Методическая разработка на тему: «Уроки безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Конспект развлечения в старшей группы «Как Зайка-Всезнайка изучал правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.09 КБ |
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РАДУГА» Методическая разработка на тему: «Уроки безопасности» Конспект развлечения в старшей группы «Как Зайка-Всезнайка изучал правила дорожного движения» Воспитатель Козлова Оксана Геннадьевна |
г. Балабаново, 2018
Актуальность.
Одной из самых болезненных проблем в настоящее время остается травматизм детей при несоблюдении правил дорожного движения. А ведь дети – это самое дорогое и ценное, что есть в жизни у человека. Каждый год на дорогах России совершается огромное количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.И причиной этого в наиболее частых случаях является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.
А избежать всего этого можно лишь путем соответствующего обучения и воспитания ребенка с самого раннего возраста. Приобщать ребенка к безопасному поведению на дороге нужно систематически и последовательно.
Прежде всего, обучение должно строиться на личном примере. Как бы часто мы не говорили своему ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом ребёнка за руку.
С самого раннего возраста необходимо рассказывать детям о безопасном поведении на дорогах, улицах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
И именно поэтому обучение правилам дорожного движения в детском саду является жизненной необходимостью, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Цель: закрепление умения детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
- Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
- Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
- Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
- Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная (предварительная), фронтальная.
Инновационная деятельность: использование современных технических средств обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с набором разрезных карточек «дорожный знак»; шары (мячи) зеленого, желтого, красного цвета.
Предварительная работа:
- Беседы;
- Наблюдение за движущимся транспортом;
- Наблюдение за движением пешеходов;
- Наблюдение за работой светофора;
- Рассматривание картин, иллюстраций с дорожными ситуациями;
- Сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- Чтение художественной литературы;
- Рисование и закрашивание знаков;
- Разгадывание загадок и ребусов о транспорте, дорожном движении;
- Разучивание стихотворений.
Ход развлечения:
Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал. Затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной, прекрасной стране. Как называется наша страна?
Дети: Россия. (Слайд 2)
Воспитатель: И вот в этой огромной стране есть небольшой город, в котором мы с вами живём. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Балабаново. (Слайд 3)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, едут автобусы. И никто никому не мешает. (Слайд 4)
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Ребята, а вы знаете, как называется часть дороги, где ходят пешеходы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Жил в нашем городе Зайка-Всезнайка,
Был очень глупенький маленький зайка,
Нужно пройти по проспекту немножко -
Здесь пролегла в белых шажках дорожка,
Зеленая стрелка горит - переход?
(появляется ребёнок – зайка, прыгает по залу)
Зайка - Всезнайка:
Мне правил знать не надо.
Я заяц с головой.
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой.
Скажу вам по секрету:
(останавливается, прижимает палец к губам)
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу,
Когда машины едут,
Очень я люблю!
И бегаю я в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода.
Прыгаю у самого носа машин.
Воспитатель: Зайка-Всезнайка, ты не соблюдаешь правила дорожного движения?
Зайка: Что ещё за правила, прыгаешь себе по дороге и всё!
Дети: Это не правильно, может случиться авария, и ты попадёшь в больницу. А идти надо по тротуару, а не по дороге. (Слайд 5)
Зайка: Ребята, а вы не могли бы мне рассказать и научить как вести себя в городе, на дороге?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. В городе есть помощники, а отгадав загадку, мы узнаем, что же это за помощники.
На обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Всё что нам они велят. (Дорожные знаки) (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, скажите Зайчику, а для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Чтобы машины правильно ездили, а пешеходы правильно ходили по проезжей части дороги. (Слайд 7)
Выходят дети, под песню «Дорожный знак» (Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарецкая), показывают движения.
После песни дети читают стихотворение:
«Дорожный знак»
Если вышел на дорогу –
Знай – ты не один!
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
Дорожный знак!
Дорожный знак!
Воспитатель: Первый друг ребят - это Светофор. (Слайд 8)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Выходит ребёнок со знаком светофора.
Дети читают стихи.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает...
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
М. Пляцковский
Сейчас мы вместе с Зайкой-Всезнайкой поиграем в игру, которая называется «Светофор».
Игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У водящего в руках флажки трех цветов. Если водящий показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте. Выигрывают те игроки, которые сделали меньшее число ошибок.
Воспитатель: Запомнил, Зайка, сигналы светофора? Повтори их!
Зайка: Когда горит красный, нельзя переходить дорогу. Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ещё один друг пешехода - это пешеходный переход или зебра. (Слайд 9)
Воспитатель раскладывает нарисованную дорожку.
Выходит ребёнок и показывает:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Воспитатель: Зайка, повтори и дорогу перейди.
Зайка-Всезнайка: Подхожу к пешеходному переходу, смотрю сначала налево, иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет машин, то иду дальше.
Воспитатель: Молодец! Есть ещё подземные и надземные переходы. Чтобы их найти тебе помогут такие знаки. (Слайд 10)
Закрепим это правило.
Эстафета.
Выбираются 3 человека, они бегут по дорожке препятствий: пробежать по скамье (высота 30 см, наклониться и на корточках пройти под дугами, пробежать по нарисованной зебре).
Воспитатель: Надо быть внимательным на перекрёстке.
Зайка: А что такое перекрёсток?
Дети: Перекрёсток-это место, где пересекаются несколько улиц. Движение там регулирует регулировщик. (Слайд 11)
Игра «Регулировщик».
Во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
Воспитатель: А сейчас поиграем в словесную игру, которая называется «Разрешается-запрещается»: Если можно – говорите «да», если нельзя, говорите «нет».
1 - Загорелся красный свет у светофора, и пешеходы пошли через дорогу.
2 + Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.
З + Мама с сыном пошли по тротуару.
4 - Коля одел коньки и быстро покатился по дороге.
5 - Школьники посмотрели направо, налево и смело зашагали через дорогу.
6 - Велосипедист ехал по дороге, где весел знак «движение на велосипедах запрещено».
7 - Загорелся жёлтый свет на светофоре, и девочка сразу пошла по пешеходному переходу.
8 + В автобус зашла старушка и первоклассник не раздумывая уступил ей место.
9 - Переходя дорогу, пятилетняя Света не хотела давать маме руку.
10 + Дети ожидают автобус на остановке.
Воспитатель: Давайте проверим, как же наш Зайка-Всезнайка будет переходить дорогу.
Игра: « Перейди дорогу»
Дети делятся на : пешеходов и машин. «Машинам» раздают рули, пешеходам - игрушки.
Выбирается «светофор» и регулировщик. По сигналу светофора и регулировщика начинается движение.
Зайка-Всезнайка: Я всё запомнил. А вчера, мы с моими друзьями так весело возле дороги играли с мячом. Нам все водители сигналили, приветствовали нас.
Воспитатель: Да ты что? Ребята, какую ошибку совершил Зайка со своими друзьями?
Дети: Играть на проезжей части - запрещается!
Зайка: А где же можно играть?
Дети: на детской площадке или в специально отведённых местах.
Зайка: Хорошо я запомню. А какие ещё бывают знаки?
Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы:
- Запрещающие знаки
- Предупреждающие знаки
- Предписывающие знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы. (Слайд 12,13,14)
Игра: «Разложи знаки по группам».
Дети делятся на три команды:
- 1-й стол находит знаки информационно-указательные.
- 2-й стол находит знаки сервиса.
- 3-й стол находит знаки предупреждающие.
Воспитатель спрашивает детей по очереди, что обозначает его знак? И к какой группе знаков он относится?
Ребята, посмотрите, остались ещё знаки. Что это за знаки, как они называются? (Слайд 15)
Дети: Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю закрепить все правила, которые запомнил Зайка-Всезнайка.
Можно– хлопаем в ладоши, нельзя– топаем ногами.
- играть на проезжей части (топают)
-переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают).
Зайка -Всезнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения и всегда их буду соблюдать.
До встречи! (уходит)
Воспитатель:
Помни Правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют Правила,
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход!
Список литературы:
- Авдеева И.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», изд-во «Детство-Пресс», 2016;
- Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», изд-во «Мозаика-синтез», 2016;
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми». М.:ТЦ «Сфера», 2010;
- // Ребенок в детском саду, №3, 2010, с. 63-68;
- Интернет – ресурсы: http://www.maam.ru/.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки по теме: безопасность дошкольников
В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-223315-1363886418.jpg)
Методическая разработка по теме "Пожарная безопасность"
Обобщающее мероприятие по теме с использованием различных видов детской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-246027-1385579989.jpg)
Собственные методические разработки на тему: «Основы безопасности и жизни»
laquo;Основы безопасности и жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-621232-1429479571.jpg)
Методическая разработка по теме "Уроки дорожного движения для малышей"
Цель данной презентации воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-1226804-1584105156.jpg)
Методическая разработка на тему" Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста"
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В...
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"...
- Мне нравится (1)