ФГОС Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»
проект по обж (средняя группа) по теме

Лариса Ивановна Бойко

Цели, задачи, тип проекта, актуальность, проблема, наполняемость центров, виды деятельности, метод трех вопросов, планирование по дням недели, информация о проведенных мероприятиях в рамках Декады "Пожарная безопасность детей", фото самостоятельной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  ТМБ ДОУ «ЦРР –д/с  «Белоснежка»

                                                                                         Воспитатель: Бойко Л.И.

Проект по противопожарной безопасности                                              в средней группе «Голубичка».

    «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» 

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

 Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

 Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

 Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 11.12.17г-15.12.17г.

 Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

Актуальность проекта:

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери .

• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

                                                   Наполняемость центров

Центр игры и игрушки:

Настольные игры, конверты с разрезными картинками, атрибуты к сюжетным играм, заменители,    (медицинские атрибуты).

Центр творчества:

Цветные карандаши, альбомные  листы, клей. баночки, кисти, салфетки, клеенка, коробки, ножницы, цветная бумага, пластилин, крупа, картон, салфетки,  ватман ½ листа, фломастеры, картон, подручные материалы

Центр  «Книжкин дом»:

Рисунки детей с загадками.  С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» (в сокращении), К. Чуковский «Путаница» С. Михалков «Дядя Стёпа»;

Центр театрального искусства:

Видеофильм, проектор, аудиозапись, презентация на буке,  маски героев,  предметы для сборки макета  

«Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Центр спорта:

Кегли, ледянки, скакалки, флажки, мешочки, скамейки, машина пожарная, телефоны , мячи, обручи, санки, ориентиры, куклы, клеенки, модули.

Центр эксперимента:

 Вертушки, султанчики, лупы.

Конструирование: «Класата». «Лего.»

Таз с водой, снег в чаше, ледяные кубики,   мешочек, игрушки разной текстуры,  предметы из разных материалов, совочки, ведерко с песком, лопаты,

Центр развития речи

Предметные картинки по теме, сюжетные картинки, бубен, картотека по ЗКР

Центр информации:

Сюжетные картинки, плакат безопасности, папка – раскладушка « Что делать при пожаре»  (предметные картинки, рисунки, аппликации, мнемотаблица.,

                                   Виды деятельности

Игровая

 Д/и «Горит- не горит»

.Н/и  «Собери картинку»,

Н/и «Лото», Д/и «Злые мыльные пузыри» (Псих. процессы),  П/и: «Пожарные на учениях» с инвентарем. Самостоятельные игры в пожарных. (отработка способов поведения).  Н/и: «Собери картинку». Д/и «Четвертый лишний». Экологическая тропа «Дым в лесу» (обыгрывание). П/и с мячом «Ловкие пожарные» (бег, правила).

Художественная

 С. Маршак «Пожар»(обсуждения ситуации), «Кошкин дом» (в сокращении – причина, следствие), К. Чуковский «Путаница»(обыгрывание), С. Михалков «Дядя Стёпа»(службы спасения); Вечер загадок: «В мире опасных предметов».

Коммуникативная

Утренний сбор: “От чего происходят пожары?

Рассматривание информационного стенда по теме.  Ситуация: “Если звучит пожарная тревога”

. СР/и: «Скорая помощь».

Д/и,«Закончи предложение», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими». Ролевая/и: «Пожар в доме» (эстафета с атрибутами). ЗКР: «Подбери признак» (предметы пожаротушения).

 И/р: Составление предложений по сюжетной картине. Презентация мнемотаблицы и книжки- малышки по противопожарной безопасности в гр. «Бельчата». Развлечение «Мы - помощники пожарных». Вечерний сбор по итогам недели. Три вопроса.

Двигательная

П/и  «Пожарные на учениях», ». П/и      «Эвакуация». ?». И/р: «Прыжки на двух ногах через модули» (координация движений). П/и: «Огонь кусается».  П/и: «Вызов службы помощи».  Развлечение «Мы помощники пожарных».  Итоговое: Эстафета «Спасение пострадавших».

«Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Трудовая

: Чистка от снега ступенек на горке.

Конструирование: «Техника пожарной части». Оформление уголка безопасности (рисунки, аппликации, таблица, макет). Труд (посыпка песком ступенек). ХБТ: мытье игрушек, порядок в центрах.

Познавательно- исследовательская

Наблюдение за кустами через лупу (изменения коры)

Экскурсия по д/с (знакомство с уголком противопожарной безопасности). Наблюдения за изменениями погоды: «Что способствует скорости пожара?». Опыт: «Горячо- холодно» (вода, снег, лед). Целевая прогулка в прачечную (знакомство с работой утюга). И/р: «Чудесный мешочек» (форма, материал предметов). Наблюдение за собакой (поведение в разных ситуациях).  «Тонет – не тонет».  Наблюдение за транспортом (название, вид, деятельность).

Продуктивная

». Рисование: «Огонь- друг, огонь – враг».

 Ручной труд: «Дом из коробок».

 Лепка из пластилина и крупы «01».

Составление мнемотаблицы «Если возник пожар».

  Рисование опасных предметов быта (карандаши). Макетирование: «Уголок необходимых предметов пожаротушения».

Музыкальная

 Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы».

 Д/и: «Угадай по звуку проезжающий вид транспорта» (презентация + аудио).

 Драматизация сказки Чуковского «Путаница» в масках.

 Д/и: «Ансамль» (игра на инструментах )- фонем. слух.

 Слушание сказки «Волк и 7 козлят» (аудио).

                     «Метод трех вопросов»

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Что я могу сделать, чтобы узнать больше?

Алиса : Не брать спички. Еще зажигалки без спроса нельзя.

Ксюша: Огонь появляется из костра.

Олеся: Потому что нельзя детям трогать спички. Потому что спички детям-  не игрушка. Пожар поднимается, поднимается.

Максим: Огонь – это опасно для детей. Звонить надо «01». Костер нужен еще, что бы было тепло.

Соня: Если пожар идет – нужно полить водой.

Настя: Пожар – это когда дома огонь. Нужно закрыть тряпочкой мокренькой нос и позвонить пожарной машине.

Гриша: Нужно убегать от пожара в подъезд.

Алиса: Почему нельзя зажигалки брать?

Ксюша: Откуда берется пожар?

Олеся: Почему пожар горячий?

Максим: Почему горят машины?

Настя: Я хочу узнать про пожар. Как огонь горит?

Соня: Почему пожар все сгорает?

Гриша: Чем тушат пожар?

Алиса: Я могу взять ведро с водой и потушить пожар.

Олеся: Можно позвонить пожарной машине. Можно нарисовать пожарную машину.

Максим: Нужно потушить огонь.

Настя: Я могу сделать пожарную машину. Можно сделать домик как он горит.

                  Планирование по дням недели

Дата, день недели

Режимный момент

Образовательная деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

11.12.17

Понедельник

Утро

Утренний сбор: “От чего происходят пожары?

Рассматривание информационного стенда по теме. Д/и «Горит- не горит». Рисование: «Огонь- друг, огонь – враг»  

Ц. инфо (сюж. картинки, плакат безопасности, папка – раскладушка « Что делать при пожаре»). Ц творчества (цв. карандаши, листы)

Папка – передвижка «Как нужно себя вести во время пожара»

Прогулка

Наблюдение за кустами через лупу (изменения коры)

Труд: Чистка от снега ступенек на горке. П/и  «Пожарные на учениях», И/р: «Прыгни столько раз, сколько ударов в бубен услышишь»

Лупы, лопатки, бубен, выносной материал, спортивный инвентарь(кегли, ледянки, скакалки, флажки)

Информация в родительском уголке о пожарной безопасности.

Вечер

Экскурсия по д/с (знакомство с уголком противопожарной безопасности). Н/и  «Собери картинку», СР/и: «Пожарная часть», ЧХЛ: «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций по теме. Ручной труд: «Дом из коробок»

Ц. игры (настольные игры, конверты с разрезными картинками). Ц. творчества (клей. баночки, кисти, салфетки, клеенка, коробки, ножницы, цв. бумага). Ц.  книги(х/л по теме)

12.12.17

Вторник

Утро

Ситуация: “Если звучит пожарная тревога” Д/и «Средства пожаротушения». П/и      « Эвакуация». . Лепка из пластилина и крупы «01».

Ц. инфо (предметные картинки). Ц.  творчества (пластилин, крупа, картон, салфетки). Ц.  игры (атрибуты к игре, заменители)

Прогулка

Наблюдения за изменениями погоды: «Что способствует скорости пожара?». И/р: «Прыжки на двух ногах через модули» (координация движений). П/и: «Огонь кусается»

Выносной материал, модули, вертушки, султанчики)

Вечер

СР/и: «Скорая помощь». Н/и «Лото», Конструирование: «Техника пожарной части». ЧХЛ: С Маршак «Пожар». Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы»

Ц. игры (медицинские атрибуты). Ц. конструирования («Класата». «Лего»). Ц. книги (по теме подборка). Ц. музыки (видеофильм, проектор)

Подготовка рисунков к выставке «В мире опасных предметов»

13.12.17

Среда

Утро

Д/и «Закончи предложение», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими». Опыт: «Горячо- холодно» (вода, снег, лед). Д/и: «Угадай по звуку проезжающий вид транспорта» (презентация + аудио)

Ц. экспериментов (таз с водой, снег в чаше, ледяные кубики). Ц. музыки (аудиозапись, презентация на буке)

Прогулка

Целевая прогулка в прачечную (знакомство с работой утюга). П/и: «Вызов службы помощи»

Выносной материал

Вечер

Вечер загадок: «В мире опасных предметов». Ролевая/и: «Пожар в доме» (эстафета с атрибутами). И/р: Чудесный мешочек (форма, материал предметов). Драматизация сказки Чуковского «Путаница» в масках.

Ц. книги (рисунки детей с загадками). Ц. спорта (кегли, мешочки, скамейки, машина пожарная, телефоны). Ц. экспериментов (мешочек, игрушки разной текстуры). Ц. театра (маски героев)

 Помогают оформить уголок пожарной безопасности, участвуют в выставке плакатов «Не играй с огнём!».

14.12.17

Четверг

Утро

Д/и «Злые мыльные пузыри» (Псих. процессы), ЗКР: «Подбери признак» (предметы пожаротушения). Составление мнемотаблицы «Если возник пожар». Рисование опасных предметов быта (карандаши). И/р: Составление предложений по сюжетной картине.

Ц. речи (предметные картинки по теме, сюжетные картинки). Ц. творчества (ватман ½ листа, фломастеры, цв.  карандаши, альбомные листы).

Прогулка

Наблюдение за собакой (поведение в разных ситуациях). П/и: «Пожарные на учениях» с инвентарем. Самостоятельные игры в пожарных. (отработка способов поведения)

Ледянки, скакалки, кегли, мячи, обручи, санки.

Вечер

Презентация мнемотаблицы и книжки- малышки по противопожарной безопасности в гр. «Бельчата». Развлечение «Мы помощники пожарных». ПИД: «Тонет – не тонет». Макетирование: «Уголок необходимых предметов пожаротушения». Н/и: «Собери картинку».

Ц. инфо (таблица, рисунки детей). Ц. эксперимента (таз с водой, предметы из разных материалов). Ц. творчества (картон, ножниц, клей, кисти, баночки, салфетки, подручные материалы). Ц. игры (настольные игры – разрезные картинки, логические игры, геометрические фигуры)

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения)

15.12.17

Пятница

Утро

Д/и «Четвертый лишний». Оформление уголка безопасности (рисунки, аппликации, таблица, макет). Итоговое: Эстафета «Спасение пострадавших»

Ц. игры (настольные игры). Ц. творчества (рисунки, аппликации, мнемотаблица, предметы для сборки макета). Ц. спорта (обручи, ориентиры, куклы, клеенки, модули, мячи)

Прогулка

Наблюдение за транспортом (название, вид, деятельность). Труд (посыпка песком ступенек). Экологическая тропа «Дым в лесу» (обыгрывание). П/и с мячом «Ловкие пожарные» (бег, правила)

Выносной материал, совочки, ведерко с песком, лопаты, мяч.

Вечер

Д/и: «Ансамль» (игра на музыкальных инструментах )- фонем. слух. Слушание сказки «Волк и 7 козлят» (аудио). ХБТ: мытье игрушек, порядок в центрах. Вечерний сбор по итогам недели. Три вопроса.

Ц. музыки (муз.  инструменты, аудиозапись). Ц. труда ( таз с водой, игрушки, тряпочки).

Итоговое мероприятие: Эстафета «Спасение пострадавших»

Продукт недели: Уголок по противопожарной безопасности.

Работа с родителями:

 Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках», «Пожарная безопасность для детей»,  « Консультации для родителей по пожарной безопасности»,  « Как научить ребенка правильному поведению при пожаре», «Наши советы»

                                    Информация

 о проведенных мероприятиях в рамках Декады

               «Пожарная безопасность детей»

Наименование мероприятия

                      Количество участников мероприятий

Всего

                                     Из них:

Дети

ФИО педагогов

ФИО родителей

Ручной труд: Изготовление домов из коробок

10

6 участников

Бойко Л.И.

Кондратьева О.А.

Мусафирова В.С.

Павлова Н.О.

Аппликация «01» из крупы и пластилина

14

13 участников

Юнусова Г.Х.

Рисование предметов быта, приводящих к пожару при неосторожном обращении

19

13 участников

Бойко Л.И.

Пучкова Н.В.

Хасанова Г.Х

Павлова Н.О.

Масежная Б.О.

Радченко О.Л.

Экскурсия в прачечную «Осторожное обращение с утюгом»

15

14 участников

Бойко Л.И.

Экскурсия к уголку Безопасности

15

14 участников

Юнусова Г.Х.

Составление и разукрашивание мнемотаблицы «Алгоритм действий при пожаре в квартире»

15

14 участников

Бойко Л.И.

Изготовление противопожарного щита для группы

11

 5 участников

Бойко Л.И.

Пучкова Н.В.

Радченко О.Л.

Павлов С.В.

Масежный Р.С.

Копатько И.А.

Изготовление работ на выставку:

Пластилинография «Не шути с огнем»

Аппликация «Пожарная машина»

Макетирование: «Уголок необходимых предметов пожаротушения»

11

4 участника

2 участника

4 участника

Бойко Л.И.

Изготовление пожарной лестницы

3

2 участника

Бойко Л.И.

Оформление уголка безопасности

3

2 участника

Бойко Л.И.

Импровизация сказки К. И. Чуковского «Путаница».

15

14 участников

Бойко Л.И.

Изготовление масок, атрибутов

16

Бойко Л.И.

Участие приняли все родители


                 Самостоятельная деятельность

 C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0132.JPGC:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0129.JPG

«Пожарная машина»                                                                 «Дома»

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0135.JPG

Картина «Не шути с огнем»

Мы очень старались. Вот что у нас получилось.,

                     C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0139.JPGC:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0138.JPG

        C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0140.JPG


                        C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0141.JPGC:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0149.JPG

Семен объясняет по таблице алгоритм                            Очень интересно придумывать                                              

                поведения при пожаре                                         сюжеты

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0136.JPG

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0143.JPG

А лисичка взяла спички. К морю синему пошла, море синее зажгла.

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0145.JPG

Два курчонка поливали из бочонка.

       

                                                                     C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0147.JPG
Лягушата поливали из ушата.                 Бабочка прилетела, крылышками помахала. C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0146.JPG

                                                                      спасателя Семена позвала и пожар потух.

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0151.JPG

На вечернем сборе подвели итоги нашей деятельности за неделю. Детям очень понравилось.



Предварительный просмотр:

                 Самостоятельная деятельность

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0132.JPG                        C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0129.JPG

                         «Дома»                                                            «Пожарная машина»

             C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0135.JPG

Картина «Не шути с огнем»

Мы очень старались. Вот что у нас получилось.,

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0139.JPGC:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0138.JPG

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0140.JPG

                                                       

                                   C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0141.JPG Семен объясняет по таблице алгоритм                            Очень интересно придумывать C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0149.JPG

                                  поведения при пожаре                           сюжеты                

                     C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0136.JPG

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0143.JPG

А лисичка взяла спички. К морю синему пошла, море синее зажгла.

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0145.JPG

Два курчонка поливали из бочонка.

                                             C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0147.JPGC:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0146.JPG

Лягушата поливали из ушата                    Бабочка прилетела, крылышками помахала.

                                                                      спасателя Семена позвала и пожар потух.

C:\Users\Лариса\Desktop\Новая папка\DSC_0151.JPG

На вечернем сборе подвели итоги нашей деятельности за неделю. Детям очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"...

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».

Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды»....

Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыка...

Тематическая неделя по безопасности в старшей группе «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»

Планирование тематической недели для старшей группы по всем областям в соответствии с ФГОС...

Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды»

                                         Проект по безопасности в подготовительной групп...

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...