Главные вкладки

    "Клуб внимательных пешеходов" (Викторина "Что? Где? Когда?")
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Лабутина Елена Владимировна

    Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в форме викторины «Что? Где? Когда?» (в Клубе Внимательных пешеходов). В занимательной форме НОД дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Клуб внимательных пешеходов349 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад комбинированного вида № 25»

    Асбестовского городского округа

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    Викторина «Что? Где? Когда?»

    (Клуб Внимательных пешеходов)

    в группе компенсирующей направленности

     для детей с тяжелыми нарушениями речи 6 – 7 лет

    Автор: Лабутина Елена Владимировна,

    воспитатель высшей

    квалификационной категории

    г. Асбест, 2018г.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Викторина «Что? Где? Когда?»

     (в Клубе Внимательных пешеходов)

    Задачи: 

    Образовательные:

    • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах и дорогах города. Закреплять знание сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков.
    • Совершенствовать и систематизировать представления детей о разных видах транспорта, классифицировать транспорт на: наземный, водный, воздушный.

    Развивающие:

    • Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, оценивать поступки других детей (участников движения), работать в группах (навыки сотрудничества) быть внимательным, сосредоточенным. Развивать позитивную установку на длительные внутригрупповые отношения.
    • Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память, мелкую моторику, связную речь. Расширять и обогащать словарь детей, совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

             Воспитательные:

    • Воспитывать отзывчивость, дисциплинированность, формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения (далее по тексту ПДД) в повседневной жизни.  

    Материалы: мультимедийная презентация с использованием аудиозаписи «Загадалки», игровое поле, волчок-юла, конверты с заданием, разрезные дорожные знаки (3 – 4 штуки), «черный ящик», игрушечная машинка, плоскостное изображение деревца, флажки: красный, желтый, зеленый, буквы, цепочка картинок, таблицы с видом транспорта, картинки с изображением транспорта, удостоверение «Юный пешеход».

    Содержание деятельности:

    Организационный момент: дети делают круг – символ крепкой дружбы.

    Возьмемся за руки друзья

    Нам друг без друга жить нельзя,

    Мы вместе – дружная семья.

    Все мы дружные ребята –

    Мы ребята – дошколята.

    Никого не обижаем,

    Как заботиться мы знаем.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно, светло!

    Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь в гостях у Светофорика. Звучит аудиозапись (Светофорик обращается к детям): (слайд № 2)

    Здравствуйте, ребятишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Нашей встрече рад, друзья!

    Все знают, как зовут меня!

    Я инспектором служу –

    За движением слежу!

    Отгадайте-ка мою загадку:

    В два ряда дома стоят

    10, 20, 100 подряд

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.                    

    Что это? (улица)

    Воспитатель: (слайд № 3)Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Что стоит на улице?». Это мой вопрос, если вы согласны, и это можно увидеть на улице, то хором отвечайте «Да», если не согласны, кричите: «Нет»!

            Что стоит на улице?

    • Знаки?
    • Растут маки?
    • Светофоры?
    • Разные машины?
    •     Лесные мухоморы?

                     Весело играем.

    • На площадке?
    • На стадионе?
    • На катке заливном?
    • На проезжей части?

    По дороге движутся.

    • Машины?
    • Грузовики?
    • Шуршат автомобилей шины?
    • Едет на автобусе весь честной народ?
    • Весело шагает юный пешеход?

    Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!

             Звучит аудиозапись (голос Светофорика) (слайд № 4)

    Внимание! Внимание!

    Сегодня вас ожидает испытание!

    На лучшие знания и умения

    Правил дорожного движения.

    Приглашаю вас в «Клуб внимательных пешеходов» на игру «Что? Где? Когда?» Своим главным помощником и ведущим игры назначаю вашего воспитателя Елену Владимировну.

    Воспитатель: На правах ведущего игры  прошу вас занять места за игровым столом. Сегодня мы будем соревноваться не между собой, а с сотрудниками ГИБДД. Они прислали для вас вопросы и задания, которые находятся в конвертах на игровом поле. Выбрать вопросы нам поможет  заводной волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем нашу игру!

            Воспитатель: Внимание! На игровом поле выпал сектор № 1. Против вас играет инспектор ГИБДД Сердюкова Елена Викторовна.

    Конкурс «Нарушители».

    Необходимо обнаружить на картинках случаи нарушения правил дорожного движения и объяснить их (слайды № 5 – 11).

    Вы молодцы, справились с таким  трудным заданием! Мы надеемся, что вы никогда не будете вести себя так, как эти дети.

    Внимание! Сектор № 2. Против вас играет инспектор ГИБДД Холкина Наталья Владимировна.

    А знаете ли вы значение дорожных знаков? На слайдах дорожные знаки, которые прислала Наталья Владимировна.

    Игра «Узнай знак»

    Я начну стихи читать, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

    (слайд № 12)   Всем знакомые полоски,

                                       Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведет

    Пешеходный ….    (переход)

    (слайд № 13)  Эй, водитель, осторожно,

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете

    В это место ходят …    (дети)

    (слайд № 14)  На машинках здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать знайте, дети,

    Только на ….     (велосипеде)

    (слайд № 15)  А здесь, ребята, не до смеха

    Ни на чем нельзя здесь ехать.

    Можно только своим ходом,

    Можно только ….    (пешеходам)

    (слайд № 16)  Круглый знак, а в нем окошко, 
    Не спешите сгоряча, 
    А подумайте немножко, 
    Что здесь, свалка кирпича?   (въезд запрещен)

            Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием!

    Чтоб по улицам шагать

    Надо очень много знать.

    Как таблицу умноженья,

    Помнить знаки дорожного движенья.

    Игра «Составь знак» (слайд № 17)

    Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас нам предстоит отремонтировать эти знаки. Составьте знак и дайте ему правильное название. Предлагаю детям разделиться на группы по 2 человека. (4 – 5 знаков)

    И с этим заданием вы справились отлично

    Внимание! Сектор № 3, «Игровая пауза» (слайд № 18)

    Игра «Разрешается – запрещается»

     

    • Играть на мостовой…(запрещается)
    • Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
    • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
    • Идти толпой по тротуару…(разрешается)
    • Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
    • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
    • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
    • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
    • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
    • Идти по тротуару слева…(запрещается)
    • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
    • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
    • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
    • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

    Внимание! Письмо от водителя автотранспортного предприятия Лабутина Василия Федоровича.

    «Черный ящик» в студию!

    Отгадайте, что в черном ящике. Здесь находится макет того, что закрывает обзор проезжей части (в ящике игрушечная машинка, кустарник).

    Внимание! Сектор № 4. На нашу электронную почту пришло аудио-письмо. Для вас звучат «Загадалки» от детей, посещающих детский сад № 58 г. Заречного.

    (слайд № 19 аудиозапись) Говорит 6-летняя Ульяна: «Он самый главный на перекрестке. У него есть глаза, но … больше, чем у человека. Глаза необычные, открываются не сразу, смотрят то одним, то другим, то третьим. И все они разного цвета».

    Воспитатель: Как вы думаете, что это?

    Дети: светофор.

    (слайд № 20 аудиозапись) Говорит 6-летняя Соня: «Я её видела в зоопарке. Там её дяденька поливал из шланга. Она вся полосатая, называется …. Ой! А ещё она бывает на дорогах. По ней переходят люди дорогу».

    Воспитатель: Хорошо подумайте, полосатая на дороге, что это?

    Дети: «зебра», пешеходный переход.

    (слайд № 21 аудиозапись) Говорит 8 летний Кирилл: «Мы их часто видим на улице. Со многими из них мы знакомы, но не здороваемся с ними. Они не боятся ни дождя, ни снега, ни ветра. У них нет языка, но он говорят о многом. И люди понимают о чем они хотят рассказать. Они помощники водителей и пешеходов, их ставят у дороги».

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?

    Дети: дорожные знаки.

    Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!

                           А сейчас мы вас проверим

    И игру для вас затеем. (слайд № 22)

    Игра «Красный! Желтый! Зеленый!»

    (игра с флажками)

    Воспитатель: Где можно увидеть эти цвета? (на светофоре)

    Что означает красный цвет? (стой) Желтый? (внимание) Зеленый? (проходи)

    Задание: Красный – молчать

    Желтый – хлопать

    Зеленый – топать.

    То, что дети знают даже

    Подтвердим для ясности:

    Светофор стоит на страже

    Нашей безопасности.

    Воспитатель: Внимание! Сектор № 5. Задание от Светофорика.

    «Составьте слово из первых букв в названии картинок» (слайд № 23)

    (трамвай, рыба, арбуз, носки, свекла, петух, осы, рысь, тыква) – ТРАНСПОРТ.

    Беседа по вопросам:

    • Для чего нужен транспорт?
    • Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
    • Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
    • Какие виды транспорта  вы знаете (по месту передвижения)? (наземный, водный, воздушный)
    • Каким символом можно обозначить наземный, водный, воздушный транспорт?

    Дети выбирают символы:

            

     

    ВОЗДУШНЫЙ

       

    ВОДНЫЙ

    НАЗЕМНЫЙ

    Игра «Найди домик» (слайд № 24)

    (у детей картинки с разными видами транспорта).

    Задание: поставить картинки к символу-домику. Проверьте правильность выполнения задания. Молодцы! Справились быстро и отлично!

    Воспитатель: вот и завершилась наша игра в клубе внимательных пешеходов «Что? Где? Когда?». Все задания телезрителей выполнены.

    Сегодня стали вы взрослей

    Все правила изучены.

    И стали вы чуть-чуть мудрей,

    Ведь знания получены!

    Воспитатель: Дети, вам понравилась игра? Давайте, поблагодарим Светофорика за внимание к нам и подарим ему песенку.

    Музыкальный подарок песня «Светофор» (слайд № 25)

    Светофорик: (слайд № 26 аудиозапись) Дорогие ребята! Спасибо за чудесную игру. До сих пор вы ходите по улицам и дорогам города с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имею правила

    Шофер и пешеход.

    За отличную игру и знание правил дорожного движения вручаем вам «Удостоверение «Юного пешехода»».

    Вручение удостоверений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

    Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

    клуб внимательных пешеходов

    Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

    Комплекс занятий на тему "Внимательное отношение к своему здоровью"

    С помощью этих занятий дети познакомятся с строением своего тела, понятиями "микробы","витамины". Получат знания в областях: гигиена, здоровое питание, физическая культура, анатомия....

    Клуб внимательных пешеходов

    Клуб внимательных пешеходовСовместное развлечение  детей старшей группы компенсирующей направленности с родителями по  правилам дорожного движения.1.      закр...

    Родительское собрание на тему:" Как помочь ребенку быть внимательнее"

    Собрание-студия для родителей, совместное с психологом....

    Интеллектуальная игра по ПДД «КВН» (клуб внимательных и находчивых).

    • Закрепить знания детьми правил дорожного движения;• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике;• Развивать познавательный интерес детей и взрослых к...