НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Гусева Юлия Валерьевна

НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» (вторая младшая группа) ЗАДАЧИ: • Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз. • Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях « правильные» и « неправильные». • Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами, действиями. • Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать и заканчивать действия по сигналу. • Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательным. МАТЕРИАЛ: • Много разных игрушек. • Коробок со спичками. • Кукла маша. • Плакат « Опасные предметы». • Фломастеры. • Зонт. *Корзина с опасными предметами Ход занятия (Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички). Ребята, это что за беспорядок? Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Елена Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/. Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/. Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/. Кто помнит номер пожарной службы? /01/. Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья. (Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит куклу Машу). Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Машенька. Машенька, а ты нам ничего не хочешь рассказать? /Кукла опускает голову, а затем приближается к уху педагога/. Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя. Дидактическое упражнение «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ». (Педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие). Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером предметы, которые вы считаете очень опасными, и объяснить, Машеньке, почему так считаете. Проходи Машенька, садись удобно и слушай. /Дети перечеркивают предметы опасные для жизни. Делая при этом объяснения/. Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Скажи нам, ты любишь веселиться, играть, гулять? /Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети. Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». Ребята, на слова «светит солнышко», вы двигаетесь по группе. Делаете те движения, которые я вам говорю. Если услышите «дождь пошел», должны быстро прибежать ко мне под зонт. (Игра повторяется 2 – 3 раз, после каждого повторения задаются следующие вопросы). • Ни кто не промок? • Что может быть, если у вас, мокрая одежда? • Можно или нет наступать в лужи? Почему? • К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда? • Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03) Ребята, а еще, у меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы угадаете, что же там лежит! 1. Огненные гномики Живут в картонном домике. (Спички) Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) . 2. Он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник.) Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол) 3. Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы.) Воспитатель выкладывает ножницы на стол. 4. У меня есть лезвие, тонкое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (нож) 5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.) Воспитатель: да ребята верно. 6. Воспитатель: Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё тут да тук. (гвоздь.) 7. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою нить тащу (иголка). Воспитатель : Ребята, Вы молодцы! Вы правильно отгадали мои загадки и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку). Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? Дети : Опасные! Ребята, Машенька приглашает нас сесть на палас. Наверно она хочет что – то сказать. /Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/. Ребята, Маша всем очень благодарна за советы, которые ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Я тоже присоединяюсь к словам Машеньки и говорю, что вы молодцы. Скажите, легко вам было объяснять, даже, наверное, обучать Машеньку? /Нет/. Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете. Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opasnye_predmety.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

(вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ:
• Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.
• Развивать умение выделять различные признаки в предметах и их изображениях « правильные» и « неправильные».
• Обогащать представление о правилах безопасного пользования предметами, действиями.
• Закреплять умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, начинать и заканчивать действия по сигналу.
• Воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи, быть внимательным.
МАТЕРИАЛ:
• Много разных игрушек.
• Коробок со спичками.
• Кукла маша.
• Плакат « Опасные предметы».
• Фломастеры.
• Зонт.

*Корзина с опасными предметами

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели?
/ Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Елена Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что?
/Спички/.
Разве можно их брать?
 /Нет, может случиться беда, будет пожар/.
Кто помнит номер пожарной службы?
/01/.
Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит куклу Машу).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Машенька.
Машенька, а ты нам ничего не хочешь рассказать?
/Кукла опускает голову, а затем приближается к уху педагога/.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Машеньке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя.

Дидактическое упражнение «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
(Педагог показывает плакат, на котором изображены различные предметы: кружка, спички, ложка, градусник, нож, кубик и другие).
Ребята, нужно перечеркнуть красным фломастером предметы, которые вы считаете очень опасными, и объяснить, Машеньке, почему так считаете.
Проходи Машенька, садись удобно и слушай.
/Дети перечеркивают предметы опасные для жизни. Делая при этом объяснения/.
Машенька, ты запомнила? Ребята все правильно сделали и рассказали. Скажи нам, ты любишь веселиться, играть, гулять?
/Кукла кивает головой/. Ведь на прогулке тоже нужно быть очень внимательным. Посмотри, как играют наши дети.

Подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».
Ребята, на слова «светит солнышко», вы двигаетесь по группе. Делаете те движения, которые я вам говорю. Если услышите «дождь пошел», должны быстро прибежать ко мне под зонт.
(Игра повторяется 2 – 3 раз, после каждого повторения задаются следующие вопросы).
• Ни кто не промок?
• Что может быть, если у вас, мокрая одежда?
• Можно или нет наступать в лужи? Почему?
• К кому вы обратитесь, если у вас промокла одежда?
• Напомните Машеньке номер скорой помощи. (03)

 Ребята, а еще, у меня есть волшебная корзинка, там лежат какие-то вещи. Давайте я буду загадывать вам загадки, и вы угадаете, что же там лежит!

  1. Огненные гномики
    Живут в картонном домике. (Спички)
    Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
  2. Он шипит, кипит,
    всем чай пить велит. (Чайник.)
    Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)
  3. Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
    (ножницы.)
    Воспитатель выкладывает ножницы на стол.
  4. У меня есть лезвие, тонкое, железное, обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (нож)
  5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.)
    Воспитатель: да ребята верно.
  6. Воспитатель: Весь я сделан из железа,
    У меня ни ног, ни рук.
    Я по шляпку в доску влезу,
    А по мне всё тут да тук. (
    гвоздь.)
  7. Маленького роста я, тонкая и острая.  Носом путь себе ищу, за собою нить тащу (иголка).

Воспитатель : Ребята, Вы молодцы!  Вы правильно отгадали  мои загадки и в корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку).

Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!

Ребята, Машенька приглашает нас сесть на палас. Наверно она хочет что – то сказать.
/Кукла наклоняет голову и говорит педагогу на ухо/.
Ребята, Маша всем очень благодарна за советы, которые ей дали. Она сказала, что будет делать только хорошо и не будет плохо. Я тоже присоединяюсь к словам Машеньки и говорю, что вы молодцы. Скажите, легко вам было объяснять, даже, наверное, обучать Машеньку?
/Нет/. Тогда я точно знаю, что вы, прежде чем что – то сделать, всегда хорошо подумаете.
Давайте скажем Маше до свидания, ей пора уходить. Приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...