НОД "Дорожные знаки - наши друзья"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожные знаки — наши верные друзья».

Провели: Ермилова Т.А., Дадиян Л.Н.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; презентация ( картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы), карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (ноутбук, записи шума самолета, улицы).

Ход деятельности

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

Дети: Он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?

Дети: Да!

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

Воспитатель:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Дети: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик) .

Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.

Воспитатель:

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к изображению на проекторе  улицы).

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

(Дети показывают на экране) .

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак? ») .

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети! »

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети называют знак, если ответ правильный, то знак появляется на экране)

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети  внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге и дают свои ответы, что неправильно).

 При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу.

- Завязывать шнурки посредине улицы.

- Нельзя бегать.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

 Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожные знаки – наши верные друзья! Презентация к занятию

Слайд 2

ПЕРЕХОДИ ГОРОДУ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ!

Слайд 4

Верный помощник на дороге – СВЕТОФОР!

Слайд 5

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Слайд 6

ВНИМАНИЕ,ДЕТИ!

Слайд 7

Движение на велосипеде запрещено

Слайд 8

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

Слайд 9

Играть на дороге нельзя!

Слайд 10

Велосипед надо вести рядом с собой, а не ехать на нем!

Слайд 11

Нельзя бегать на проезжей части!

Слайд 12

Нельзя разговаривать, когда переходишь дорогу!

Слайд 13

Нельзя заниматься посторонними делами на дороге!

Слайд 14

Нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу!

Слайд 15

Какие правила нарушают дети?

Слайд 16

Не бросай предметы возле транспорта !

Слайд 17

Не кричи громко возле дороги!

Слайд 18

Нельзя ездить на велосипеде в наушниках!

Слайд 19

Соблюдай ПДД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ –НАШИ ДРУЗЬЯ Цель.Закреплять представление о правилах поведения на улице ,знакомить с дорожными знаками ,формировать навыки поведения на проезжей части.  Словарная ...

Олимпиада на тему « Дорожные знаки-наши друзья». Подготовительная к школе группа.

Олимпиада для подготовительной группы Тема "Дорожные знаки - наши друзья"...

"Дорожные знаки наши друзья"

Цель: познакомить детей с правилами ПДД и безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.   Задачи: 1.Познакомить с понятием «Дорога», «Пешеходный переход», «Светофор». 2.Вос...

конспект занятия по ОБЖ "Дорожные знаки - наши друзья"

Можно использовать как вечер досуга в старшей группе....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...

Дорожные знаки-наши друзья

Музыкально-спортивное развлечение для детей подготовиьтельной группы...