План работы в области безопасного поведения с детьми старшего дошкольного возраста
рабочая программа по обж (старшая группа)

Батурина Анастасия Валерьевна

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста:

по антитеррору, 

по ПДД, 

по ОБЖ, 

«Безопасность на природе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка детский сад «Елочка»

План работы по БЕЗОПАСНОСТИ

В группе «Сибирячок»

Воспитатели: А.В. Батурина

С.В. Саповец

Железногорск-Илимский

Цель:

Безопасность на дорогах (сентябрь, март, май)

-Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь»

 -Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

 -Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

-Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

-Расширение представлений детей о работе ДПС.

 -Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности (октябрь, декабрь, январь)

- Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

-Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

-Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

-Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

- Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». - Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

 -Формирование умения обращаться за помощью взрослым.

-Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «112»

-Закрепление умение называть свой домашний адрес.

Бережем свое здоровье (в течение всего учебного года)

- Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

 - Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).

-Рассказывание в доступной форме о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.

-Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

-Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

Безопасный отдых на природе (октябрь, май)

-Формирование основ экологической культуры.

-Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

-Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

- Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.

По предотвращению терроризма (в течение года)

- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.

-  Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

-  Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.

Перспективное планирование по антитеррору на 2025 – 2026 уч. год

Тема

Задачи

Месяц

1. Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

2.просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы»,

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

сентябрь

1.Беседа “Опасные ситуации”

2. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

 

октябрь

1.Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

2.Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли»

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

ноябрь

1.Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

2.Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Обращаться можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

 

январь

1.Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

2.Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»

Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми.

 

февраль

1.Прогулка “К остановке пассажирского транспорта”

2.Проблемно-игровая ситуация:

“Что мы знаем об опасных предметах?”

Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

 

март

1.Занятие “Игры во дворе”

2.Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

апрель

1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

2.Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк»

 Проанализировать ситуации, где ребенок подвергается опасности. Рассказать как привлечь к себе внимание людей, если оказался в опасной ситуации.

май

Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», консультации, пямятки.

Перспективное планирование по ПДД на 2025 – 2026 уч. год

Тема

Задачи

Дата

Беседа: «Безопасность на дорогах. Проезжая часть. Тротуар. Пешеходный переход»

Проанализировать безопасное поведение людей и ситуации, которые могут привести к ЧП. Сделать выводы

Сентябрь

Сюжетно-ролевая игра на улице «Пешеходный переход»

Закрепить правила безопасного перехода через проезжую часть. Дети выступают как в роли пешеходов, так и в роли автомобилистов

Беседа с инспектором ДПС

Расширять представления о работе госавтоинспектора, Закрепить правила ПДД

Беседа: «Осторожно гололёд»

расширять представления о явлениях природы «Гололед», «Снегопад»; обогащать представления о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятия «Безопасное поведение на дорогах».

Март

Дидактическая игра: «Дорожные знаки»

Знать основные дорожные знаки

Экскурсия на площадь им. М.К. Янгеля

Познакомиться с понятием «площадь», овладеть умением ориентироваться на местности, знать дорогу к ДОУ

Сюжетно-ролевая игра: «В автобусе»

Прививать правила и нормы поведения в общественном транспорте»

Май

Беседа: «Автомобили у нас во дворе»

Проанализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр во дворе.

Беседа: «Опасные игры на обочине дороги»

Проанализировать опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игр на обочине дороги.

Размещение в родительском уголке актуальной информации для семей воспитанников.

Обогащение и наполнение центра безопасности дидактическими играми и альбомами по ПДД.

Перспективное планирование по ОБЖ на 2025 – 2026 уч. год

Беседа: «Мой дом – моя крепость»

Закрепление умение называть свой домашний адрес

октябрь

Игра-ситуация: «загорелся кошкин дом!»

Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре

Экскурсия по территории Д/С «Правила эвакуации при пожаре»

Овладеть умением действовать при пожаре в детском саду

Беседа «Не играй с бродячими животными»

формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасными. Знакомство с правилами поведения в таких опасных ситуациях

Беседа: «Огонь - друг, огонь – враг»

Объяснить опасность бенгальских огней, салютов, свечей. Правила обращения с гирляндой. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости звонят по телефону «112»

декабрь

Экскурсия в помещении Д/С, в прачечную, кухню: «Правила техники безопасности с электрическими приборами»

систематизация и обобщение представлений по предупреждению несчастных случаев

январь

«Эти коварные электроприборы»

Проанализировать ситуации, которые могут привести к удару током, ожогам, травмам. Создать предупреждающий плакат

Безопасное поведение в быту

Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».

Учить детей оценивать свои действия и поступки

Размещение в родительском уголке актуальной информации для семей воспитанников.

Обогащение и наполнение центра безопасности дидактическими играми и альбомами по безопасному поведению в быту.

Участие в конкурсах города и района по пожарной тематике.

Перспективное планирование «Безопасность на природе» на 2025 – 2026 уч. год

Моделирование ситуации «Я потерялся»

Рассказать о правилах поведения по предотвращению такой ситуации, и правилах поведения если заблудился

октябрь

Экскурсия в лесопарковую зону

Прививать правила и культуру безопасного поведения на природе

Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное»

Развивать знания детей о ядовитых растениях и грибах, правилах поведения на природе

май

Природные явления: гроза

Правила поведения при грозе

Беседа: «Укусы насекомых»

Проанализировать, чьи укусы опасны для человека и, какие меры предосторожности необходимо предпринять

Беседа: «Тепловой и солнечный удар»

Дать понятия «Тепловой и солнечный удар», определить правила поведения, которые не допускают возможности перегрева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста. На 2016-2017г.г....

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Из опыта работы " Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дети, познавая мир часто попадают в ситуации, которые вредят их жизни и здоровью. Им свойственны такие особенности как подвижность, эмоциональность и любознательность, незнание и непонимание подстерег...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....