Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Александрова Татьяна Серафимовна

Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении делать выбор между опасными предметами и неопасными. развивать внимание, память, логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konsp._nod_opasnye_predmety_doma.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №70

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ОБЖ

в старшей логопедической группе №4

на тему: «Опасные предметы в доме»

Образовательная область: Познавательное развитие

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Александрова Татьяна Серафимовна

      2018 год

                                            Конспект НОД

                  по познавательному развитию в старшей группе

                                Тема: «Опасные  предметы в доме»

Цели и задачи: 

образовательные

  • Закрепить знания об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности.  
  • Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
  • Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

  • Прививать осторожность при обращении с острыми предметами .
  • Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

речевые

  • Активизировать словарный запас по данной теме.
  • Развивать умение полно отвечать на вопросы.
  • Учить доказательной речи.
  • Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование: 

Ноутбук, презентация «Загадки о опасных предметах в доме», письмо от Незнайки, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), бумага для изготовления плаката, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих  предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

 Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

                                                Ход НОД

 Восп. Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.

 (воспитатель или читающий ребёнок читают письмо.)

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно, но я не понимаю, какие опасности могут быть дома? Если вы об этом что-то знаете, то расскажите, пожалуйста мне».  

Восп. Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно?  (Да)

Давайте вместе вспомним какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Загадки:

(на экране ноутбука воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

 Носом путь себе ищу,

 Нитку за собой тащу.

                                                                       (Иголка)

-Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

-Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

-Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Правильно Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

                            (Ножницы)

-Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

-Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца острые как лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

-Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

Д/и «Назови правила»

Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч,  называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.

- Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу.

                                                                           (Нож)

-Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Что резать продукты) Кто может им пользоваться? (Взрослые). Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)

-Правильно. А почему?  (Им можно порезаться)

-Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

-А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.

                             (Вилка) 

-Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

-А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).  

Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

-Какая она? (Острая, с зубцами)

-Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

 (на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

-Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)

-Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках )

-А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)

Почему?  (Они опасны)

-Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем и стихи мы прочитаем.

Физминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:     (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать.    (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе.           (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен, уверены мы!          (идут по кругу)

-Ребята, я хочу пригласить вас в гости к  Растеряйкину. Это мальчик, который никогда не убирает после игры игрушки и потом не может их найти.

Ну что, пойдем?

 (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)

-Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? (Нет, не нравится)  Давайте поможем нашему  Растеряйкину навести в доме порядок.

 Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя, опасные они или нет.

-Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

А сейчас послушайте стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»  

 Если кнопки из коробки

 Разлетелись – собери,

 Если гвозди на дороге

 Ты увидел – подбери!

 Эти острые предметы

 Не бросайте на полу.

 Сам наступишь незаметно –

 С раной поведут к врачу.

 На экране появляется портрет Незнайки.

Незнайка:

Я теперь понял, какие опасные предметы есть в доме и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.

-Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал об этом, ребята тебе ещё раз покажут картинки с опасными предметами.

-Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.

 (На столе лежат картинки, на которых изображены опасные и не опасные предметы. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен. До свидания, друзья! До новых встреч!

-Ребята, а может мы  с вами, сделаем подарок Незнайке? Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

Практическая работа:

 Изготовлению плаката «Опасные предметы в доме»

-Как вы думаете, понравится Незнайке наш плакат? (Да, конечно понравится!) (дети рассматривают плакат.) 

-Какой замечательный плакат получился! Вот теперь он точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном  месте.

-Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

-Почему они опасные?  (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

-Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Опасности на улице»

Цель:  расширение знаний детей о правилах безопасного поведения  на улице;  учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуация...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опасности на дороге

Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникацияЦель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.Задачи:Образовательные: Закреп...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?»

Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами.Задачи:1. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством предметов – массой, с прибором для измерения массы - разли...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: Как измерить вес предметов?

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со свойством предметов - массой, прибором для измерения массы - различными видами весов, мерой веса - килограммом, граммом....

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое предметов быта и домашней утвари».

Цель  занятия: создание условий для формирования представлений у детей о предметах быта и домашней утвари в прошлом, их названиями и предназначением....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Дома и здания"

НОД по познавательному развитию в старшей группе "Дома и здания"...