Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сосновская Наталья Владимировна

Особенности:

Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек)

 

Образовательная область:

-      Социально-коммуникативное развитие

 

 

Интеграция образовательных областей:

-      Речевое развитие

-      Познавательное развитие

 

Цель:

-      Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с ОППОО

 

Образовательные задачи:

-      Закрепление знаний детей об ОППОО и о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

 

Развивающие задачи:

-      Развитие внимания

-      Развитие логического мышления

-      Закрепление знания геометрических форм

-      Развитие умения придумывать слова, начинающиеся на заданную букву

-      Развитие грамматически связной речи

-      Развитие чувства рифмы

 

Воспитательные задачи:

-      Воспитывать любознательность.

-      Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_chto-gde_kogda_opasnye_predmety.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио Сосновской Натальи Владимировны, воспитателя ГБДОУ детский сад  № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга, 2014

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 115 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района СПб)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

194017, Санкт-Петербург, ул. Гаврская, дом 9, лит. А.

КОНСПЕКТ № 5 ООД

в подготовительной группе

Тема:

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ»

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

Педагогические технологии:

игровые технологии

здоровьесберегающие технологии

Составила:

Сосновская Наталья Владимировна

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 115

Выборгского района СПб

Санкт-Петербург

2014

Название:

«Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»

* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО

Особенности:

Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек)

Образовательная область:

  • Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие

Цель:

  • Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с ОППОО

Образовательные задачи:

  • Закрепление знаний детей об ОППОО и о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Развивающие задачи:

  • Развитие внимания
  • Развитие логического мышления
  • Закрепление знания геометрических форм
  • Развитие умения придумывать слова, начинающиеся на заданную букву
  • Развитие грамматически связной речи
  • Развитие чувства рифмы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

  • Пять конвертов для заданий с «портретами отправителя»
  • Изображение, символизирующее «физкультурную паузу»
  • Стихотворения про ОППОО (для задания № 2)
  • Юла с приделанной стрелкой
  • Игрушки-ОППОО и картинки с изображением ОППОО (для задания № 5)
  • Картинки с изображением неправильных действий детей с ОППОО по количеству детей (для задания № 1)
  • Картинки с опасными предметами и их схематическими изображениями, составленными из геометрических фигур по количеству детей (для задания № 4)
  • Карточки с буквами по количеству детей (для задания № 3)
  • Песочные часы
  • Листы с цифрами для показа количества очков
  • Медальки для награждения членов команды

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с ОППОО в ходе совместной деятельности
  • Ознакомление детей с правилами обращения с такими предметами и с последствиями неосторожного обращения с ними
  • Проведение различных игр в виде «Что-где-когда?» на различную тематику

Список использованных материалов

1.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Л.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005

2.

ОБЖ для дошкольников // Банк электронных документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.exdat.com/docs/2487/index-14089.html

3.

Рифмованные правила по безопасности детей в быту // NSPORTAL  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/rifmovannye-pravila-po-bezopasnosti-detey-v-bytu

4.

Клипарт // LENAGOLD  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lenagold.ru/

5.

Ссылки на изображения:

http://i069.radikal.ru/1210/13/416f93c82306.jpg

http://tmonews.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2010/06/mystery1.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/1006/5e/ffa7bf344cb7.jpg

http://avatars.yandex.net/get-tv-shows/1383263665112M37142/large

http://alphachan.org/b/src/133477629557.jpg

Ход ООД:

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель напоминает детям о том, что они уже играли в игру «Что-где-когда?» и назывались «Командой знатоков». И предлагает вновь побыть знатоками. Воспитатель сообщает о том, что сегодняшняя игра будет посвящена опасным предметам.

Далее воспитатель напоминает правила игры.

2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выполнение заданий

Задание № 1 (от Незнайки):

Воспитатель читает письмо от Незнайки: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вам задать вот какой вопрос. Расскажите, пожалуйста, что дети на картинках делают неправильно. И объясните, как надо правильно поступать».

Игрокам предлагается объяснить, что дети на картинке делают неправильно, к чему это может привести, и как надо поступать правильно.

Задание № 2 (от поэта Сочинялкина):

Детям предлагается продолжить строчку в стихотворениях. (см. Приложение № 1)

Задание № 3 (от гнома Буквоежки):

Воспитатель читает письмо: «Ребята, здравствуйте! Прошу вас придумать слова, обозначающие опасные предметы или предметы, требующие осторожного обращения. Эти слова должны начинаться на букву, которую вы получили в этом задании».

Н – ножницы

М – молоток

Г – гвозди

О – отвертка

Т – телевизор

П – плита

Р – розетка

С – спички

Л - лекарства

У – утюг

Задание № 4 (вопрос от Знайки):

Воспитатель говорит о том, что Знайка предлагает детям выполнить следующие задания:

а) объяснить, чем опасен предмет, изображенный на картинке;

б) определить, из каких геометрических форм состоит данный предмет;

в) посчитать, сколько каких геометрических форм использовано;

(см. Приложение № 2)

Задание № 5 (от сыщика Искалкина)

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, найти опасные предметы или картинки с ними. Они находятся где-то  в вашей группе».

Дети ищут предметы и картинки, заранее спрятанные  в группе.

Задание № 6 (физкультминутка по желанию детей)

Воспитатель должен сделать так, чтобы это задание «попалось» в середине игры.

3.  РЕФЛЕКСИЯ

Детям предлагается придумать вопросы про ОППОО, которые бы они задали «авторам заданий»

Приложение № 1

ПРОДОЛЖИТЬ СТРОЧКУ В СТИХОТВОРЕНИИ (ЗАДАНИЕ № 1)

1.

Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик … (забивать)!

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый … (дом).

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди.

Сперва придется … (подрасти)!

2.

Друг, по перилам опасно кататься!

Можно качнуться и не … (удержаться).

Или штаниной за болт зацепиться,

Больно спиной на ступеньки … (свалиться).

Или сорвешься в пролет – что тогда?

Это уже пострашнее … (беда)!

Так что собой не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно … (спускайся).

3.

Дверь входную осторожно надо закрывать.

А иначе, друг мой, можно пальцы там … (прижать).

Будет больно, и польются слезы в два ручья.

И тебя жалеть сбегутся все твои … (друзья).

4.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой … (осторожен)!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда … (совать).

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень … (злой)!

5.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- И куда же я попал?

- Номер я какой … (набрал)?

- Как тебя зовут, малыш?

- Дома с кем сейчас … (сидишь)?

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если ж взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед!

«До свидания» скажи,

И быстро трубку … (положи)!

6.

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в … («глазок»).

В гости кто пришел, узнай.

Но чужим не … (открывай)!

Если нет «глазка», тогда

«Кто же там» спроси … (всегда).

А не станут отвечать –

Дверь не надо … (открывать).

7.

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками … (нельзя)!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей, без исключенья!

Его так трудно потушить,

Он может все вокруг … (спалить)!

И вот тогда – в огне весь дом!

Опасны шалости … (с огнем)!

Приложение № 2

КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАДАНИЯ № 4

Приложение № 3

ИЗОБРАЖЕНИЯ «ОТПРАВИТЕЛЕЙ» ПИСЕМ С ЗАДАНИЯМИ

           

                   Сыщик Искалкин                                           Незнайка

               

        Гном Буквоежка                                                 Знайка

            Поэт Сочинялкин