Конспект занятия в старшей группе "Мы пассажиры".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Иванова Елена Владимировна

Основы безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мы пассажиры».

Задачи:

  1. Закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте.
  2. Развивать внимание, усидчивость, память.
  3. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
  4. Активизировать словарь детей.

Словарная работа:

пассажиры, транспорт, пешеходы, перекрёсток.

Наблюдение:

за транспортом на прогулке.

Оборудование:

знаки дорожного движения, макет пешеходного перехода, карточки- сигналы светофора, бумажные билеты билеты.

Ход занятия:

-Дети, если мы с вами захотим отправиться в парк, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)

- Правильно, одним словом это? (транспорт)

-Давайте отправимся на автобусе в парк? Где мы можем сесть на автобус? (на автобусной остановке)

-Становитесь парами, идём на автобусную остановку.

-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы).

- Посмотрите, что это за знак? (знак автобусная остановка)

 Подходим к знаку, рассматриваем.

-А вот и автобус. Новенький, блестящий. Мы поедем на нём, как на настоящем. Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики, заранее приготовленные).

- Ой, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (это Карлсон). Он едет на встречу с Малышом. Они пойдут в Цирк. Но Карлсон не знает правил поведения в общественном транспорте. Сегодня он вместе с нами хочет научиться правилам поведения в общественном транспорте. Давайте ему поможем?

-Все расселись? Осторожно, двери закрываются! Отправляемся в путь!

Только для начала нам нужно купить билеты.

- Кто продаёт билеты? Правильно, кондуктор. Сегодня у нас кондуктором будет Вика. Подойди ко мне, Вика. Люди за билет платят деньги. Ну, а мы получим билеты за правильные ответы на вопросы (дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы:

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где люди ждут транспорта? (на остановке)

- Кого называют «водителем»? (человека, управляющего транспортным средством)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой- зеброй)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (потому что транспортные средства не могут сразу остановиться)

- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет)

- На вопросы мы ответили, кондуктор может раздать билеты. Положите их рядом на стол.

- Вот мы и в автобусе, теперь мы с вами пассажиры и должны соблюдать определённые правила поведения. Карлсон не знает правил поведения. Он мне говорит, что:

(воспитатель спрашивает так или не так)

1. Во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше стоять или танцевать. Правильно он думает? (можно упасть, пораниться)

2. Если нет свободных мест, то можно сесть на пол или даже лечь. Хорошо это? Почему, как вы думаете? (можно упасть, помешать другим пассажирам)

3. Ну, тогда можно бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров и потребовать себе место? (конечно нет, тихо себя вести надо, не отвлекать водителя своим поведением)

4. Точно тогда можно разговаривать с водителем во время движения автобуса? (нет, у водителя очень ответственная работа, он должен следить за дорогой, поэтому отвлекать его нельзя)

— Вот мы и приехали. Остановка «Парк культуры». Тебе Карлсон вон в ту сторону, там находится цирк (прощаемся с Карлсоном). А нам дальше с ребятами. Выходим аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? Подождём, когда автобус отъедет и по пешеходному переходу пойдём в парк (расстилается макет перехода).

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути,

Нам дорогу перейти.

- Что это за знак? Давайте вспомним, как нам улицу переходить.

(вспоминаем правила перехода). Подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и, если нет машин, закончили переход (переходим улицу).

Вот мы и в парке.

 - Давайте, дети, отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Самолёт» в «Парке культуры».

 - А сейчас присядем и отгадаем загадки.

Загадки:

1.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают.

(светофор).

- Давайте вспомним стихотворение «Светофор», которое учили на прошлом занятии.

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед).

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус).

4. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина).

- Молодцы, ребята. О чём были загадки? (о транспорте и светофоре).

- Загадки отгадали, а теперь поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный» (игра стоя). Воспитатель показывает кружки красного, жёлтого и зелёного цвета поочерёдно. На красный цвет дети просто стоят, на жёлтый- хлопают в ладоши, зелёный- маршируют на месте.

- А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду катить мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч (дети отвечают на вопросы воспитателя).

- А теперь другая игра. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, то просто молчите (воспитатель задаёт вопросы).

- Поиграли. Пора возвращаться в детский сад. Идём на автобусную остановку. Мы идём по улице, мы кто? (пешеходы). А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Билет не потеряли? Осторожно, двери закрываются. Мы едем в автобусе, мы кто теперь? (пассажиры).

- Уважаемые пассажиры, соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя). Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса. Наше поездка в парк окончена.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Правила пешеходов и пассажиров"

Конспект занятия "Правила пешеходов и пассажиров"...

Конспект занятия по ПДД «Мы пассажиры (поиск остановок, выход из транспорта, переход проезжей части)» для воспитанников подготовительной к школе группы

Цели: формирование знаний о правилах для пассажиров общественноготранспорта.Задачи:- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублятьзнания о ПДД, расширять словарный запас детей;- ...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....