"Клуб внимательных пешеходов" (Викторина "Что? Где? Когда?")
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Лабутина Елена Владимировна

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в форме викторины «Что? Где? Когда?» (в Клубе Внимательных пешеходов). В занимательной форме НОД дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Клуб внимательных пешеходов349 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Викторина «Что? Где? Когда?»

(Клуб Внимательных пешеходов)

в группе компенсирующей направленности

 для детей с тяжелыми нарушениями речи 6 – 7 лет

Автор: Лабутина Елена Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Асбест, 2018г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Викторина «Что? Где? Когда?»

 (в Клубе Внимательных пешеходов)

Задачи: 

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков.
  • Совершенствовать и систематизировать представления детей о разных видах транспорта, классифицировать транспорт на: наземный, водный, воздушный.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, оценивать поступки других детей (участников движения), работать в группах (навыки сотрудничества) быть внимательным, сосредоточенным. Развивать позитивную установку на длительные внутригрупповые отношения.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память, мелкую моторику, связную речь. Расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

         Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, дисциплинированность, формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения (далее по тексту ПДД) в повседневной жизни.  

Материалы: мультимедийная презентация с использованием аудиозаписи «Загадалки», игровое поле, волчок-юла, конверты с заданием, разрезные дорожные знаки (3 – 4 штуки), «черный ящик», игрушечная машинка, плоскостное изображение деревца, флажки: красный, желтый, зеленый, буквы, цепочка картинок, таблицы с видом транспорта, картинки с изображением транспорта, удостоверение «Юный пешеход».

Содержание деятельности:

Организационный момент: дети делают круг – символ крепкой дружбы.

Возьмемся за руки друзья

Нам друг без друга жить нельзя,

Мы вместе – дружная семья.

Все мы дружные ребята –

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь в гостях у Светофорика. Звучит аудиозапись (Светофорик обращается к детям): (слайд № 2)

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Нашей встрече рад, друзья!

Все знают, как зовут меня!

Я инспектором служу –

За движением слежу!

Отгадайте-ка мою загадку:

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.                    

Что это? (улица)

Воспитатель: (слайд № 3)Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Что стоит на улице?». Это мой вопрос, если вы согласны, и это можно увидеть на улице, то хором отвечайте «Да», если не согласны, кричите: «Нет»!

        Что стоит на улице?

  • Знаки?
  • Растут маки?
  • Светофоры?
  • Разные машины?
  •     Лесные мухоморы?

                 Весело играем.

  • На площадке?
  • На стадионе?
  • На катке заливном?
  • На проезжей части?

По дороге движутся.

  • Машины?
  • Грузовики?
  • Шуршат автомобилей шины?
  • Едет на автобусе весь честной народ?
  • Весело шагает юный пешеход?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!

         Звучит аудиозапись (голос Светофорика) (слайд № 4)

Внимание! Внимание!

Сегодня вас ожидает испытание!

На лучшие знания и умения

Правил дорожного движения.

Приглашаю вас в «Клуб внимательных пешеходов» на игру «Что? Где? Когда?» Своим главным помощником и ведущим игры назначаю вашего воспитателя Елену Владимировну.

Воспитатель: На правах ведущего игры  прошу вас занять места за игровым столом. Сегодня мы будем соревноваться не между собой, а с сотрудниками ГИБДД. Они прислали для вас вопросы и задания, которые находятся в конвертах на игровом поле. Выбрать вопросы нам поможет  заводной волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем нашу игру!

        Воспитатель: Внимание! На игровом поле выпал сектор № 1. Против вас играет инспектор ГИБДД Сердюкова Елена Викторовна.

Конкурс «Нарушители».

Необходимо обнаружить на картинках случаи нарушения правил дорожного движения и объяснить их (слайды № 5 – 11).

Вы молодцы, справились с таким  трудным заданием! Мы надеемся, что вы никогда не будете вести себя так, как эти дети.

Внимание! Сектор № 2. Против вас играет инспектор ГИБДД Холкина Наталья Владимировна.

А знаете ли вы значение дорожных знаков? На слайдах дорожные знаки, которые прислала Наталья Владимировна.

Игра «Узнай знак»

Я начну стихи читать, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

(слайд № 12)   Всем знакомые полоски,

                                   Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный ….    (переход)

(слайд № 13)  Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В это место ходят …    (дети)

(слайд № 14)  На машинках здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать знайте, дети,

Только на ….     (велосипеде)

(слайд № 15)  А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только ….    (пешеходам)

(слайд № 16)  Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?   (въезд запрещен)

        Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием!

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья,

Помнить знаки дорожного движенья.

Игра «Составь знак» (слайд № 17)

Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас нам предстоит отремонтировать эти знаки. Составьте знак и дайте ему правильное название. Предлагаю детям разделиться на группы по 2 человека. (4 – 5 знаков)

И с этим заданием вы справились отлично

Внимание! Сектор № 3, «Игровая пауза» (слайд № 18)

Игра «Разрешается – запрещается»

 

  • Играть на мостовой…(запрещается)
  • Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • Идти толпой по тротуару…(разрешается)
  • Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
  • Идти по тротуару слева…(запрещается)
  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Внимание! Письмо от водителя автотранспортного предприятия Лабутина Василия Федоровича.

«Черный ящик» в студию!

Отгадайте, что в черном ящике. Здесь находится макет того, что закрывает обзор проезжей части (в ящике игрушечная машинка, кустарник).

Внимание! Сектор № 4. На нашу электронную почту пришло аудио-письмо. Для вас звучат «Загадалки» от детей, посещающих детский сад № 58 г. Заречного.

(слайд № 19 аудиозапись) Говорит 6-летняя Ульяна: «Он самый главный на перекрестке. У него есть глаза, но … больше, чем у человека. Глаза необычные, открываются не сразу, смотрят то одним, то другим, то третьим. И все они разного цвета».

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: светофор.

(слайд № 20 аудиозапись) Говорит 6-летняя Соня: «Я её видела в зоопарке. Там её дяденька поливал из шланга. Она вся полосатая, называется …. Ой! А ещё она бывает на дорогах. По ней переходят люди дорогу».

Воспитатель: Хорошо подумайте, полосатая на дороге, что это?

Дети: «зебра», пешеходный переход.

(слайд № 21 аудиозапись) Говорит 8 летний Кирилл: «Мы их часто видим на улице. Со многими из них мы знакомы, но не здороваемся с ними. Они не боятся ни дождя, ни снега, ни ветра. У них нет языка, но он говорят о многом. И люди понимают о чем они хотят рассказать. Они помощники водителей и пешеходов, их ставят у дороги».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!

                       А сейчас мы вас проверим

И игру для вас затеем. (слайд № 22)

Игра «Красный! Желтый! Зеленый!»

(игра с флажками)

Воспитатель: Где можно увидеть эти цвета? (на светофоре)

Что означает красный цвет? (стой) Желтый? (внимание) Зеленый? (проходи)

Задание: Красный – молчать

Желтый – хлопать

Зеленый – топать.

То, что дети знают даже

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Воспитатель: Внимание! Сектор № 5. Задание от Светофорика.

«Составьте слово из первых букв в названии картинок» (слайд № 23)

(трамвай, рыба, арбуз, носки, свекла, петух, осы, рысь, тыква) – ТРАНСПОРТ.

Беседа по вопросам:

  • Для чего нужен транспорт?
  • Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
  • Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
  • Какие виды транспорта  вы знаете (по месту передвижения)? (наземный, водный, воздушный)
  • Каким символом можно обозначить наземный, водный, воздушный транспорт?

Дети выбирают символы:

        

 

ВОЗДУШНЫЙ

   

ВОДНЫЙ

НАЗЕМНЫЙ

Игра «Найди домик» (слайд № 24)

(у детей картинки с разными видами транспорта).

Задание: поставить картинки к символу-домику. Проверьте правильность выполнения задания. Молодцы! Справились быстро и отлично!

Воспитатель: вот и завершилась наша игра в клубе внимательных пешеходов «Что? Где? Когда?». Все задания телезрителей выполнены.

Сегодня стали вы взрослей

Все правила изучены.

И стали вы чуть-чуть мудрей,

Ведь знания получены!

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Давайте, поблагодарим Светофорика за внимание к нам и подарим ему песенку.

Музыкальный подарок песня «Светофор» (слайд № 25)

Светофорик: (слайд № 26 аудиозапись) Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру. До сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имею правила

Шофер и пешеход.

За отличную игру и знание правил дорожного движения вручаем вам «Удостоверение «Юного пешехода»».

Вручение удостоверений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Комплекс занятий на тему "Внимательное отношение к своему здоровью"

С помощью этих занятий дети познакомятся с строением своего тела, понятиями "микробы","витамины". Получат знания в областях: гигиена, здоровое питание, физическая культура, анатомия....

Клуб внимательных пешеходов

Клуб внимательных пешеходовСовместное развлечение  детей старшей группы компенсирующей направленности с родителями по  правилам дорожного движения.1.      закр...

Интеллектуальная игра по ПДД «КВН» (клуб внимательных и находчивых).

• Закрепить знания детьми правил дорожного движения;• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;• Развивать познавательный интерес детей и взрослых к...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...