развлечение "Азбука безопасности"
материал по обж (старшая группа) на тему


В гости к ребятам пршел Незнайка с просьбой научить соблюдать правила безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ppd.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-развлечение в старшей группе 


Тема: «Азбука безопасности
»


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах  личной безопасности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам  личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча,  кегли, кубы

Действующие лица: Незнайка.

Содержание.

1.Мотивация

Ведущий:

 - Ребята, я получила  письмо от Незнайки.  У Незнайки очень много вопросов по правилам  безопасности.. Он не знает ответы на такие вопросы

  - Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

  1. Постановка цели.

Входит Незнайка

-Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

Ведущий: Дети, поможем Незнайке?

Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

 Незнайка : С удовольствием!

( под музыку  идут по кругу) 

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы».

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Какой ужас!

Илья:

Цвет зеленый – 
Проходи! 
Желтый – 
Малость погоди. 
Ну, а если красный – 
Стой! 
Проход опасный!

Песня «Светофор»

Ведущий:

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

Игра  «Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

Ведущий:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

 

Игра «Пешеходный переход».

 (Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги,  напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

Незнайка: ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий: Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются ( дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки. 
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
И Незнайку научите!
По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Амира:

 Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Эля: 

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Виталина:

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»

Артем Л:

 Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»

Лера:

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Рита:

 Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Незнайка:

Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

 А на вопросы сможете ответить?
•Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
•Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
•Где можно кататься на велосипеде?
•Где люди ждут транспорт? (на остановке)
•Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
•Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
•Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
•Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
•Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» •Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
•Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок
)

Ведущий:  Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
Незнайка:

            -  Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
А для этого поиграем в игру
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Музыкальная пауза.

Влетает Сорока.

Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

(Мечется).

Незнайка:

- Что делать ? как нам быть?

Как пожар нам затушить?

Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого  быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

Давайте своими силами поможем затушить огонь

Эстафета «Тушение пожара».

Ведущий: Посмотрите  с « огнетушителем» ( опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.  

Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

Запомни, Незнайка ;

Ростом спичка – невеличка,

Не смотри, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Незнайка:

 Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг , потанцуем с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Азбука безопасности"

Спортивное развлечение для старшей группы Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожн...

Развлечение "Азбука безопасности"

Обучение детей правилам поведения в лесу, на реке, на проезжей части и т.д....

Развлечение "Азбука безопасности"

Занятие включает в себя основы безопастности жизни деятельности дошкольников....

Театрализованное развлечение «Азбука безопасности»

Повторить правила дорожного движения. Закрепить и систематизировать знания по теме: «Безопасность на дороге». Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности, побужд...

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице....

Развлечение "Азбука безопасности"

Азбука безопасности дошкольника». Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюд...