Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе на тему: «Будь здоровым»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сальникова Елена Ивановна

 

Цель:

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательная:

-Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

- Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;

- Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

Развивающая:

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;

-Развивать разговорную речь;

-Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Воспитательная:

  -Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

  -Воспитывать желание быть здоровым, интерес дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Зубная щетка, расческа, мыло, полотенце,  картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход НОД:

В: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Д: - Да!

В: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Д: Ответы детей.

 В: - Правильно ребята быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Итак, а на чем поедем?

Д: Ответы детей.

В: - Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. В: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Д: - Зарядку!

В: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Д: Ответы детей.

В: - Правильно ребята, чтобы проснуться, быть здоровым.

-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

В: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе.

 Воспитатель объявляет следующую остановку «Чистота»

В: - На этой остановке «Чистоты» – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

- Скажите ребята для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Д: Ответы детей.

В: - Как нужно мыть руки -  покажите?

Дети показывают.

В: - А зубы нужно чистить?

Сколько раз?

Д: - Утром и вечером.

В: - Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Воспитатель загадки загадывает и показывает отгадки.

В: Гладко,

душисто,

моет чисто.

Д:  - Мыло.

В: Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит.

Д: -  Зубная щетка.

В: Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

Д: - Расческу.

В: Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Д: -  Полотенце.

В: - Отправляемся дальше.

 - Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.

Дети делают с воспитателем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

В: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.

Следующая остановка «Витаминка»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

В: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.

Дети называют продукты полезные и вредные.

В: - Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

Дети едут на автобусе назад.

В: -Что же вы запомнили сегодня.

Д: - Ответы детей.

В: - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

В: - Вам понравилась наше путешествие?

Д: - Да!

В: -  Будьте здоровы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelano.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе на тему:

 «Будь здоровым»

Цель:

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательная:

-Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

- Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;

- Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

Развивающая:

- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;

-Развивать разговорную речь;

-Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Воспитательная:

  -Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

  -Воспитывать желание быть здоровым, интерес дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Зубная щетка, расческа, мыло, полотенце,  картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход НОД:

В: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Д: - Да!

В: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Д: Ответы детей.

 В: - Правильно ребята быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Итак, а на чем поедем?

Д: Ответы детей.

В: - Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. В: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Д: - Зарядку!

В: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Д: Ответы детей.

В: - Правильно ребята, чтобы проснуться, быть здоровым.

-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

В: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе.

 Воспитатель объявляет следующую остановку «Чистота»

В: - На этой остановке «Чистоты» – полная чистота и порядок. Вот скажите  - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

- Скажите ребята для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Д: Ответы детей.

В: - Как нужно мыть руки -  покажите?

Дети показывают.

В: - А зубы нужно чистить?

Сколько раз?

Д: - Утром и вечером.

В: - Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Воспитатель загадки загадывает и показывает отгадки.

В: Гладко,

душисто,

моет чисто.

Д:  - Мыло.

В: Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит.

Д: -  Зубная щетка.

В: Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

Д: - Расческу.

В: Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Д: -  Полотенце.

В: - Отправляемся дальше.

 - Ой, ребята, что – то наши колеса в автобусе сдулись.

Дети делают с воспитателем дыхательную гимнастику. 

Дыхательная гимнастика «Насосы»

В: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.

Следующая остановка «Витаминка»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

В: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.

Дети называют продукты полезные и вредные.

В: - Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

Дети едут на автобусе назад.

В: -Что же вы запомнили сегодня.

Д: - Ответы детей.

В: - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Д: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

В: - Вам понравилась наше путешествие?

Д: - Да!

В: -  Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Будем здоровы! "

Цель:учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Будем пить чай!»

Данный конспект занятия учит детей соотносить по количеству элементов два множества. Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в...

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Будь осторожен, малыш!» «Транспорт»

Представляю конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Транспорт" .  Это интегрированное занятие, в которое включено два основных направления - речевое развитие и художественно-эстетическое развит...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять...

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...