перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

 Круглова Лариса Александровна

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp-perspektivnyy.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Перспективное планирование по формированию  элементарных математических представлений в средней группе.

Литература: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации Издательство  ЮВЕНТА , Москва 2006год.


дата

      Тема

   

                      Цель

Страница

                                 

1






О1/09/2009

Повторение: числа и цифры 1-5

1.Закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифры с количеством (1-5).

2.Закрепить знание геометрических фигур, свойств предметов.

3.Развивать речь, внимание, пространственные представления.

106

2







15.09.2009

Повторение: числа и цифры 1-5

Закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством.

2.Закрепить знание геометрических фигур, свойств предметов, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству.

3.Развивать речь, внимание, пространственные представления.

109

3



22.09.09

План(карта путешествий)

1.Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

2.Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниточек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

3.Закрепить навыки счета в пределах 5, учить обратному счету от 5 до 1.

4.Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

154

4









29.09.09

Ритм (поиск и составление      закономерностей)

1.Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

2.Закреплять свойства предметов, умение находить признаки свойства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками  и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

3.Обучать делению совокупности на 2 равные части.

4.Закреплять навыки счета в пределах 5.

5.Развивать речь, мыслительные операции.

129

№15

                                         

1



06.10.09

Цилиндр

1.Познакомить с цилиндром и его свойствами.

2.Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

3.Закреплять навыки счета в пределах 5.

4.Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету

165-169

№25

2






13.10.09

Конус

1.Познакомить с конусом и его свойствами.

2.Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

3.Закреплять навыки счета в пределах 5.

4.Развивать речь, внимание, память, интерес к предмету, пространственные представления.

169

№27

3




20.10.09

Призма и пирамида

1.Познакомить с призмой и пирамидой на основе их сравнения с цилиндром и конусом. Исследовать из каких фигур состоят их поверхности.

2.Закреплять навыки счета в пределах 5.

3.Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, пространственные представления.

172-174

№28

4






27.10.

09

Геометрические тела

1.Закрепитьзнание геометрических тел и их свойств. Формировать умение  находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образу.

2.Вырабатывать навыки пользования планом.

3.Формировать умение находить признаки  сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам.

4.Закреплять навыки счета в пределах 5.

175-177

№29

                                                   

1


03.11.

2009

Число 6.Цифра 6.

1.Формировать представление об образовании последующего числа путем единицы.

2.Познакомить с числом и цифрой 6.

3.Закреплять счетные умения, значение пространственных тел.

4.Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.

132-135

№16

2






10.11.

2009

Числа и цифры 1 – 6.

1.Закреплять счетные умения в пределах шести, значение цифры 6.

2.Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу.

3.Развивать речь, память, внимание, самостоятельность инициативу.

4.Направлять на поиск нетрадиционных способов решения задачи.

Стр.88-89

3




17.11

2009

Сравнение по длине.

1.Учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.

2.Закреплять счетные умения в пределах шести, пространственные представления.

3.Формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

4.Развивать речь, внимание, пространственные представления.

139

4



24.11.

2009

Число 7. Цифра 7.

1.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

2.Познакомить с числом и цифрой 7.

3.Закрепить счетные умения, значение свойств предметов.

4.Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.

142

                                           

1




01.12.

2009

Числа и цифры 1 – 7.

1.Закреплять счетные умения в пределах 7, порядковый счет. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.

2.Развивать мыслительные операции, умение анализировать,  находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

3.Развивать речь, память, внимание, самостоятельность, пространственные представления, творческие способности.

145

2





08.12.

2009

Сравнение по ширине и толщине

1.Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.

2.Закреплять счетные умения в пределах 7.

3.Развивать мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

4.Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления

162

3




   

15 .12.

2009

Число и цифра 8.

1.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

2.Познакомить с числом и цифрой 8.

3.Закреплятьзначениегеометрических фигур, свойств предметов, значение числового ряда.

4.Развивать речь, память, внимание.

158

4


22.12.09

Сравнение по высоте

1.Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку.

2.Закреплять умение соотносить цифру с количеством, значение закона сохранения количества, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 8.

3.Развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности.

4Формировать умение работать в коллективе, способность к самоконтролю.

 

151

                                           

1





29.12.

2009

Измерение длины

1.Сформировать у детей представление об общем признаке измерения длины с помощью мерки.

2.Формировать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений, закреплять счетные умения в пределах 8.

3.Развивать мыслительные операции, самостоятельность, творческие способности.

205

2




05.01

2010

Измерение длины

1.Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.

2.Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.

3.Закреплять счетные навыки в пределах 8, пространственно-временные отношения, умение адекватно использовать в речи соответствующие термины, осознавая их смысл.

4.Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

206

3



12.01.

2010

Измерение длины

1.Формировать представление о том, что сравнивать предмет можно только тогда, когда они измерены одной меркой.

2.Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.

3.Закреплять счетные умения в пределах 8, знание геометрических фигур.

4.Развивать речь, внимание, наблюдательность.

208

                                         

1





19.01.

2010

Число 9.Цифра 9.

1.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

2.Познакомить с числом и цифрой 9.

3.Закреплять значение цифр и геометрических фигур.

4.Развивать речь, внимание, пространственные представления, мыслительные операции.

178

2



26.01

2010

Сравнение по объему

1.Познакомить с приемом непосредственного  сравнения предметов по объему.

2.Закреплять счетные умения в пределах 9.

3.Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание.

214

3






02.02.

2010


09.02.

2010

Измерение объема.

1.Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения   от величины мерки.

2.Закреплять счетные умения, пространственные представления, понятие «столько же», значение свойств предметов, значение геометрических фигур.

3.Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

216-218

                                           

1



16.02.

2010

Число 0.Цифра 0.

1.Формироватиь представление о числе 0.Познакомить с цифрой 0.

2.Закреплятьзначение цифр, геометрических фигур, пространственных отношений.

3.Формировать представление о делении на две равные части, «поровну»

4.Развиватьречь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.

185-188

2

02.03.

2010

Таблицы.

1.Познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться простейшими таблицами.

2.Закреплять порядковый счет, закон сохранения количества, значение свойств предметов, знание геометрических фигур.

3.Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции.

182-184

3


09.03.

2010



16.09.

2010

Число 10. Запись числа 10.

1.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

2.Познакомитьс числом 10 и записью этого числа.

3.Закреплять счетные умения, значение цифр, уметь измерять величину предмета с помощью мерки, умение пользоваться таблицами.

4.Развивать речь, мыслительные операции, любознательность, творческие способности.

196-199

4




23.03.

2010

Символы

1.Закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств.

2.Закреплять значение числового ряда.

3.Развиватьспособность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность.

188-192

                                         

1


30.03

2010

Повторение

1.Закрепить значение свойств предметов, умение использовать символы для их обозначения, значение порядковых числительных и числового ряда.

2.Развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию.

139

2


06.04.


13.04.

2010





Повторение

1.Закрепить значение цифр, умение соотносить цифру с количеством, делить совокупность на две равные части, сравнивать совокупности по количеству предметов.

2.Развивать мыслительные операции, способность к абстрагированию, внимание, память, речь, фантазию.

Стр.141-143

3



20.04.

2010

Измерение объема.

1.Формировать представление о том, что сравнивать объемы  жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

2.Вырабатывать практические навыки  измерения объема с помощью мерки.

3.Закреплять значение числового ряда от 1 до 9 и от 9 до 1, значение геометрических фигур.

4.Формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ расположения фигур.

216

                                                 

1


27.04.

2010

Повторение

1.Закреплять счетные умения, значение свойств предметов и умение использовать символы для из обозначения, умение делить совокупности на две равные части, знание геометрических фигур.

2.Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

143

2


04./11.

05.

2010

Повторение

1.Закреплять значение числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.

2.Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

145


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь.  1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе на первый квартал

Методическая разработка для воспитателей, объединяющая в себе нод, оснащение среды, работу с родителями и работу на прогулке....

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Перспективный план работы по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план работыпо теме:«Дидактические игрыкак средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП)детей старшего дошкольного возраста"...