ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Клименко Татьяна Михайловна

Детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_tematicheskiy_plan.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

средняя группа №1 «Солнечные лучики» МБДОУ д/с №28 «Колосок» г. Ессентуки

на 2017 -2018 уч. год.

Воспитатель: Клименко Т.М.

Цель программы: формировать  навыки   элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

Формирование у дошкольников определенных знаний и представлений об основах безопасного поведения на дорогах.

Формирование устойчивых навыков поведения на улице и в общественном транспорте.

Воспитание у дошкольников ответственности за свою безопасность, осознанного желания соблюдать правила дорожного движения.

Формирование   у   родителей   воспитанников   устойчивого   интереса к проблеме  безопасности детей – участников дорожного        движения, привлечение родительского сообщества к непосредственному и активному участию в процессе реализации данной программы.

Перспективный план работы

по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

средняя группа №1 «Солнечные лучики» МБДОУ д/с №28 «Колосок»

Сроки

Тема

Образовательная область (ФГОС)

Вид деятельности (ФГОС)

Содержание деятельности

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Знакомство

с улицей

города»

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое  развитие

Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Изобразительная

Музыкальная

Целевая прогулка «Наша улица».

Беседа «Мы на улице».

Дидактическая игра «Что такое улица?».

Рассматривание дорожных знаков.

С/р игра. «Улица» (по улице движутся разные

автомобили, проезжают трехсторонний

перекресток, включают световой сигнал и

совершают поворот в соответствии с сигналом)

Дидактические игры и упражнения «Собери

знак «Пешеходный переход»».

Конструирование «Дороги и мосты».

Игровые ситуации «Чего не хватает на

перекрестке».

Чтение произведений Н. Калинина «Как ребята

переходили улицу», Л. Новогрудский

«Движется - не движется».

Конкурс рисунков «Моя улица»

Диафильм «Загадки улицы»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Наш друг

светофор»

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Целевая прогулка «Светофор».

Беседа «Это опасно».

Театрализованная игра «Приключения

светофорика».

Дидактическая игра «Светофор».

С/р игра «Машины и пешеходы».

Игровые ситуации «Один дома», «Один на

улице».

Загадки о светофоре.

Чтение произведения В. Суслов. «Его сигнал

для всех закон».

Чтение стихотворения А. Усачев «Домик у

перехода».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рисование «Разноцветный светофор».

Аппликация «Светофор».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Дорожные знаки»

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Изобразительная

Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак

«Стоянка транспорта»).

Наблюдение за движением автотранспорта.

Беседа «Опасность около стоящих машин».

Театрализованная игра «В гостях у

Светофорика».

Настольно - печатные игры «Дорожные

знаки», «Разноцветное шоссе».

Игры-имитации «Я шофер», «Я машина».

Дидактические игры и упражнения «Собери

знаки», «Подбери по цвету», «Угадай дорожный знак»

Игра-имитация «Как правильно перейти

проезжую часть».

Интерактивная игра «Виды знаков»

Чтение про транспорт В.И.Мирясовой.

Рисование «Пешеходный переход»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Поведение в транспорте»

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

игровая

Самообслуживание и

элементарный бытовой труд

Игровая

Познавательно-

исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Изобразительная

Музыкальная

Целевая прогулка к остановке транспорта.

Беседа «Кто должен заходить первым в

транспорт».

Беседа «Как выходить из автобуса».

Дидактические игры и упражнения «Кто

больше знает», «Транспорт».

Режиссерская игра «Мы едем, едем, едем…».

С/р игра «Автобус».

Труд «Посыпание дорожек песком».

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Стоянка транспорта»,

«Пешеходный переход» и др. по желанию).

Чтение произведения А. Шалобаев.

«Посмотри налево, посмотри направо»

Отгадывание загадок «О видах транспорта».

Рисование «Грузовой автомобиль».

Конструирование «Транспорт на улице».

Музыкально-дидактическая игра «Слушаем

улицу».

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Осторожно гололед»

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Наблюдение за транспортом в зимний период.

Рассматривание картин, изображающих

дорожное движение в зимний период.

Дидактические игры и упражнения «Позвоним

по телефону», «Говорящие дорожные знаки».

Игровая ситуация «Если я потерялся».

Дидактические игры и упражнения

«Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения В. Кожевникова

«Светофор».

Двигательная деятельность

Катание на ледяной горке.

Рисование «По дороге с мамой».

Просмотр тематических мультфильмов. «Смешарики. Азбука безопасности.»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Осторожно перекресток»

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Двигательная

Игровая

Изобразительная

Целевая прогулка к перекрестку.

Беседа «Разные виды перекрестков».

Беседа с инспектором ГИБДД. Режиссерская

игра «Приключения светофорика  на

перекрестке».

С/р игра «Автомобили и светофор».

Игра «Кто самый грамотный пешеход».

Чтение В. Головко «Правила движения ».

Развлечение «На лесном перекрестке».

Коллективная творческая работа предложить

детям вырезать и наклеить Т-образный

перекресток, обыграть движение на нем с

маленькими машинками.

 Рисование «Дорога и тротуар»

М

А

Р

Т

«Три цвета светофора»

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Изобразительная

Наблюдение за двусторонним движением

транспорта, знакомство со знаком

«Двустороннее движение».

Дидактическая игра  «Лото «Пешеход»».

С/р игра. «Улица» (по улице едут разные

автомобили, светофор регулирует движение)

Игры на настольном перекрестке

Игровые ситуации «Движение пешехода»

макет проезжей части с транспортом и

игрушками соответствующего размера.

Чтение произведений С. Маршак «Светофор»,

М. Дружининой «Наш друг светофор»

Конкурс чтецов «О правилах дорожного

движения».

Совместный ручной труд с воспитателем:

изготовление транспорта из бросового

материала.

Конструирование из бумаги и природного

материала «Светофор».

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Пешеходы и водители»

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Двигательная

игровая

Изобразительная

Наблюдение за движением людей в

дождливую погоду.

Беседа «Если ты потерялся».

Рассматривание альбома «Улицы нашего

города».

Дидактическая игра «Азбука пешехода».

Интерактивная игра «Загадки»

Опыты: «Что мы видим под зонтом».

Чтение стихотворения Н. Мигунов. «Друг

светофора»

Подвижные игры на развитие координаций

движений.

Рисование «Улица».

Коллективная работа по конструированию

«Улица».

Просмотр тематических мультфильмов.

М

А

Й

«Как я знаю правила дорожного движения»

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Коммуникативная

Игровая

Игровая

Познавательно-

Исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Двигательная

игровая

Изобразительная

Целевые прогулки к проезжей части улицы.

Беседа «Где можно кататься на велосипеде».

Обзорная экскурсия по г. Сургуту.

С/р игра. «Улица» (включение в дорожное

движение знаков «Телефон», «Больница»,

«Пункт питания»).

Дидактические игры и упражнения «Собери

знаки».

Игровые ситуации:

«Играть на улице нельзя»,

«Внимание отвлечено»,

«Бабушка на другой стороне улицы»,

«Родители с детьми»

Чтение стихотворения А. Барто «Любочка».

Игра - драматизация по рассказу Н.Носова

«Автомобиль».

Игры на транспортной площадке.

Выставка рисунков «Улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...