Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
“Детский сад № 52 “Аленький цветочек”
Конспект по ЗОЖ
во второй младшей группе
на тему:
«Расту здоровым»
Составила и провела:
воспитатель Москалева М.А.
2022г.
Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Оборудование:
• расческа,
• мыло,
• полотенце,
• плакаты,
• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,
• мешочек
• музыкальная запись гимнастики и паровозика.
• изображение паровозика и Мойдодыра.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!!!
Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Пожелаем всем гостям здоровья!
Чтобы никто не когда не болел.
Здравствуйте, гости!!!
Стук в дверь, появляется Айболит.
Здравствуйте, дети! Услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
Посмотрите, я вам принес картинки, на картинках изображены девочки.
Воспитатель: Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На этой картинке какая девочка?
Дети: Веселая, красивая.
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: Она не болеет, она здоровая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Айболит: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в мою страну «Здоровляндию». Хотите?
Дети: Да.
«ЗДОРОВЛЯНДИЯ»
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Я предлагаю на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровейка».
Едем под музыку (Вот поезд наш едет). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»
Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»
Айболит: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Айболит: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку.
Воспитатель: Айболит, мы с детьми каждый день делаем зарядку!
Включается музыка или видео. Дети делают упражнения. Ходьба по колючкам и следам котят. Потом ОВД. И дыхательная гимнастика.
«Хорошее настроение» (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Айболит: Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино»
Айболит объявляет остановку - городок «Чистюлино»
Айболит: В этом городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: - Уважаемый, Айболит! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!
Айболит: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
(Айболит загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и подходят к воспитателю у него волшебная коробка дети на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: - Айболит, а наши ребята знают интересную игру «Котятки» хочешь посмотреть.
Айболит: Конечно хочу!
Показ «Котятки…»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
А потом они проснулись и и всем улыбнулись. МЯУ!!!
Айболит: Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!
Воспитатель: -Дети, мы поедем дальше.
Айболит: Следующая остановка городок «Витаминный»
Городок "Витаминный"
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Работа с карточками.
Айболит: дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в моей стране.
Дети: Да, очень.
Айболит: я рад, что вы приняли моё приглашение, и чтобы вы были здоровы я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко тот никогда не будет болеть и будет помнить все правила о здоровье.
Воспитаель: Спасибо, доктор Айболит Но пора нам возвращаться в детский сад.
Айболит: А я останусь здесь в стране Здоровейка. До свидания!
Дети уезжают на паровозике.
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Расти здоровым»
Задачи:1. Повышение педагогической культуры родителей.2. Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.3. Предложить родителям практические рекомендации, памятки, конс...
Конспект занятие во второй младшей группе на тему "Здоровей-ка" аппликация "Витаминная тарелка"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация "Витаминная тарелка" Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: 1)...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....
Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Здоровый образ жизни»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...
Конспект НОД во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Описание материала: Конспект для детей второй младшей группы, можно использовать для закрепления некоторых культурно – гигиенических навыков.Цель: Формирование представлений детей о зн...
Конспект НОД во второй младшей группе «Как медвежонок здоровье потерял»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада .цель- формирование ЗОЖ...