Диагностическая методика по основам безопасности жизнедеятельности среднего дошкольного возраста
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

Диагностика по основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА по основам безопасности жизнедеятельности среднего дошкольного возраста(разработала воспитатель Беткер Л.В.)

Цель: Выявить уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задание № 1

Цель: выяснить знания детей о нарушении правил  безопасности в помещении

Ребенку предлагается  набор иллюстраций с изображением помещения( можно использовать иллюстрации из книги Полякова В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва,        1996 г. издательство «Дрофа», рекомендованное Министерством образования Российской Федерации) Педагог начинает рассказывать сказку, затем предлагает рассмотреть иллюстрации и найти все нарушения правил безопасности.

« В одном городе жила девочка Катя. Катя была очень доброй девочкой и у нее было много друзей. Решила Катя пойти погулять. Перед уходом она проверила все ли в порядке на кухне…Рассмотри иллюстрацию и найди все нарушения правил безопасности»

Критерии оценки.

Высокий уровень ( 3балла) – называет все нарушения и знает как их устранить

Средний уровень ( 2балла) – называет все нарушения, но затрудняется в их устранении.

Низкий уровень (1 балл) – частично называет нарушения и не знает, как их устранить.

Задание № 2

Цель: выделяет ли ребенок портреты со злым изображением лица человека и с добрым.

Педагог предлагает рассмотреть «портреты» разных людей.

«Катя вышла на улицу и там встретила много разных людей. Покажи ,пожалуйста ,портреты добрых людей, а потом злых. Скажи, все ли люди с добрым лицом делают хорошие поступки?

Критерии оценки.

Высокий уровень (3 балла) – правильно определяет ,где злой человек ,а где добрый. Правильно отвечает на вопрос

Средний уровень(2 балла) – допускает 1-2 ошибки.

Низкий уровень(1 балл) – более 2 ошибок.

Задание № 3

Цель : выяснить диффиринцирует ли ребенок знакомых и незнакомых людей.

Предложить ребенку лист бумаги, на котором изображены в разных местах дом, дерево, цветок.

«Нарисуй, пожалуйста, на листе бумаги около дома свою семью, около  дерева друзей и знакомых, а около цветка чужих людей. Назови, кого ты нарисовал.

Критерии оценки;

Высокий уровень (3 балла) – правильно распределил знакомых и незнакомых людей.

Средний уровень (2 балла) – допускает 1-2 ошибки.

Низкий уровень (1 балл) – более 2 ошибок.

Задание № 4

Цель: выяснить знает ли ребенок правила поведения при пожаре.

Погуляв, девочка Катя решила зайти в гости к бабушке. Зайдя в дом она почувствовала запах гари и увидела, что горят шторы на кухне. Что бы ты посоветовал делать девочке? Выбери из предложенных вариантов правильный; Назови возможные  причины возникновения пожара

- убежать никому ничего не сказав;

- позвонить по телефону 01;

- спрятаться под кровать;

- открыть окно;

Критерии оценки;

Высокий уровень (3 балла) – называет вариант ответа верно, знает  часто встречающиеся причины пожаров

Средний уровень(2 балла) – только называет правильный вариант ответа

Низкий уровень (1 балл) – не называет правильный вариант ответа

Задание № 5

Цель: выяснить знания детей о съедобных и несъедобных  грибах

Педагог предлагает рассмотреть муляжи  и назвать съедобные и несъедобные грибы.

«Пожар в доме у бабушки был потушен пожарными. Через некоторое время пришли к Кате подружки и позвали ее в лес за грибами. В лесу девочка набрала полную корзинку грибов. Определи съедобные и несъедобные грибы.»

Критерии оценки:

Высокий уровень (3балла) – правильно называет грибы

Средний уровень(2 балла) – допускает 1 ошибку

Низкий уровень(1 балл) – допускает 2-3 ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...