Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кургушова Елена Александровна

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_po_elektrobezopasnosti.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе

«В доме будь осторожен с электроприборами!»

Дата проведения: 23.04.2018

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.

Программное содержание:

Развивать  у детей знания об электрических приборах в доме, о безопасном обращении с ними. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут подстерегать дома, формировать социальный опыт, умения и навыки безопасного поведения во время отсутствия взрослых. Воспитывать интерес, мышление, внимание,  усидчивость, активность на занятии.

Словарная работа: электричество, электрические приборы, розетка, оголенные (провода), вилка, пожар.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с электроприборами, чтение и отгадывание загадок, занятие с плакатом «Правила электробезопасности», совместное со взрослым составление карточек – схем «Правила безопасного пользования  электричеством и электроприборами в доме».

Оборудование:

Куклы би-ба-бо Миша и Филя, демонстрационный материал «Электроприборы», электрочайник, чашки, 2 стола, стулья.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, нам в группу прислали приглашение два друга медвежонка Филя и Миша.

Воспитатель показывает и читает детям приглашение.

Воспитатель. Давайте сходим в гости к Филе и к Мише. Согласны?

Филя. Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.

Миша. Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости. Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю. Сейчас мы Вас угостим чаем.

Миша берет чайник.

Миша. Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!

Воспитатель. Миша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный. Электрочайник – это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Мише нужна помощь. Надо лапку перевязать.

Ребята под руководством воспитателя перевязывают Мише лапу.

Филя. А как мы будем пить чай?

Воспитатель. Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.

Игровой момент «Чаепитие».

Несколько ребят показывают медвежатам, как нужно накрывать на стол, разливать чай в кружки, обращаться с электроприборами.

Миша и Филя. Спасибо, вам ребята за помощь.

Воспитатель. А теперь ребята давайте поможем нашим героям, постираем, погладим платочки.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».

Воспитатель. А вы знаете, что утюг – это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий.

Филя. А какие неопасные электроприборы бывают и нам можно ими пользоваться?

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Филе и Мише какие электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с Вами это уже знаем.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами (чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор магнитофон), а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании.

Миша и Филя. Мы ничего не запомнили.

Воспитатель. Чтобы Мише и Филе лучше запомнить, какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.

Игра – плакат «Опасно – неопасно».

Дети из предложенных картинок с электроприборами выбирают «опасные» электроприборы, а потом выбирают «неопасные» электроприборы. Вместе с героями наклеивают их на определенное поле плаката – красное или зеленое.

Воспитатель. Сейчас ребята ответят на электрические вопросы, а вы, друзья, слушайте и запоминайте:

Электрические вопросы:

Что у всех этих предметов общего? (провод и вилка) 

Зачем нужна вилка? (её надо вставлять в розетку)

Для чего? (чтобы электроприбор заработал)

Можно ли детям включать электроприборы в розетку? (нет)

Почему? (может ударить током)

Воспитатель. Миша и Филя, вы все запомнили? Так что будьте осторожны с электроприборами.

Ребята дарят друзьям плакат «Опасно – неопасно».

Филя. Спасибо Вам ребята за помощь.

Миша. Спасибо что Вы нам все объяснили и рассказали, мы поняли, что электроприборы могут быть безопасные, а могут быть и опасными. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.

Воспитатель. До свиданья Миша и Филя, спасибо за угощение.

Филя и Миша. До свиданья ребята. Приходите к нам ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект развлечения по электробезопасности во второй младшей группе «В доме будь осторожен с электроприборами!»

Конспект занятия по электробезопасости может быто использован в работе с детьми 4 года жизни....

Конспект НОД по электробезопасности во второй младшей группе.

Развивать  у детей знания об электрических приборах в доме, о безопасном обращении с ними. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут подстерегать дома, формировать социальный опыт, у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Будем учиться заваривать чай».

Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети разли...