Конспект занятия по аппликации в средней группе " Весёлыц светофорик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

стрункина екатерина сергеевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: « Весёлый светофор ». ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРУНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА Цель: • учить путём аппликации создавать изображение светофора; • осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; • учить делать атрибуты для игр; • учить понимать значение сигналов светофора; • повторение правил уличного движения; • развивать речь, внимание, усидчивость; • воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками. • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах. • обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход); Материал: на каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) на каждого, клей, салфетки. • Карточки «Дорожная безопасность»; • Карточки «Дорожные знаки»; • Макет светофора (с мигающими огоньками). Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?», «Мы идем по тротуару»; Рассматривание изображения дорожных знаков; Чтение стихов, загадок о ПДД; Методические приемы: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ. ход нод: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема, мы познакомимся с весёлым светофором. Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе готов помочь. Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, это светофор. Сколько глаз у светофора, каким они цветом ? Дети: Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора? Красный свет нам говорит: - Стой, опасно, путь закрыт! Жёлтый свет – предупрежденье: - Жди сигнала для движенья! Зелёный свет открыл дорогу: - Переходить ребята могут! Воспитатель: Ребята послушайте что такое светофор-это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах. Светофор стоит на дороге и помогает пешеходам и водителям машин правильно по ней передвигаться. Каждый цвет светофора показывает, что должен делать пешеход или водитель. Цвета на светофоре располагаются так -красный, жёлтый и зелёный. Когда горит красный сигнал светофора, то дорогу переходить нельзя. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. Когда загорается жёлтый сигнал, то это означает, что нужно приготовиться. Ярко-жёлтый свет горит, «Приготовься»,-говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. А когда на светофоре загорается зелёный свет, то можно смело переходить дорогу. Он зелёный свет включил, Путь вперёд нам разрешил. Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут. Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора) . Воспитатель: Перед вами – Светофор. Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор». Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор? (Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета) Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный. С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на прямоугольник, аккуратно промакиваем салфеткой, потом наклеиваем красный круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки. Физ-минутка: «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за воспитателей. Воспитатель: Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ. Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет! (Дети хлопают в ладоши) Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти! (Дети берутся за руки) Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи! (Дети маршируют на месте) Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов. Воспитатель: Молодцы мои детки ,всё у вас хорошо получилось. Какие замечательные весёлые светофорики у нас получились. Фото № 1. Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: « Весёлый светофор ». ВОСПИТАТЕЛЬ: СТРУНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА Цель: • учить путём аппликации создавать изображение светофора; • осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; • учить делать атрибуты для игр; • учить понимать значение сигналов светофора; • повторение правил уличного движения; • развивать речь, внимание, усидчивость; • воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками. • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах. • обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход); Материал: на каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) на каждого, клей, салфетки. • Карточки «Дорожная безопасность»; • Карточки «Дорожные знаки»; • Макет светофора (с мигающими огоньками). Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?», «Мы идем по тротуару»; Рассматривание изображения дорожных знаков; Чтение стихов, загадок о ПДД; Методические приемы: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ. ход нод: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема, мы познакомимся с весёлым светофором. Отгадайте загадку: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе готов помочь. Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, это светофор. Сколько глаз у светофора, каким они цветом ? Дети: Красный, жёлтый, зелёный. Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора? Красный свет нам говорит: - Стой, опасно, путь закрыт! Жёлтый свет – предупрежденье: - Жди сигнала для движенья! Зелёный свет открыл дорогу: - Переходить ребята могут! Воспитатель: Ребята послушайте что такое светофор-это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, автомобильных и железных дорогах. Светофор стоит на дороге и помогает пешеходам и водителям машин правильно по ней передвигаться. Каждый цвет светофора показывает, что должен делать пешеход или водитель. Цвета на светофоре располагаются так -красный, жёлтый и зелёный. Когда горит красный сигнал светофора, то дорогу переходить нельзя. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. Когда загорается жёлтый сигнал, то это означает, что нужно приготовиться. Ярко-жёлтый свет горит, «Приготовься»,-говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. А когда на светофоре загорается зелёный свет, то можно смело переходить дорогу. Он зелёный свет включил, Путь вперёд нам разрешил. Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут. Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора) . Воспитатель: Перед вами – Светофор. Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор». Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор? (Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета) Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный. С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на прямоугольник, аккуратно промакиваем салфеткой, потом наклеиваем красный круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки. Физ-минутка: «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за воспитателей. Воспитатель: Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор. Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ. Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет! (Дети хлопают в ладоши) Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти! (Дети берутся за руки) Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи! (Дети маршируют на месте) Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов. Воспитатель: Молодцы мои детки ,всё у вас хорошо получилось. Какие замечательные весёлые светофорики у нас получились. Фото № 1. Не забываете, обязательно, хвалить ребёнка!!! Даже если сегодня у него что-то не получилось, то завтра обязательно получится. Не забываете, обязательно, хвалить ребёнка!!! Даже если сегодня у него что-то не получилось, то завтра обязательно получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...