор в правильном порядке, отбирать из предложенных вариантов огоньки нужного цвета. | Совершенствовать умение детей начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Передвигаться под музыку по кругу, с окончанием музыки собираться в «светофорчики». | Дать представление об особенностях внешнего вида и движения автобуса и троллейбуса. Сформировать у детей понятие «пассажирский транспорт». Продолжить знакомить с его назначением. | Формирование представлений об одностороннем, двустороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. | Закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу, по светофору. |
Январь | ||||||||
Название | Работа с настольным макетом «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» | Электронная дидактическая игра «Загадки от веселого Светофорчика» Просмотр обучающего мультфильма «Где опасно играть» | «Автозаправочная станция» | «Разрезные знаки» | «Будь внимателен» | Работа с лэпбуком: Рассматривание и раскрашивание дорожных знаков. | Работа с плакатом «Дорожная азбука» | Разучивание стихов о дорожных знаках. Рассматривание картинки: дети, спускающиеся с горы прямо на проезжую часть улицы |
Задачи | Закреплять знания детей о дорожных знаках для пешеходов, их назначении. | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение отгадывать загадки, опираясь на картинки подсказки, выбирать из предложенных картинок нужную, развивать мышление. | Формировать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем не нее, правилах поведения на заправке. Расширять представления о трудовых операциях. | Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер, умение составлять целое из частей. | Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу. | закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. | Познакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. | Учить правильно оценивать изображенную ситуацию, правильно выбирать место для катания с горки на санках; сформировать устойчивое представление о том, что нельзя играть на дороге или около проезжей части. |
Февраль | ||||||||
Название | Работа на напольном макете "Пешеходы и транспорт" | Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Транспорт» | «Автобус» | «Назови правильно» | «Автомобили» | Экспериментирование «Какая дорога безопасней?» | Рассматривание и обсуждение плаката «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте» | Чтение « Уроки вежливости» |
Задачи | Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения на напольном макете. | Закреплять знания детей о разных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, воздушный, водный, транспорт специального назначения и т.д.) Развивать мышление. | Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди». «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве. | Учить двигаться по «проезжей части» (игровой площадке) согласно сигналам педагога («медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад»). | Подвести к пониманию, что скользкая дорога опасна, познакомить опытным путём с разными вариантами опасной дороги. Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения. | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закрепить правила поведения пассажиров в общественном транспорте. |
Март | ||||||||
Название | Работа с настольным макетом «Наша улица» | Просмотр мультимедийной презентации «Светофор» | «Мы пассажиры» | «Угадай дорожный знак» | «Автолайн» | Работа с лэпбуком: «Научим Незнайку правилам» | Рассматривание картины «Едем на автобусе» из серии «Мы играем». Обращение к личному опыту ребенка | Рассматривание иллюстраций из книги В.Берестова «По городу» |
Задачи | Закрепить представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения. | Закрепить знания детей о сигналах светофора; элементарных правилах поведения на улице. | Отрабатывать в игре правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса. | Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. | Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других. | Закрепить у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. воспитывать желание соблюдать эти правила. | Уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него, правила поведения в общественном транспорте. | Закрепить знания о разных видах транспорта (автобус, трамвай, грузовая, легковая машина). |
Апрель | ||||||||
Название | Работа на напольном макете "Берегись автомобиля" | Просмотр мультимедийной презентации «Всем без исключения о правилах движения» | «Мы водители» (использование атрибутов: руль, светофор) | «Весёлый жезл» | «Светофорчики» | Работа с лэпбуком: Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. | Рассматривание плакатов «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» | Чтение отрывка из книги «Айболит» К.Чуковского (о зайчике), обыгрывание проблемных ситуаций, включение персонажа |
Задачи | Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения. | Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. | Упражнять детей в выполнении правил дорожного движения, согласованности действий водителя и работы светофора. | Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | Совершенствовать умение детей начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Передвигаться под музыку по кругу, с окончанием музыки собираться в «светофорчики». | Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. | Способствовать формированию устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на улицах города. | Закрепить правила безопасного поведения на улице: держать взрослого за руку, ездить в транспорте только со взрослыми. |
Май | ||||||||
Название | Работа на напольном макете «Игры во дворе» | Просмотр обучающей презентации «Подорожник давай дружить!» | «Поездка в зоопарк» | «Верно - неверно» | «Пешеходы и автомобили» | Работа с лэпбуком: дорожные «ловушки»: «Обзор закрыт»; «Внимание отвлечено»; «Родители с детьми» и т.д. | Рассматривание иллюстрации: ребенок, перелезающий через ограждения проезжей части | Разучивание отрывка из книги О. Тарутина «Для чего нам светофор» |
Задачи | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть | Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на дороге. Формировать знания о том, что на дороге игры запрещены. Закрепить знания детей о предназначении светофора и его сигналах. Закрепить правила перехода улицы в местах, обозначенных “зеброй”, не регулируемых светофором. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. | Закреплять в игре правила поведения в общественном транспорте, представления о работе водителя, кондуктора. Формировать умение взаимодействовать, распределять роли, отражать в игре имеющиеся представления. | Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | Учить действовать в соответствии с правилами игры. Учить ориентироваться на сигналы педагога. Развивать внимание. | Учить детей понимать содержание дорожных «ловушек», правильно оценивать ситуацию, где дети или взрослые нарушают правила и почему. | Учить правильно оценивать поступки детей на картинке. | Закреплять знания о сигналах светофора и ориентировке в пространстве при переходе улицы |
Июнь | ||||||||
Название | Работа на транспортной площадке «Правила пешехода» | Мультимедийная презентация «Викторина «Страна Светофория» Просмотр мультфильма из серии Уроки Тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге» - 12-я серия «Велосипед» | «Станция технического обслуживания» | «Найди нужный знак» | «Автомобили» | «Минутка ПДД» - «Как избежать опасности на дороге?» Что может случиться, если опоздать с выходом из автобуса? | Рассматривание и обсуждение плаката «Нарушения Правил дорожного движения» | Чтение В. Клименко «Зайка - велосипедист» |
Задачи | Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков. | Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, познакомить с необходимыми мерами предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя кататься на велосипеде. | Закреплять представления детей о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на нее. Расширять знания о Правилах дорожного движения. | Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | Учить двигаться по «проезжей части» (игровой площадке) согласно сигналам педагога («медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад»). | Сформировать представление о том, что водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, может прищемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса. | Развивать внимательность, наблюдательность, умение выявлять нарушителей правил дорожного движения. | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Июль | ||||||||
Название | Работа на транспортной площадке «Одностороннее и двустороннее движение» | Просмотр видеоролика «Сеня» - «Безопасность в автомобиле» | «Автозаправочная станция» | «Играй да смекай!» | «Будь внимателен» | Работа с лэпбуком: Правила поведения пешеходов | Рассматривание плакатов «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» | Рассматривание и чтение книги А.Тюняева «Правила дорожного движения» |
Задачи | Закреплять знания детей о двустороннем и одностороннем движении. | Сформировать представления об основных правилах безопасного поведения в автомобиле, о том, как следует вести себя пассажиру, чтобы не отвлекать водителя, и не стать причиной ДТП. | Закреплять представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем не нее. Расширять представления о транспорте, окружающем мире. | Развивать умственные способности, зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. | Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу, желание соблюдать правила дорожного движения. | Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность. | Способствовать формированию устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на улицах города. | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. |
Август | ||||||||
Название | Работа на транспортной площадке «Безопасный город» | Просмотр обучающего познавательного мультфильма «Про котенка Женю и правила движения» | «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения» | «Грамотный пешеход» | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» | Работа с лэпбуком «Детям знать положено правила дорожные» | Решение проблемных ситуаций, в которых оказались невнимательные пешеходы с использованием плаката «Дорожные происшествия» | Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть», «Найди пешеходов нарушителей» |
Задачи | Закрепить представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Показать, что может произойти, если не знать или пренебрегать правилами дорожного движения. Помочь усвоить, что такое поведение подвергает опасности не только неосведомленного или непослушного человека, но и других людей, которые могут оказаться в этот момент рядом с ним. | Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание. | Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. | Закрепить умение изображать различные виды транспорта с помощью движений; развивать мышление, быстроту реакции, умение отгадывать и называть транспорт по определенным движениям. | Закреплять имеющиеся знания и представления о Правилах дорожного движения. | Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. | Продолжать обучать детей Правилам дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление и использование в работе информационного уголка безопасности дорожного движения в ДОУ
Консультация для воспитателей ДОУ....
Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы
персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...
План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы
Пояснительная записка Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения ...
План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы (2-3 года)
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответств...
План работы по пожарной безопасности с детьми старшей группы "Б"
quot;Минутки безопасности" для детей и их родителей....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2 на 2021 -2022 учебный год.
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности у детей....