Конспект ООД в средней группе "Друг мой - светофорик"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Андрущенко Анна Ивановна

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения я, как воспитатель, уверенна, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники должны владеть определенными навыками правильного поведения на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_moy_-_svetoforik.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   образовательной  деятельности

 В средней группе группе

(образовательная область «Безопасность»)

Тема: «Светофорик»

Составил воспитатель

                                                                                     Андрущенко анна Ивановна        

Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Обучающая: Развивать представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.

- Уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

- Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике.

2) Развивающая: развивать речь, интерес к ПДД

3) Воспитательная: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

-   

 

Оборудование: посылка, костюм светофора, игрушка зайчика, круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя.

Предварительная работа: целевая прогулка «наблюдение за пешеходами», рассматривание иллюстраций дороги, беседа «Поведение детей на улице».

Словарная работа: транспорт, тротуар, светофорпешеход, красный, желтый, зеленый

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь внимательно посмотрите на меня (осанка).

Я пришла сегодня на работу рано, а у нас в группе посылка. Ее нам передал почтальон Печкин. Мне интересно, что там? А вы хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель достает из посылки костюм Светофора и надевает на себя.

Светофор:    У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Ребята, вы меня узнали? А зачем нужен светофор (ответы детей)?  Я всегда стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Дети: Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Светофор:  У меня всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Желтый сигнал говорит – «приготовься». А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.

Светофор: А на красный свет можно идти?

Дети: Нет.

Светофор: Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

Светофор:  (обратить внимание на осанкуДавайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что еще там есть (достает  по три круга - «огонька» на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) и раздает их детям).

Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».

Дидактическая игра «Зажги огонек».

 «Если  красный свет горит,  

стой на месте, путь закрыт»

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду»

Покажите красный цвет, молодцы! Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

 «А когда горит красивый,

 Яркий  желтый огонѐк.

Означает он «вниманье»

Приготовься в путь, дружок.

Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

 Поморгаю жѐлтым глазом

И включу  зеленый светсвет.

Это значит « путь свободен,

Никакой преграды нет»

Покажите зеленый цвет. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

А сейчас можно переходить дорогу? Правильно. Молодцы!

Физминутка «Светофор». Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите — красный свет!

(Дети молчат.)

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

(Дети хлопают в ладоши).

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Дети маршируют на месте.

Входит ` Зайчик и плачет.

Светофор. Что с тобой,  Зайченок?

 Зайченок. У меня лопнул мяч.  Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Светофор. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Что может произойти?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор. А где ребята можно играть?

Дети. На детской площадке.

 Зайченок: А, что такое детская площадка?

Светофор. Запомни, Зайченок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайченок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Покажем, ребята, зайченку, где нужно играть детям, а где нельзя?

Дети (хором). Да!

Светофор. Ты знаешь,  Зайченок, мы с ребятами сейчас пойдем на улицу и большим удовольствием возьмем тебя с собой и покажем наш участок, на котором можно играть. Ребята, возьмем  зайченка с собой на прогулку? Покажем ему,  где безопасно играть?

Дети. Да.

Игра-загадка: «Это я, это я, это все мои друзья»

После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:...

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети:...

4. Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет?

Дети:...

Светофор. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Не забыли кто я?  Правильно, светофор. Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. А мне пришло время уходить, но я с вами не прощаюсь, мы с вами еще увидимся. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Весёлыц светофорик"

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: « Весёлый светофор ». ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРУНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА Цель: • учить путём аппликации создавать изображение светофора; • осваива...

Конспект открытого занятия по ПДД «Веселый светофорик» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ПДД «Веселый светофорик» во второй младшей группе Программное содержание Дать детям первичные представления по ПДД Обучающие задачи: Формировать знания детей ...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...

Конспект досуга по ПДД «Наш друг – Светофорик»

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», &l...

Конспект открытой ООД «В гости к Светофорику»

воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожногодвижения в повседневной жизни...