Проект «Дорожная грамота» для детей среднего дошкольного возраста
проект по обж (средняя группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_po_pdd_dorozhnaya_azbuka_-_kopiya.docx494.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» Г.УЛАН-УДЭ»

Проект «Дорожная грамота».

Обучение детей среднего дошкольного возраста правилам дорожного движения

и безопасного поведения на улицах города.

D:\10 группа\20161122_095520.jpg

Выполнила:

 воспитатель Дамбаева Н.Р.

г. Улан-Удэ,

март 2017г.

Тип проекта – познавательно – творческий

Продолжительность – 30.01.17г. – 10.02.17г.

Участники дети 4-5 лет и их родители, педагог, инспектор ГИБДД.

Актуальность: 

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Родители и детский сад должны предоставить ребенку возможность увидеть и осознать опасность на дороге и ее избежать. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой, творческой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, проезжая часть, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие:
- развивать: внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемые результаты:

- Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе по изучению ПДД.

- Расширение кругозора воспитанников.

- Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

- Привлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.

- Стремиться к тому, чтобы сократить случаи ДТП с участием детей.

Методы проекта:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение образовательного события по теме.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Работа с родителями.

10. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. (30.01.17г.-03.02.17г.)

Мероприятия

Сроки реализации

Задачи

1

Выбор темы проекта по инициативе детей

За неделю до начала проекта

Постановка цели и задач.

2

Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений детей о ПДД.

За неделю до начала проекта

Определить уровень сформированности знаний и представлений воспитанников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

3

Подбор методической литературы

В течении недели до начала проекта

Методическое обеспечение проекта. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие.

4

Подбор художественной литературы и интернет ресурсов

В течении недели до начала проекта

Информационное обеспечение проекта: Бедарев О. «Азбука безопасности», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Н.Носов «Всё о незнайке и его друзьях»,  Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Д.Хурманек «Перекресток».

5

Разработка и написание конспектов занятий

В течении недели до начала проекта

Планирование предстоящей недели.

6

Работа с родителями

В течении недели до начала проекта

Анкетирование «Осторожно: дорога», консультация «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения», разместить в родительских уголках информации: «Памятка по ПДД», «Это нужно знать». Изготовление совместно с родителями, макета города.

2 этап. Основной.(06.02.17г.- 10.02.17г.)

Образовательная деятельность

Дата

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

1

Познание

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с улицей, с домашним адресом». Приложение 1.

06.02.17г.

- Беседа на тему «Мой адрес».

- Разбор проблемных ситуаций.

- Дид. игра: «Назови адрес»

- Дид. игра в магазин: «Подарки».

- Разминка (стихи С.Михалкова) «На двух колёсах я качу».

- Рассматривание картины.

- Отгадывание загадок.

- Коллективная (аппликация) «Улица нашего города»

Дети познакомятся с понятием улица, с домашним адресом. Научатся различать дома по их величине. Сформируются умения безопасного поведения на дороге.

2

Музыкальная деятельность

06.02.17г

Прослушивание песни Игоря Русских «Правила дорожного движения»,

Заучивание обучающей детской песни «Светофор» из мультфильма «Машинки»,

Музыкальная игра «Передай жезл»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Закрепление трёх цветов светофора.

3

Познание

ФЭМП «Правила дорожного движения».

Приложение 2

07.02.17г.

- Беседа о пешеходах, тротуаре, проезжей части.

- подвижная игра «Будь внимательным».

- Конструирование из кубиков улицы города.

Закрепление знаний о пешеходах, тротуаре, проезжей части.

4

Труд

Аппликация

«Незнайка и светофор»

Приложение 3.

07.02.17г.

Продуктивная деятельность.

- Создание на черном картоне изображение светофора.

- Пальчиковая игра с кружками на внимательность

- Стихи «Автобус» М.Ю.Картушиной.

- Рассматривание плакатов.

Сформируется культура поведения на улице и дороге.

Закрепление трёх цветов светофора и их назначение

5

Коммуникация (развитие речи) «Незнайка в гостях у ребят».

Приложение 4.

08.02.17г.

- Отгадывание загадки.

- Дид. игра «Волшебный сундучок».

- Чтение детьми стихов.

- Беседа о видах транспорта:

- Беседа по сюжетным картинкам.

- Дид игра «Собери картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Дети познакомятся с видами транспорта. Активация словаря. Развивается речевое общение и мыслительные процессы.

6

ИЗО деятельность (рисование) «Опасности на дороге».

Приложение 5.

08.02.17г.

- Беседа о дорожных знаках, пешеходном переходе, регулировщике.

- Подвижная игра «Стоп!»

- Стихи С.Михайлова «Светофор».

- рисование по замыслу  «Опасные ситуации на дороге»,

- Просматривание иллюстраций по теме.

- Чтение: Веревка В. «Учимся переходить дорогу»

- просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

Дети научаться рисовать сюжетную композицию, анализировать верно и неверно выполненные действия в игре.

7

Чтение художественной литературы

В течении недели

Бедарев О. «Азбука безопасности», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Д.Хурманек «Перекресток».

Активация словаря,

8

Физкультура.

«Путешествие в страну Светофорию».

Приложение 6

09.02.17г.

Двигательная активность.

- Подвижная игра «Цветные автомобили»,

- Дид. игра «Перекрёсток».

- Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Формирование устойчивого равновесия при ходьбе и беге. Развивается внимательность.

9

Художественное творчество (лепка) «Дорожные знаки».

Приложение 7

09.02.17г.

- Дид.игра «Какой это знак?».

- Рассматривание иллюстраций  и картинки с различными ситуациями на дороге).

- Изготовление в технике пластилиннографии дорожных знаков.

Закрепили знания о дорожных знаках, о правилах перехода улиц. Дети научатся создавать изображение дорожных знаков, выкладывая его из пластилина на картоне

10

Образовательное событие  в развлекательно – игровой форме «Дорожные приключения»

Приложение 8

10.02.17г.

- Беседа с инспектором ГИБДД,

- Дид. игра «Собери картинку»,

- Подвижная игра «Таксисты»,

- Чтение стихов детьми.

- Конкурс «Дорожные знаки»,

- Ситуационно - имитационное моделирование «Перекрёсток».

- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД.

«Смешарики: Азбука безопасности»

Дети получат положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.

3 этап (Итоговый):

Содержание деятельности

Ожидаемые результаты

1

Продукт проекта.

- Оформление предметно - пространственной среды по изучению ПДД;

- Макет города, с перекрёстками, с тротуарами и проезжей частью, с пешеходными переходами, с дорожными знаками.

- Макет транспортного светофора;

 - Макеты дорожных знаков;

- Папка – передвижка «Дорожные знаки» (пластилинография)

- Создание книжки – малышки «Азбука дороги», 

- Дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»,

2

Дальнейшее развитие проекта

  • - Создание на уличном групповом участке специализированной площадки по правилам дорожного движения.
  • - Проведение спортивной игры по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста.
  • - Создание творческого альбома «Это я, это улица моя».
  • - Организация экскурсии к посту ДПС с целью ознакомления детей с работой сотрудников ДПС.

Анализ результатов проекта:

На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, во-первых, дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Во-вторых, созданы своими руками, в процессе художественного творчества: макет города, макеты светофора, макеты дорожных знаков, изготовлена книжка - малышка «Азбука дороги», дидактическая игра «Собери картинку» на тему «Транспорт».

В третьих, эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:

- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой свет, что делать»

- «Вчера ребенок водил меня вокруг дома и искали какую-то табличку, когда нашли я поняла – это домашний адрес» и очень много подобных высказываний.

Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С.«Моя улица»;
  12. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  13. Михалков С.«Скверная история»;
  14. Обойщиков К. «Светофорик»;
  15. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  16. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

 Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...

ПРОЕКТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПДД «Дорожная грамота» для детей среднего дошкольного возраста

Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом....

Развлечение по ПДД «Дорожная грамота» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Развлечение по ПДД «Дорожная грамота» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...