Викторина для старших дошкольников «Знаете ли вы правила дорожного движения»
материал по обж (старшая группа) на тему

Викторина для детей старшего возраста  по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov_znaete_li_vy_pdd.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОБОК»

                               МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                 ГОРОД НОЯБРЬСК

                                Викторина для старших дошкольников

                         «Знаете ли вы правила дорожного движения»

                                 

                                                                                            МАДОУ «Колобок»

                                                                                            Никифорова Галина Ивановна

                                                                                            Воспитатель

                                                                                     

Цель.

  • Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
  • Познакомить с историей возникновения города Ноябрьск, его населением.
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Развивать речь, смекалку, сообразительность, воображение, фантазию.
  • Привлечь родителей к взаимодействию с детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: цветные геометрические фигуры из картона (треугольники, квадраты, прямоугольники, четырехугольники, круги, овалы), фломастеры, листы ватмана, магнитофонная запись.

СЛОЛВАРНАЯ РАБОТА: арбитр, статус, микрорайон.

П р е Д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. Экскурсия по городу, повторение темы: «Город. Улицы нашего города», рассматривание набора открыток, иллюстрации о городе.

Д о м а ш н е е з а Д а н и е. Прочитать стихотворения о Ноябрьске, вспомнить песни о родном городе.

Ход ринга.

Под музыку выходят участники игры, гости, болельщики.

Воспитатель. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на этом ринге встречаются две команды детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей. Людей, которые очень любят друг друга. Наше соревнование - это игра, шутка, повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.

1 команда - дети.

2 команда - родители. Условия игры.

  1. Не подсказывать.
  2. Давать только правильные ответы.
  3. За каждый неправильный ответ снимается 1 балл.

В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются (выбирают судей). Но в нашем соревновании есть еще один участник - это (гости, болельщики) группа интеллектуальной и моральной поддержки.

Если какая-нибудь команда затруднятся выполнить задание, то группа поддержки может ответить за них и заработать очко для этой команды.

Теперь на свои места. Начинаем разминку. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».

Участники разминки стают парами друг против друга (взрослый - ребенок).

Под музыку дети выполняют танцевальные движения, а взрослые как в зеркале, должны повторить за ними эти движения. Потом в роли танцоров - родители, а дети повторяют.

Воспитатель. Танец мне очень понравился, судьям, наверное, будет очень трудно оценить разминку, танец получился озорной и веселый.

А сейчас на ринг приглашается первая команда (5 участников). Каждому из вас будет задан вопрос, на который вы должны дать правильный ответ.

  • Как назьmается наш город и почему?
  • Как называется улица, по которой ты живешь?
  • Как называется улица, по которой расположен детский сад?
  •  Назови 5 улиц нашего города.
  • Назови то место в городе, где очень любят бывать дети?

На ринг приглашается вторая команда родителей.

  • В каком году были раскинуты первые палатки на этой земле?
  • В каком году поселку Ноябрьск был присвоен статус города?
  • Назовите ближайшие города - соседей города Ноябрьск?
  • По какой улице расположен Музейный ресурсный центр?
  • Назовите номера маршрутных автобусов, которые ездят по нашему городу?

Судьи объявляют результаты с комментариями. А на ринг приглашается первая команда.

Загадки.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы).

В два ряда стоят дома Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Что за чудо - этот дом Окна светятся кругом Носит обувь из резины

И питается бензином.( автобус) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса.


Сядь верхом да мчись на нем,

только лучше правь рулем. (Велосипед)

Нужно слушаться без спора

             Указаний .... ( светофора).

Нужно правила движения

Выполнять без возражения

Это всем вам подтвердит Добрый доктор ... (Айболит).

На ринг приглашается вторая команда. Загадки.

Бывают ли у дождика 4 колеса,

Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина).

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик).

Сверху - желтый, снизу - синий, На груди его звезда,

А под ним воздушных линий Протянулись провода. (Трамвай).

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держится руками. (Троллейбус) Начало - нота,

Потом - оленя украшенья, А вместе - место

Оживленного движения. (Дорога).

Судьи объявляют результаты.

А сейчас разминка. Каждой команде задание: «Воспоминание».

Нужно вспомнить и рассказать самый смешной, самый интересный, самый незабываемый случай, который произошел с вами в нашем городе.


Следующее задание двум командам: нарисовать пять знаков по ПДД для первой команды любых, для второй - предупреждающих.

Судьи подводят итоги.

Задание двум командам: «Построй дом». Выложить из геометрических фигур дом, брать по одной фигуре

На ринг приглашается первая команда. Вопросы:

* Назовите деревья, растущие в наших лесах.

* Как называется то место в городе, куда люди приходят чтить память погибшиx в Великой отечественной войне?

* Назовите животных нашего леса.

* Какие дома строят в нашем городе? * Назови ягоды и грибы наших лесов. Вопросы второй команде:

* Почему вы оказались именно в этом городе?

* На какие микрорайоны разделен город? Сколько их? * Сколько в городе школ и садов?

* Назовите национальности, проживающие в нашем городе. * Назовите известных вам художников города.

Слово предоставляется арбитрам, они определяют победителей. Вручение призов.