Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе на первый квартал
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей, объединяющая в себе нод, оснащение среды, работу с родителями и работу на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН   РАБОТЫ   ПО   ФОРМИРОВАНИЕ   ЭЛЕМЕНТАРНЫХ   МАТЕМАТИЧНСКИХ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ  НА  ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ  2018 – 2019  УЧЕБНОГО ГОДА.

месяц

совместная  деятельность педагога и детей

в форме  НОД

№ нод

программное  содержание

сентябрь

№ 1

  • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

№ 2

  • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
  • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

№ 3

  • Познакомить с цифрами 1 и 2.
  • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

     № 4

  • Уточнить представления о цифре 3.
  • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

сентябрь

№  5

  • Уточнить представления о цифре 4.
  • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

№  6

  • Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
  • Уточнить представления о  цифре 5.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

совместная  деятельность педагога и детей

дидактические игры

развивающие игры

«Считай дальше»,

« Кто знает, пусть дальше продолжает»,

« Собери числовой ряд»

«Подбери нужное количество»

( стручки гороха),

«Чудесный  мешочек»,

«Живая неделя»,

«Что, где?»,

«Найди свою пару»,

«Какой цифры не стало»,

« Кто быстрее?»,

«Назови соседей»,

«Назови скорей» (дни недели),

«Кто ушёл?» (порядковый счёт),

«Сосчитай фигуры»,

«Составь целое»,

«Найди столько же»,

слуховой диктант «Запомни и выполни»,

«Назови предыдущее и последующее»,

«Построй цилиндры в ряд», « Составь число правильно»,

«поставим цифры в ряд»,

«Соберём урожай»

«Назови пропущенное слово»

« На что похоже»/ «Что в мешке»,

«Найди выход из лабиринта»,

«Назови день недели» (логические задачи),

игры с обручем,

блоки Дьенеша, игры с палочками,

Танграм, Вьетнамская игра

сентябрь

самостоятельная деятельность детей

поместить в игротеку : блоки Дьенеша, схемы к блокам, модели гаражей, автотрассы, схемы движений, дерево, часы, счётные палочки, игры «Танграм» и « Вьетнамская игра», « какой цифры не стало», « универсальное лото», с/р «Магазин» и т.д.

совместная деятельность педагога и детей на прогулке

во время наблюдений обращать внимание на высоту стволов деревьев и кустарников, определять, какое выше /ниже. Называть дерево по листьям, определять форму листа. Находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры

работа с родителями

обращать внимание на то. что дети знакомятся с временными категориями. Порекомендовать дома вести календарь (отрывной или квартальный),  отмечать цветом дни недели, сделать годовой круг.

Индивидуальные беседы по результатам обследования,

Анкетирование: «Развитие математических способностей ребёнка в домашних условиях»

Консультация для родителей: «Игры: танграм и вьетнамская игра»


месяц

совместная  деятельность педагога и детей

в форме  НОД

№ нод

программное  содержание

октябрь

№ 1

  • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 6.
  • Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
  • Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме.

№ 2

  • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 7.
  • Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

№ 3

  • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
  •     Познакомить с цифрой 8.
  •     Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

№ 4

  • Познакомить с составом числа 9 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  • Развивать глазомер.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

№  5

  • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Развивать понимание независимости числа от направления счета.
  • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
  • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

                                                                 октябрь

№  6

  • Познакомить с составом числа 10 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 0.
  • Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
  • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
  • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

№ 7

  • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
  • Познакомить с записью числа 10.
  • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

№ 8

  • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

совместная  деятельность педагога и детей

дидактические игры

развивающие игры

«Наведём порядок» «Поможем незнайке разделить лист бумаги» «Сколько нас»  « Поможем Незнайке составить число» «Неделя стройся» «Кто быстрее доберётся до домика» «Найди цифру» «Назови день недели» «Считай  дальше» «Весёлый счёт» «Составим числа» «Что тяжелее и что легче» « Каждой фигуре свой домик» «Назови число» «Сколько осталось» «Что сначала, что потом»  « Чьё звено быстрее соберётся»  « Времена года»  «Считай, не ошибись»

«Назови соседей» «Танграм» « Колумбово яйцо» « Вьетнамская игра», игры с палочкам на преобразование одной фигуры в другую,  игры с обручами, блоки Дьенеша: раздели фигуры, кто быстрее соберёт блоки, открой портфель; игры Воскобовича: Чудо-цветик,  Прозрачный квадрат, Шнур-затейник, Квадрат Воскобовича,  Геоконт (математический планшет),  

октябрь

самостоятельная деятельность детей

поместить в игротеку: блоки Дьенеша (геометрический коврик), игры «Танграм» и « Вьетнамская игра», « какой цифры не стало», «Колумбово яйцо», математический планшет, «Сложи узор», « составь картинку», пазлы, математическое лото,

совместная деятельность педагога и детей на прогулке

классики, наблюдения за изменениями погоды в разное время (утро. день и вечер)

работа с родителями

Консультация для родителей: «Как изготовить развивающие игры своими руками», рекомендации по знакомству детей с временами года

месяц

совместная  деятельность педагога и детей

в форме  НОД

№ нод

программное  содержание

ноябрь

№ 1

  • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
  • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
  • Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

№ 2

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

№ 3

  • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
  •     Познакомить с цифрой 8.
  •     Закреплять последовательное называние дней недели.
  • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

№ 4

  • Познакомить с составом числа 9 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  • Развивать глазомер.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

№  5

  • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Развивать понимание независимости числа от направления счета.
  • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
  • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

ноябрь

№  6

  • Познакомить с составом числа 10 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 0.
  • Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
  • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
  • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

№ 7

  • Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
  • Познакомить с записью числа 10.
  • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

№ 8

  • Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

совместная  деятельность педагога и детей

дидактические игры

развивающие игры

«Наведём порядок» «Поможем незнайке разделить лист бумаги» «Сколько нас»  « Поможем Незнайке составить число» «Неделя стройся» «Кто быстрее доберётся до домика» «Найди цифру» «Назови день недели» «Считай  дальше» «Весёлый счёт» «Составим числа» «Что тяжелее и что легче» « Каждой фигуре свой домик» «Назови число» «Сколько осталось» «Что сначала, что потом»  « Чьё звено быстрее соберётся»  « Времена года»  «Считай, не ошибись»

«Назови соседей» «Танграм» « Колумбово яйцо» « Вьетнамская игра», игры с палочкам на преобразование одной фигуры в другую,  игры с обручами, блоки Дьенеша: раздели фигуры, кто быстрее соберёт блоки, открой портфель; игры Воскобовича: Чудо-цветик,  Прозрачный квадрат, Шнур-затейник, Квадрат Воскобовича,  Геоконт (математический планшет),  

ноябрь

самостоятельная деятельность детей

поместить в игротеку: блоки Дьенеша (геометрический коврик), игры «Танграм» и « Вьетнамская игра», « какой цифры не стало», «Колумбово яйцо», математический планшет, «Сложи узор», « составь картинку», пазлы, математическое лото,

совместная деятельность педагога и детей на прогулке

классики, наблюдения за изменениями погоды в разное время (утро, день и вечер)

работа с родителями

Консультация для родителей: «Как изготовить развивающие игры своими руками», рекомендации по знакомству детей с временами года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

перспективный план работы по ФЭМП в средней группе

Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...

Перспективный план работы по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план работыпо теме:«Дидактические игрыкак средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП)детей старшего дошкольного возраста"...