План работы в области безопасного поведения с детьми старшего дошкольного возраста
рабочая программа по обж (старшая группа)
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста:
по антитеррору,
по ПДД,
по ОБЖ,
«Безопасность на природе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Елочка»
План работы по БЕЗОПАСНОСТИ
В группе «Сибирячок»
Воспитатели: А.В. Батурина
С.В. Саповец
Железногорск-Илимский
Цель:
Безопасность на дорогах (сентябрь, март, май)
-Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь»
-Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
-Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
-Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
-Расширение представлений детей о работе ДПС.
-Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности (октябрь, декабрь, январь)
- Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
-Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.
-Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
-Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
- Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». - Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
-Формирование умения обращаться за помощью взрослым.
-Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «112»
-Закрепление умение называть свой домашний адрес.
Бережем свое здоровье (в течение всего учебного года)
- Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
- Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).
-Рассказывание в доступной форме о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.
-Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.
-Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.
Безопасный отдых на природе (октябрь, май)
-Формирование основ экологической культуры.
-Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
-Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
- Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.
По предотвращению терроризма (в течение года)
- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
- Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Перспективное планирование по антитеррору на 2025 – 2026 уч. год | ||
Тема | Задачи | Месяц |
1. Беседа “Внешность человека может быть обманчива” 2.просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы», | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | сентябрь |
1.Беседа “Опасные ситуации” 2. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.
| октябрь |
1.Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. 2.Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли» | Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. | ноябрь |
1.Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” 2.Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» | Обращаться можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
| январь |
1.Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» 2.Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой» | Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми.
| февраль |
1.Прогулка “К остановке пассажирского транспорта” 2.Проблемно-игровая ситуация: “Что мы знаем об опасных предметах?” | Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.
| март |
1.Занятие “Игры во дворе” 2.Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми. | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | апрель |
1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо» 2.Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк» | Проанализировать ситуации, где ребенок подвергается опасности. Рассказать как привлечь к себе внимание людей, если оказался в опасной ситуации. | май |
Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», консультации, пямятки. | ||
Перспективное планирование по ПДД на 2025 – 2026 уч. год | ||
Тема | Задачи | Дата |
Беседа: «Безопасность на дорогах. Проезжая часть. Тротуар. Пешеходный переход» | Проанализировать безопасное поведение людей и ситуации, которые могут привести к ЧП. Сделать выводы | Сентябрь |
Сюжетно-ролевая игра на улице «Пешеходный переход» | Закрепить правила безопасного перехода через проезжую часть. Дети выступают как в роли пешеходов, так и в роли автомобилистов | |
Беседа с инспектором ДПС | Расширять представления о работе госавтоинспектора, Закрепить правила ПДД | |
Беседа: «Осторожно гололёд» | расширять представления о явлениях природы «Гололед», «Снегопад»; обогащать представления о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятия «Безопасное поведение на дорогах». | Март |
Дидактическая игра: «Дорожные знаки» | Знать основные дорожные знаки | |
Экскурсия на площадь им. М.К. Янгеля | Познакомиться с понятием «площадь», овладеть умением ориентироваться на местности, знать дорогу к ДОУ | |
Сюжетно-ролевая игра: «В автобусе» | Прививать правила и нормы поведения в общественном транспорте» | Май |
Беседа: «Автомобили у нас во дворе» | Проанализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр во дворе. | |
Беседа: «Опасные игры на обочине дороги» | Проанализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр на обочине дороги. | |
Размещение в родительском уголке актуальной информации для семей воспитанников. Обогащение и наполнение центра безопасности дидактическими играми и альбомами по ПДД. | ||
Перспективное планирование по ОБЖ на 2025 – 2026 уч. год | ||
Беседа: «Мой дом – моя крепость» | Закрепление умение называть свой домашний адрес | октябрь |
Игра-ситуация: «загорелся кошкин дом!» | Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре | |
Экскурсия по территории Д/С «Правила эвакуации при пожаре» | Овладеть умением действовать при пожаре в детском саду | |
Беседа «Не играй с бродячими животными» | формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасными. Знакомство с правилами поведения в таких опасных ситуациях | |
Беседа: «Огонь - друг, огонь – враг» | Объяснить опасность бенгальских огней, салютов, свечей. Правила обращения с гирляндой. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости звонят по телефону «112» | декабрь |
Экскурсия в помещении Д/С, в прачечную, кухню: «Правила техники безопасности с электрическими приборами» | систематизация и обобщение представлений по предупреждению несчастных случаев | январь |
«Эти коварные электроприборы» | Проанализировать ситуации, которые могут привести к удару током, ожогам, травмам. Создать предупреждающий плакат | |
Безопасное поведение в быту Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». | Учить детей оценивать свои действия и поступки | |
Размещение в родительском уголке актуальной информации для семей воспитанников. Обогащение и наполнение центра безопасности дидактическими играми и альбомами по безопасному поведению в быту. Участие в конкурсах города и района по пожарной тематике. | ||
Перспективное планирование «Безопасность на природе» на 2025 – 2026 уч. год | ||
Моделирование ситуации «Я потерялся» | Рассказать о правилах поведения по предотвращению такой ситуации, и правилах поведения если заблудился | октябрь |
Экскурсия в лесопарковую зону | Прививать правила и культуру безопасного поведения на природе | |
Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное» | Развивать знания детей о ядовитых растениях и грибах, правилах поведения на природе | май |
Природные явления: гроза | Правила поведения при грозе | |
Беседа: «Укусы насекомых» | Проанализировать, чьи укусы опасны для человека и, какие меры предосторожности необходимо предпринять | |
Беседа: «Тепловой и солнечный удар» | Дать понятия «Тепловой и солнечный удар», определить правила поведения, которые не допускают возможности перегрева. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.
Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Календарно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....

Из опыта работы " Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дети, познавая мир часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Им свойственны такие особенности как подвижность, эмоциональность и любознательность, незнание и непонимание подстерег...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
