Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять навыки накладывания деталей на изображение (палочки Кюизенера). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_zdorovy.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект непосредственной образовательной деятельности

                               во второй младшей группе

                                   на тему « Будьте здоровы»

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять навыки накладывания деталей на изображение (палочки Кюизенера); учить ориентироваться на плоскости, закреплять знание цветов.

 

                                Ход  НОД

                   Собрались все дети в круг

                   Ты мой друг и я твой друг.

                   Крепко за руки возьмемся,

                   И друг другу улыбнемся.

                   Скажем всем «здравствуйте»!

Воспитатель: «Когда говорят – здравствуйте, то желают здоровья. А сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам».

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: « Кажется, к нам кто-то торопится!» (вносит игрушку «Маша»  из мультфильма «Маша и медведь»)

Маша: « Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

 (ответы детей).

Меня зовут Маша. Мне стало скучно, Миша сегодня весь день спит. Я решила быстренько сбегать  к вам в гости. Очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!»

Воспитатель: « Здравствуй, Маша! У нас в детском саду есть режим дня. Ребята, расскажите Маше, чем же мы занимаемся весь день?» 

(ответы детей)

Маша: « Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи!» (чихает и кашляет).

Воспитатель: «Ребята, что же случилось с Машей, как вы думаете? (предложения детей).

Маша простудилась. Выпей, Маша, чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт»

( подаем чашку, Маша «пьет»).

Маша: «Спасибо!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему Маша заболела?» (предположения детей).

Воспитатель: « Ты, Машенька, простудилась! Может в луже вода была холодная?»

Маша: «Не знаю, я часто болею!»

Воспитатель: « Так ты, Маша, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть»

Маша: « А что надо делать?»

Воспитатель: « А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? 

(зарядку).

Научим Машу делать зарядку?»

                          Физкультминутка

            Рано утром на зарядку

            Друг за другом мы идем

            Раз - подняться, потянуться

            Два - согнуться, разогнуться

            Три - в ладошки три хлопка

            Головою - три кивка

            На четыре - руки шире

            Пять - руками помахать

            Шесть - на место тихо сесть  

Маша: « Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровой?»

Воспитатель: «Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты».

Маша: « Конфеты?»

Воспитатель: « Нет. Ребята, как вы думаете, что значит правильно питаться? (Ответы детей). Правильно, ребята, самое главное кушать полезные продукты. А давайте сейчас поиграем в игру "Полезное - вредное". (Воспитатель называет полезные продукты - дети хлопают, вредные - топают) Я открою вас секрет, чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины. А наши ребята знают, где живут витамины? (ответы детей). Правильно, они живут в овощах, фруктах, ягодах и в других полезных продуктах. Давайте с вами вспомним,  какие мы знаем овощи, фрукты и ягоды» (ответы детей).

           Овощи и фрукты, мясо, рыба и молочные продукты-

           Вот полезная еда, витаминами полна!

Маша: «Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, что нужно есть!»

Воспитатель: «Маша, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Маше, как мы моем руки.»

   

                                        Пальчиковая гимнастика

            Руки моем, не спешим и ребяток не смешим

                    (трём ладошки друг  о   друга)                                                                         

           Душистым скользким мылом ручки долго-долго мылим

                    ( "намыливаем")                                                 

           Пену нежную взбиваем, ею ручки покрываем 

                    ( поглаживание кистей рук)

           И водичкою смываем       

           Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал, гладким!

                    ( имитируем вытирание полотенцем)

            Нет ни капли на ладошках у Алисы  и Алёши!

Маша: «Я обязательно научусь!»                                                                                      

Воспитатель: "Конечно, ведь это совсем нетрудно!»                                                                     

Маша: «Я поняла, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!»                      

 Воспитатель: «А мы сейчас с ребятами подарим тебе много-много фруктов - на всех хватит!»

                 Конструирование « Яблоко» (палочки Кюизенера)

Маша: «Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнала сегодня много нового и полезного для себя!»  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Будем здоровы! "

Цель:учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе на тему: «Будь здоровым»

Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:Образовательная: -Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;- Продолжить развивать навы...

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...