Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Лунгу Ольга Юрьевна

    Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физическое развитие» (образовательная область по ФГОС ДО), с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizkulturoy_zanimaysya_-_i_zdorovya_nabiraysya.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Физкультурой занимайся – и здоровья набирайся»

    Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры;

    - упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед;

    - способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

    2. Развивающие: 

    - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

    - развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений;

    - развивать творческое воображение, внимание;

    - побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность;

    - воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент, мотивация на деятельность

    Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку и обращает на него внимание детей.

    - Дети, Незнайка сказал мне, что Знайка со своими друзьями построил воздушный шар и скоро они отправятся в путешествие, а Незнайку они не хотят брать с собой, потому что он слабый и часто болеет. Незнайка слышал, что дети в нашей группе редко болеют и пришел спросить, что надо делать, чтоб быть сильным и не болеть.

    Дети дают советы Незнайке:

    - надо делать утреннюю гимнастику;

    - чистить зубы;

    - чаще гулять на улице;

    - заниматься физкультурой и спортом.

    Воспитатель: «Дети, давайте возьмем Незнайку с собой на физкультурное занятие и покажем ему, как нужно заниматься, чтобы быть сильным и здоровым». Дети принимают предложение воспитателя и идут в спортивный зал.

    2. Вводная часть

    Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сначала послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:

    Я ребятам друг, и взрослым,

    Разный я - смешной, серьёзный,

    Без меня не проживёшь,

    Мышцами не обрастёшь.

    Если дружен ты со мной,

    Настойчив в тренировках -

    Будешь в холод, дождь и зной

    Выносливым и ловким.

    - Как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении?

    - Что это за друг взрослых и детей? (Спорт).

    - Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

    - Для того чтобы вырасти сильными и крепкими, обязательно нужно заниматься спортом, ведь спорт - это здоровье.

    Воспитатель предлагает Незнайке посидеть и посмотреть, как дети будут заниматься.

    Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:

    Дети дружно встали в ряд,

    Горят глазки у ребят,

    Мы с зарядкой дружны,

    Быть здоровыми должны!

    1). Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

    К солнышку руки подняли повыше,

    Идем на носочках, тянемся выше.

    2). Ходьба на пятках, руки за спиной.

    Руки за спину спрячем, ребята,

    Сейчас мы шагать будем на пятках.

    3). Ходьба в приседе, руки держать на коленях.

    Присядем на носочки, руки на колени,

    В полном приседе идем, мы не зная лени.

    4). Бег «змейкой».

    А теперь все змейкой дружно

    Бежим за здоровьем –

    Это нужно.

    Дышим ровно, не спешим,

    За осанкой следим!

    5). Гимнастическая ходьба.

    Шагают гимнасты, тянут носочки

    Спины прямые, шаг ровный и точный.

    6). Бег, с высоким подниманием коленей.

    Бег в колонне начнем без лени.

    Руки на пояс, выше колени.

    7). Упражнение на восстановление дыхания.

    Приложили мы старанье,

    Восстановим - ка дыхание!

    8). Обычная ходьба, с перестроением в три колонны.

    3. Основная часть.

    Общеразвивающие упражнения с кубиками

    1). И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза) .

    2). И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза) .

    3). И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза) .

    4). И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза) .

    5). И. п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода) .

    6). И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода) .

    7). Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

    Инструктор: Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке) .

    Группа делится на три подгруппы, объясняются задания, и поточно-групповым способом выполняются все упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.

    Основные виды движений

    1). Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

    2). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см, повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

    Инструктор: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!

    Подвижная игра «Колдунчик»

    Дети берутся за руки и образуют круг. Из числа играющих, при помощи считалки, выбирается «Колдунчик», который находится в центре круга. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а ведущий в другую, произносят слова:

    Наш колдунчик дело знает,

    Салит быстро, не зевает.

    Здесь рискуй и пропадай,

    Только друга выручай.

    После этих слов игроки разбегаются в разные стороны, а «Колдунчик» должен постараться осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он занимает заданную стойку (ноги на ширине плеч, руки в стороны) и ждет, когда другой участник игры расколдует его. Расколдованный игрок продолжает игру. Указания: для того, чтобы расколдовать игрока, нужно пролезть у него между ног. Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: дети, Незнайке так понравилось, как вы занимались, что он решил сделать вам сюрприз. В этой коробочке лежат маленькие мячики, но не простые, а колючие. Возьмите все по мячику и садитесь в круг на коврике.

    Инструктор:

    Мы весело играли,

    Упражнения выполняли.

    А теперь мы отдохнем,

    И массаж сейчас начнем.

    Давайте улыбнёмся, ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!

    4. Су-Джок терапия «Ёжик»

    Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

    По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

    (катаем шарик меду ладошками)

    Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

    Бегает туда- сюда, мне щекотно да, да, да.

    (движение шариками по пальцам) .

    Молодцы! А теперь ложитесь на коврики, закройте глазки и давайте представим, как Незнайка с друзьями полетит на воздушном шаре.

    Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон.

    5. Релаксационная пауза «Облака»

    (Звучит успокаивающая музыка 3-4 минуты).

    «Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко плывет вместе с вами по небу, вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки. Оглядитесь вокруг. Вот мы и в детском саду».

    Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

    6. Заключительная часть

    Воспитатель: Незнайке очень понравилось, а вам, ребята, понравилось заниматься?

    Рефлексия «Назовите упражнения, которые мы показали Незнайке».

    Какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)

    Инструктор: ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке?

    Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать? (Потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)

    Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья:

    Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,

    Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!

    Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,

    Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

    Заключительная ходьба в колонне по одному за направляющим в группу.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

    Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

    Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

    : Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

    : Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

    Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

    Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...