Спортивное развлечение "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Спортивное развлечение для старшей группы 

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_starschie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 «Азбука безопасности»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, познакомить детей с дорожными знаками.

Пособия: картинки с изображением дорожных знаков, 2 обруча, карточки- кружки: красный, зелёный, рули- 2 шт, костюмы Незнайки и Светофора

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети садятся на скамейки. Входит Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости. А кто я вы знаете? (светофор).

Правильно. Я Светофор Светофорыч.

  • Игра «Светофор» Дударенко В. автор Мокрягин В. «Песенка Светофора из фильма Детская Авто Инспекция»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель показывает два цветных круга: красный, зеленый. Дети выполняют определенные движения со светофорчиком.

Я дорожный постовой
День за днем на мостовой,
Для машин и для ребят
Я слежу, чтоб был порядок:
Если КРАСНЫЙ свет даю
Умоляю и прошу,
На дорогу не ходи
Стой спокойно, стой и жди! (
грозим пальчиком)

Если ЖЕЛТЫЙ свет – для вас
Это время про запас, 
Тут не нужно баловаться,
А терпеньем запасаться!
(стоим и хлопаем)
Вот теперь – ЗЕЛЕНЫЙ свет,
Говорю тебе: «Привет!
Мне приятно, очень рад
Видеть грамотных ребят!» (
шагать на месте)

Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, чуть под машину не попал! Как я испугался!

Светофор Светофорыч: Кто это нарушает правила дорожного движения?

Незнайка: Это я - Незнайка. Но я, ни чего, не нарушал!

Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Незнайка: Где было удобно, там и перешёл!

Светофор Светофорыч:  Ребята, Незнайка не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте ему расскажем, как надо правильно это делать.

  • А.Усачев и А.Пинегин – «Дорога - не тропинка» Выполняются движения под музыку.

Светофор Светофорыч:  Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?

Незнайка: Да, понял. По пешеходному переходу.

Светофор Светофорыч: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.

  • Игра «Что нам покажет Светофор». (по 5 человек от группы) . Музыка «Светофор» из сборника «Уроки о дороге»

(2 команды: 1- «автомобили», 2-«пешеходы» 1 команде раздаются рули.

Когда Светофор показывает красный сигнал, машины стоят, пешеходы переходят дорогу, когда показывает зеленый, машины едут.

Светофор Светофорыч: Молодцы! Правильно всё выполнили. Незнайка, а дорожные знаки ты знаешь?

Незнайка: Нет, я не знаю.

Светофор Светофорыч:  А, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о знаках и покажем их.

  • Загадки.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…. (дети)

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

5. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедите никак. (въезд запрещен)

Светофор Светофорыч: Молодцы ребята! Теперь Незнайка и ты знаешь, какие бывают знаки.

Незнайка: Да, я все запомнил, спасибо, ребята.

Светофор Светофорыч: Ребята, и ты Незнайка, вставайте и поиграйте со мной в игру. Повторяйте движения за мной.

  • Физкультминутка

«Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопки руками) .

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть. Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете по правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперед, там, где есть переход? … .

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? … .

- Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт…

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? .

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? .

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке только место? .

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Ребята, вы, молодцы, на все мои вопросы ответили правильно.

Светофор Светофорыч: Незнайка, а давай проверим какие наши ребята ловкие и умелые. А ты, помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.

Незнайка: Хорошо, Светофор Светофорыч.

  • Эстафеты (2 команды)

1. Игра-эстафета «Пассажиры» (по 5 человек от группы) Музыкальное сопровождение «На остановке» «Уроки о дороге»

Выбирается «водитель» в каждой команде, он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрей переедет, та команда победила.

2. Игра-эстафета «Поезд» (по 5 человек от группы)

1 ребенок с рулем – машинист поезда, добегая до ориентира и возвращаясь, «прицепляет» каждый раз по одному «вагону». Побеждает команда, которая прицепила быстрее вагончики.

3. Игра эстафета «Гонщики»

Бегущие держат в руках руль обегают 3-4 ориентира «змейкой» (как гоночные автомобили), возвращаются по прямой и передают руль следующему «гонщику»

Светофор Светофорыч: Ну что Незнайка запомнил ты все правила Дорожного движения?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Я всё понял и запомнил.

Светофор Светофорыч: И помни незнайка и вы ребята – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать! Ну а теперь нам пора прощаться.

Незнайка: До свидания. ребята, спасибо вам за игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Безопасное колёсико"

Данное мероприятие направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортного средства, а так же привитие дошкольникам устойч...

Спортивное развлечение «Безопасное движение» (для детей старшего дошкольного возраста)

В данной разработке представлены игры, эстафеты, игровые задания по правилам дорожного движения...

Спортивный праздник «Безопасное колёсико»

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движен...

Сценарий спортивного развлечения "Безопасная дорога"

В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Спортивный досуг "Безопасный город"

Спортивнный досуг, где дети смогут закрепить знания об опасных ситуациях и способах правильного поведения в них....

Единый день дорожной безопасности. Спортивное развлечение «Безопасная дорога»

Спортивное развлечение " Безопасная дорога" для средней группы...