Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Будем здоровы! "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Костяева Марина Александровна

Цель:учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности            

                                          в старшей группе.

                                        Подготовила Костяева Марина Александровна,

                                        воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №28 «Ладушки».

                                         

Тема.  Будем здоровы.

Цель. Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

Задачи:

- систематизировать знания детей о факторах укрепляющих здоровье человека;

- дать представление о гимнастике йогов, развивать умение выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании;

- закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- развивать воображение детей,

- воспитывать стремление помогать другим людям.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность».

  Материал: резинки-зайчики для гимнастики для глаз; пластиковые контейнеры по количеству детей с ватой на дне, закрытые крышкой; резиновые груши, внутри которых цветная пудра; карточки с изображением продуктов (мясо, рыба, яйца, овощи, фрукты, торт, конфеты, шоколад, хлеб, орехи); коврики по количеству детей, маркеры зеленого цвета по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель.   Доброе утро, кто улыбнулся,

                          Глазки откройте и посмотрите:

                          Мы вас любим и вы нас любите!

  С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому, давайте возьмемся за руки и по цепочки,  через рукопожатие передадим друг другу наше хорошее отношение, заботу, внимание, улыбку.

   Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».
Воспитатель. Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее от наших улыбок и добрых слов.

  А теперь предлагаю вам присесть на подушки. Мне хотелось бы узнать, любите ли вы сказки? Я хочу рассказать вам новую сказку.

« В некотором царстве, в небольшом государстве жил-был царь. Однажды в его Царстве случилась беда. Стали его жители очень сильно болеть, и Царь издал указ: «Всем жителям стать здоровыми и никогда не болеть». Долго думали врачи, как вылечить всех людей, но ничего не помогало. Дети, а вы можете как-нибудь помочь людям этого царства?» (Ответы детей).

Воспитатель. Чтобы не болеть,  жители сказочной страны должны знать от чего бывают болезни. Давайте обсудим с вами, а потом отправим по интернету эти советы.

  Я знаю, что жители этого сказочного государства много времени проводили у телевизора, играли в компьютерные игры и у них стали уставать и болеть глаза. Кто знает, как можно снять усталость с глаз? Снять усталость с глаз поможет специальная гимнастика йогов. Йоги это люди, которые живут в далекой стране Индии. Они очень сильные, выносливые и конечно здоровые.

      Дети выполняют гимнастику для глаз «Солнечный зайчик» (разработка в соответствии с методикой йогов).

Солнечный мой заинька,           вытягивают вперед ладонь и ставят указа-

Прыгни на ладошку.                   тельный палец на ладонь           

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.             Указательным пальцем выполняют

Прыг на носик, на плечо-            движения по тексту.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять              Голова при этом находится в фиксированном

На плече давай скакать.             положении.

Вот закрыли мы глаза,                

А солнышко играет,

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

  Итак, какой первый совет дадим жителям Царства? Не проводить много времени у экрана телевизора и за компьютерными играми, делать гимнастику для глаз.

Дети, сегодня я пришла в группу и услышала странный звук, как будто кто-то летал в воздухе и шептался. Я присмотрелась и увидела, что это маленькие пылинки. Они усаживались на подоконники, шкафы, полки и договаривались между собой пробраться в ваши носики и отправиться в путешествие по вашему организму. Каким образом они могут попасть туда?

Воспитатель.   Давайте посмотрим, что происходит внутри организма, когда мы дышим пыльным воздухом.

Опытно-исследовательская деятельность.

  Представьте, что эта баночка -  грудная клетка, вата внутри баночки – легкие. Возьмите резиновую грушу, нажмите и посмотрите, что происходит. Это пыльный воздух попавший в легкие. Куда осела пыль? Пыль – это хорошо или плохо? Что еще может быть в пыли?  (Ответы детей).

  Если вместе с пылью в организм попадут микробы, то они могут вызвать заболевание. Чтобы микробы не победили нас, мы сделаем оздоровительный массаж «Неболейка».

   Массаж биологически активных зон «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело                         поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело                       мягкими движениями сверху вниз;

Чтоб не кашлять, не чихать                 указательным пальцем растирают

Надо носик растирать                          крылья носа;

Лоб мы тоже разотрем,                        прикладывают ко лбу ладони

Ладошки держим козырьком              «козырьком» и растирают в стороны

Вилку пальчиками сделай                   раздвигают указательный и средний

Помассируй ушки смело                     пальцы и растирают точки перед и

Все ребята знать должны                    за ушами;

Нам микробы не страшны                   потирают ладони друг о друга.

   Какой следующий совет жителям государства?  

Воспитатель. Хотите услышать продолжение моей сказки?  (ответы детей).

   У царя была дочь, он ее очень любил и поэтому кормил самыми вкусными сладостями.  Как вы думаете, какими? Только Царевна почему-то не была здоровой и румяной, а часто болела. Почему?  (ответы детей)

  Давайте попробуем разобраться, какие продукты помогут царевне стать снова здоровой.

Дидактическая игра: «Полезные продукты».

   Итак, какой совет можно дать жителям сказочного Царства?  Меню человека должно быть разнообразным и богатым витаминами.

 Воспитатель.  Чтобы оставаться здоровыми, йоги придумали специальные упражнения. Попробуем и мы с вами выполнить некоторые из них.

 Детям предлагаются  упражнения: «Поза доброй кошки», «Поза сердитой кошки», «Поза ласковой кошки».

                                              Поза доброй кошки.

   И.п. - стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. удерживать позу 10-15 с. Дыхание спокойное. Позу закрепить добрыми мыслями.

                                              Поза сердитой кошки.

   И.п. - то же. Голову опустить, спину плавно прогнуть вверх. Внимание - на позвоночник. Дыхание произвольное. Оставаться в позе 10-15 с.

                                              Поза ласковой кошки.

   И.п. - Медленно наклоняя корпус положить предплечья на пол, локти в сторону. Подбородок опустить на кисти рук. Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно прогнуть. Бедра при этом должны быть перпендикулярны полу. Внимание - на позвоночник. Дыхание спокойное. Держать 10-15 с. Затем отдохнуть, лежа на животе, пока не пройдет напряжение мышц.

  Воспитатель. Устали? Давайте отдохнем. Представьте, что вы лежите на траве, слушаете голоса леса. Как приятно пригревает солнышко. Солнечные лучики ласкают ваше лицо, шею, руки, ноги, живот. Все тело расслаблено. Но нам некогда лежать, пора уже вставать. «Веселы, бодры мы снова, к продолжению готовы».

  Давайте дадим жителям Царства наш последний совет – заниматься физкультурой и спортом и постараться выучить гимнастику йогов. Какой совет вам больше всего понравился? Какой совет вы возьмете для себя?

  Наше послание готово. Можно отсылать. Надеюсь, что наши советы помогут жителям сказочного Царства стать здоровыми. И вам, ребята, я желаю всегда быть здоровыми, веселыми и выполнять те советы, о которых мы сегодня узнали.

Resource id #1792

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»

Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Уроки здоровья»

Цель занятия вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, обобщить и закрепить элементарные знания и представления об укреплении и сохранении здоровья. Развивать способность активнего общения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"

Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе от 5-6 лет №2 комбинированной направленности образовательная область: физическое развитие по теме: «Лестница здоровья»

Тема образовательной деятельности «Лестница здоровья»Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные: название упражнения; описание; объяснение; указания; распоряжен...